Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees: Обзор
Игра: Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees Платформа: PC, X360 Жанр: adventure Дата выхода: 24 марта 2009 г. Разработчик: Telltale Games Издатель: Telltale Games Официальный сайт |
Есть в парных героях что-то вечное и неистребимое. Чип и Дейл. Дон Кихот и Санчо Панса. И все в таком роде. К чему мы ведем? Дело в том, что разработчики, выпустившие в свет одну такую «сладкую» парочку, а именно – незабвенно-легендарных Сэма и Макса, теперь решили взяться за другой, не менее колоритный тандем. Уоллес и Громит – оскароносная британская семейка в составе интроверта-изобретателя и его верного оруженос… простите, пса, покорив теле- и киноэкраны до состояния полного восторга, идет завоевывать адвенчурные территории. Открыть друзьям «окно в индустрию» взялась студия Telltale Games. И получился парадокс.
Каждый геймер твердо уверен: игра по фильму или мультику получится скверной просто по определению. Это — так же очевидно (за редкими исключеинями), как впадание Волги в Каспийское море или убожество русского квеста. С другой стороны, известно, что коллективы, отличившиеся качественным продуктом раз или два, обычно и дальше лицом в профессиональный салат не падают. В случае с Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees заданные условия противоречат друг другу. Да, это игра по мульфильму и, да, ее делают достойные ребята.
Свежая почта для хозяина. Свежие счета, точнее.
Все, кроме пчел
Уоллес – гениальный изобретатель, как и положено талантливым ученым – немного не от мира сего. Практичный разумный Громит – почти полная противоположность хозяину. Помимо моральной поддержки, в обязанности песика входит содержание дома и быта. Если бы не самоотверженная собачья забота, не прожить бы Уоллесу и дня.
Одним из последних изобретений нашего двуногого героя стало устройство, позволяющее практически мгновенно получать свежий мед от непосредственного производителя – пчел. В связи с этим нашему протеже предлагают неплохой бизнес: подготовить для фестиваля 50 галлонов меда. Выполнить заказ нужно в течение дня. Между тем, у изобретателя закончились цветы (и вместе с ними — хлеб, сыр, чай, деньги). А первичные полосатые поставщики работать без цветочного «топлива» не могут.
Уоллес и Громит впервые появились в короткометражных пластилиновых анимационных фильмах, изготовленных Ником Парком и Aardman Animations. В 1989-м году был снят первый получасовой эпизод – «Пикник на луне». За ним последовали еще два: «Неправильные штаны» (1993) и «Стрижка под ноль» (1995). После десятилетнего перерыва создатели серии снова вернулись к историям о изобретателе и его верном псе, на этот раз – в полнометражном формате. Мульфильм «Уоллес и Громит. Проклятие кролика-оборотня» получил десять призов «Энни» и «Оскар» как лучшее анимационное кино 2005-го года. При этом компьютерные технологии использовались по минимуму. Основным принципом работы для Ника Парка был и остается метод покадровой анимации.Сюжет разворачивается постепенно и неторопливо, с традиционной английской чопорностью. Приключения Уоллеса и Громита начинаются с малых свершений: приготовления завтрака, разбора корреспонденции. В полном соответствии с канонами поведения настоящих джентльменов. Сначала яичница с тостами, а уже потом – подвиги.
В большинстве случаев грубой линейности разработчикам удалось избежать. Как правило, перед персонажами стоит сразу несколько задач, которые можно выполнять в любом порядке. Мы поиграем и молодым человеком, и его четвероногим другом. Правда, переключаться между ними своевольно нам не разрешат.
Основательность и заботливая отлаженность всех деталей сценария радует сердце игрока, изголодавшегося по качественному продукту. Хуже обстоит дело с динамичностью: «расстояния» между реальными событиями порой составляют несколько кругов по всем локациям с параллельным коллекционированием предметов.
Когда Уоллес предвкушает, Громит предчувствует.
Впрочем, пчелы тоже
Wallace & Gromit’s Grand Adventures подкупает, в первую очередь, традиционным английским мироощущением. Здесь ведра не падают на голову, персонажи не поскальзываются на разлитом масле, а главный герой не пользуется чужими несчастьями, чтобы устроить свое благополучие. Вы не поверите! Когда Уоллес обнаруживает у своей соседки полный сад цветов, столь необходимых для производства меда, ему даже в голову не приходит отвлечь ее чем-нибудь и стащить с чужого участка охапку! А ведь именно так поступили бы 9 адвенчурных молодцов и девиц из 10. Наш протеже, напротив, благоговейно принимает из рук дамы пакетик семян ромашки и начинает придумывать, как собрать формулу быстрого роста из подручных средств, чтобы цветочки поспели на его собственном газоне в течение дня.
В большинстве комедийных квестов NPC – своеобразные маски, обладающие одной, максимум – двумя яркими чертами характера. В этом случае все по-другому . Не только Уоллес и Громит, но практически каждый эпизодический персонаж в игре – личность. Вот полисмен – неплохой, в сущности, человек, свято верный своему долгу. Дурак, правда. Как и отставной майор, совсем выживший из ума: бравому служаке кажется, что со дня на день должна начаться война и в качестве доказательства своей теории он предъявляет всем вокруг… улитку. Мол, раз даже это создание прячется в домик, значит, точно пора готовить войска к обороне. Милая тетушка-газетчица с симпатией относится к Уоллесу, но терпеть не может своего мужа – тирана и ревнивца. Маленький уютный мирок, в котором существует наша парочка, кажется очень живым и полностью соответствует духу первоисточника.
Какие же они, наверное, вкусные! Эм… цветы.
Сниффер 3000, сыродетектор
Если тонкий, ироничный юмор, детальная прорисовка характеров и харизматичность центрального тандема вызывают желание поаплодировать создателям игры, то геймплей, как ни странно, несколько отстает от заданного уровня. Во-первых, разработчики сказали громкое «да» пиксельхантингу. Наличие двух и более активных точек на одном объекте часто оказывается проблемой, поскольку подсветка не предусмотрена. Заметить, скажем, что взаимодействие возможно не только с полисменом, но и с его шлемом, не так-то просто. В то же время, большинство задач – вполне логичны, некоторые — даже с изюминкой. Например, игра в слова с газетчицей, благодаря которой герою удается свалить цветочный горшок с подоконника. Весьма забавны изобретения Уоллеса, в особенности – огромная железная мышь по имени Сниффер 3000, предназначенная для поиска различных видов сыра. Кстати, с этим чудом техники тоже связана достаточно оригинальная головоломка.
Диалоги, по большей части, хороши, хоть и сохраняют полную независимость по отношению к игроку. Мы можем только выбрать собеседника и наблюдать за разговором со стороны.
Графика не вызывает нареканий, но и в восторг тоже не приводит. Кое-где хотелось бы видеть более сглаженные текстуры. Листья, цветы и трава – необъемные, плоские. Зато мимика персонажей – очень хороша. Пластилиновая природа лиц и фигур передана корректно и совершенно не идет в ущерб выразительности эмоций.
Бедный Сниффер 3000 томится в тяжелой неволе.
***
Парадокс – парадоксом, но Wallace & Gromit’s Grand Adventures Episode 1 — Fright of the Bumblebees – интересный продукт. Ник Парк может гордиться первым выходом своих подопечных на игровую арену.
Плюсы: традиционный английский юмор; харизматичные герои; живой мир; продуманный сценарий; дух первоисточника.
Минусы: пиксельхантинг; недостаток динамики в развитии сюжета; некоторые недостатки графики.
Источник: stopgame.ru