Requital: Обзор

Игра: Requital
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: ноябрь 2007 г.
Разработчик: Primal Software
Издатель: Excalibur Publishing
Издатель в России: Акелла

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Скажите, какие ассоциации вызывает у вас словосочетание “игра по фильму”? Уверен, что большинство тут же назовут пресный геймплей, втиснутый в прокрустово ложе сюжета первоисточника, а также “проходную” графику, место которой на пыльных полках 4-летней давности. Знатоки могут припомнить великолепный шутер Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay – только для того, чтобы исключением подтвердить давно устоявшееся правило: игроизации качественными не бывают (впрочем за последний год на Западе наметились сдвиги в положительную сторону). Большинство девелоперов, трудящихся над подобного рода проектами, вынуждены укладываться точно в срок к выходу картины и стеснены в финансовых средствах. Вот и приходиться выдавать жаждущей публике разного рода бюджетные поделки, утопающие в багах и недоработках. Однако навесить позорный ярлычок на «Волкодава» получается только с определенными оговорками.

Ломая стереотипы

На первый взгляд все как обычно. Классическая завязка – “враги сожгли родную хату”, после чего единственного из всей деревни уцелевшего мальчугана угоняют в рабство на рудники. По замыслу злодеев протянуть он там должен был недолго. Отсутствие нормальной еды, непосильный труд, побои – разве может слабый детский организм такое выдержать? Но не тут то было! Ребенок не только остался жив, но со временем превратился в ловкого и мускулистого Волкодава, вырвавшегося в конце-концов из душных подземелий на свободу. Эту трогательную и, без сомнения, оригинальную историю (ну и что, что подозрительно смахивает на русскую интерпретацию нелегкого детства Конана-варвара) мы узнаем во вступительном ролике из фильма. Как и в любой уважающей себя игре-по-фильму такие отрывки периодически демонстрируются по мере прохождения ключевых сюжетных моментов. Вот только не мешало бы использовать прокатную, а не рабочую версию пленки, ибо качество цвета и звука в видеовставках ужасно.

Но вот, наконец, героя отдают под наше непосредственное управление, после чего сразу же возникает гамма противоречивых эмоций. Такое ощущение, будто вдруг оказываешься в Oblivion местного разлива – те же яркие пейзажи, сочная зелень, голубое небо, по которому плывут облака. При виде березовой рощицы накатывают слезы умиления – вот оно, свое, родное! Даже не верится, что в заведомо бюджетном проекте может быть такая графика. Впрочем, при одном взгляде на нашего протагониста все моментально встает на свои места. Сделав красивые листики на деревьях, разработчики явно поскупились на полигоны для моделей персонажей. Поэтому прекрасный мир Волкодава населен невзрачными чурбанами, будто вытесанными из дерева.

Но если картинка поначалу вызывает недоумение, то музыкальное сопровождение просто повергает в шок. Веселая дудочная мелодия во время схватки не на жизнь, а на смерть придает происходящему непередаваемый оттенок идиотизма. А как вам возможность погулять ночью по кладбищу под аккомпанемент релакса в исполнении фортепиано, скрипки и саксофона? При этом в ясный солнечный день может зазвучать леденящий кровь заупокойный мотив. Большинство треков сами по себе очень хороши, вот только играют они в самый неподходящий момент. Такое несоответствие на корню губит и без того не слишком сильную атмосферу.

Игровой процесс примитивен до неприличия. Выполняя одноклеточные квесты, мы перемещаемся по локации путем кликов по земле или карте — дальше персонаж бежит уже сам. Надо заметить, что с pathfinding-ом за редким исключением проблем не возникает. Можно ткнуть на дальний конец уровня и спокойно пить чай, если конечно на пути нет враждебной живности. Бой выглядит следующим образом: левая кнопка мыши отвечает за автоматическую атаку, а на правую повешены специальные приемы. Ужасно скучно, поскольку все происходит практически без нашего участия. Уже к середине сюжета герой станет настолько сильным, что легко будет вышибать дух из обидчиков одним взмахом меча. И единственным по-настоящему полезным финтом, в итоге, оказывается круговой удар. Когда вокруг десятка два врагов, начинаешь чувствовать себя газонокосилкой среди поросшего сорняками поля. Мозгов у грозного мстителя, к несчастью, не хватает на то, чтобы самостоятельно отвечать на атаки. Вот и приходится суматошно кликать по живым супостатам, стараясь не задеть трупы — иначе открывшееся меню инвентаря заслонит половину экрана.

Игра не по фильму

Фанатов российского киноблокбастера ждет сильнейшее разочарование. Сценаристы Primal Software настолько перекроили сюжет фильма, что отдаленное сходство осталось лишь в основных сценах. Зачем было пороть такую отсебятину? — решительно непонятно. По заданию кнесинки мы отправляемся в развалины людоедова замка, дабы отыскать там церу. Что интересно, священную дощечку охраняет сам Людоед в образе протухшего зомби, так что накостылять ему за погибшую семью получится аж два раза. Ниилит, Тилорн и Эврих вместо того, чтобы собраться в поход к небесным вратам, почему-то сопровождают Елень и ее могучего телохранителя на церемонию бракосочетания. Предателя Лучезара удастся изрубить в капусту вместе с его приспешниками еще до того, как проснется Морана.

А уж развязка… вы не поверите, но в игре целых 3 концовки! Так как никакой художественной ценности они не представляют и нет там ни капельки интриги, то раскрою карты сейчас. Можно сачкануть и выкинуть церу в пропасть, тогда богиня Зла вообще не пробудится от многолетнего сна (интересно, в Галираде после этого наступит Ледниковый период?). Но ведь настоящие герои не избегают проблем. Специально для них припасен финальный уровень, где ждет – нет, не сошедшая с катушек каменная глыба – а вполне симпатичный джинн женского пола. Эта дама по размеру своих прелестей даст фору остальным героиням «Волкодава», но отличается крайне вздорным и неуравновешенным характером. Наверное, поэтому компьютер, будучи не в силах терпеть ее выходки, начинает безбожно тормозить. А может просто кое-кому нужно было уделить дополнительное время на оптимизацию программного кода. Для поклонников темной стороны Силы отдельный бонус – договоритесь с Мораной и станьте ее ближайшим соратником, после чего никто не запрещает устроить показательную расправу над главными действующими лицами.

Липовые лапотки

Так как «Волкодав» все-таки является, как это нынче принято, экшеном с элементами RPG, то уделю пару слов местной ролевой системе. Она предельно проста и будет понятна даже тому, кто в жизни не слышал о Fallout, Gothic и прочих представителях жанра. За полученный с убитых врагов опыт начисляются уровни, причем чем ближе к финалу, тем быстрее. На каждый level выдаются очки параметров, коих в общей сложности 4 вида: телосложение, сила, сноровка и скорость. Они определяют вторичные характеристики, такие как скорость атаки, урон, количество хелфпойнтов и т.д. Помимо обычных уровней есть и боевые: коль угощаете супостатов булатом острым – растет навык ближнего боя, умело пущенная стрела развивает умение вести бой на дистанции, а еще имеется возможность сойтись на кулачках. Но это в теории. В реальности же стоит пользоваться только колюще-режущими предметами, иначе бездыханное тело витязя достанется на растерзание волкам да лисам, а очи его ясные выклюет коршун поганый.

Впрочем, о чем это я? Ну, разумеется, о пресловутом славянском колорите. Попытки сделать игру в древнерусском антураже предпринимались и раньше, но закончились провалом. Достаточно вспомнить линейки «Князь» и «Златогорье». Вот и в этот раз родился не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка. С одной стороны, приятно, что вместо набивших оскомину западных королей и рыцарей здесь ратоборствует кнес с дружиной. В лесах водятся лешие, косолапые мишки и прочая живность из русских сказок. Простой люд, как и полагается, живет в бревенчатых избах, а знать предпочитает княжеские чертоги. Но есть и досадные клише жанра, вроде расплодившихся повсюду живых мертвецов.

От простеньких диалогов веет воспоминаниями из детства. Помните былины про Илью Муромца, Добрыню Никитича, помните тот самый язык? В «Волкодаве» как раз нечто подобное, стилизованное под старину. Невольно восхищаешься изяществом речи наших предков. Радует и возможность полюбоваться на доспехи того времени: никаких стальных лат — в лучшем случае кольчуга. По большей же части одеваться предстоит в кожаную броню, усиленную металлическими накладками. Ассортимент очень большой, и если бы не тотальная нехватка полигонов, то цены бы не было игре в качестве интерактивного пособия по старославянской экипировке. Внимание! Эстетствующие личности имеют возможность примерить лапти – куда же без них.

Вот только очень быстро становится понятно, что все эти плюсики перекрываются одним большим минусом – отсутствием глубины проработки игровой вселенной. Глобальная карта состоит менее чем из десятка локаций, на которых в лучшем случае умещается одно поселение да окрестные леса. Далеко зайти в них не получится, так как путь преградит невидимая стена. Результат – надоевший до ужаса “коридорный” геймплей. Квестов мало, очень мало и их совсем не интересно выполнять. Практически нет местных легенд, историй, то есть всего того, на чем строится атмосфера окружающего мира. Честное слово, ну проглядывает иногда в «Волкодаве» потенциал добротной RPG, вот только не было ни времени, ни денег, чтобы достойно его реализовать.

Итоговые комментарии

Экшен по фильму, который совершенно не соответствует первоисточнику и перевирает события. Играть хотя и скучновато, но до финала можно дойти без зевающей гримасы на лице. Возможность пробежаться в лаптях среди березок приводит в щенячий восторг. Но потом щенок вырастает в угрюмого волкодава, на безрадостной морде которого читается лишь одно: не сложилось. А разве кто-то ждал иного?

Геймплей: гуляем по линейным локациям, зачищаем их от врагов, выполняем простенькие задания и плавно подходим к финальным титрам — в качестве незамысловатого развлечения на пару вечеров сойдет;
Графика: красивые пейзажи сочетаются со страхолюдными моделями, но для такого проекта и это хорошо;
Звук: весьма приятная музыка, но почему, почему она всегда так не к месту?!;
Надолго ли?: установить, пройти и навеки забыть.

Источник: stopgame.ru