MotorM4X: Offroad Extreme: Обзор
Игра: MotorM4X: Offroad Extreme Платформа: PC Жанр: arcade, racing, simulator Дата выхода: 14 ноября 2008 г. Разработчик: The Easy Company Издатель: City Interactive Издатель в России: GFI / Руссобит-М Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Любите гоночные симуляторы? Устали от засилья игр для «поколения MTV»? Хотите, наконец, вкусить реалистичного четырёхколесного геймплея? Да ещё такого, чтобы показатель «где разгуляться» был на максимуме — с обширными и разнообразными локациями? Да ещё и дорожными полосами-знаками, заборчиками не ограниченными? В таком случае обратите своё внимание на «внедорожные» симуляторы, а конкретно — на MotorM4X: Offroad Extreme.
Фантастическая пятёрка
Сделать достойную игру — задание не простое. А сделать достойную игру впятером ещё сложнее. Авторы MotorM4X — квинтет разработчиков из чешской студии The Easy Company, поработавшие в своё время над такими шедеврами, как Hidden & Dangerous и Mafia, — с этим заданием справились. И, надо сказать, на «ура».
Вот таких ситуаций в MotorM4X следует избегать.
«Мы сделаем реалистично. И баста!»
Берём первую попавшуюся строчку из пресс-релиза. Нам обещали «десять автомобилей с различными характеристиками и стилем вождения». И действительно. Каждый автомобиль, присутствующий в игре, требует особенного подхода к вождению. Отдельной оды заслуживает местная система тюнинга. Под «системой тюнинга» не следует понимать схему «бампер-спойлер-апгрейд двигателя». Во-первых, косметических «примочек» здесь — раз, два и обчелся. А во-вторых, каждый из апгрейдов производительности по-своему меняет поведение автомобиля — более высокая цена не всегда означает лучшее качество.
Кроме того, на управление четырёхколёсным монстром существенно влияют повреждения. Если во время гонки (а тем более до неё — ведь царапины, которые вы получили в режиме свободной езды, никуда не пропадают) вам повезло перевернуться — лучше сразу возвращайтесь в гараж. И имейте в виду, что MotorM4X не жалует любителей кнопки «рестарт» — все вмятины, заработанные во время неудачного заезда, перейдут в следующий.
Проходим чекпоинты потихоньку.
А ремонт здесь влетит в копеечку. Экономическая составляющая в MotorM4X более чем безжалостна. У неаккуратного водителя призовой фонд может целиком уйти на ликвидацию повреждений. Разжиться новым автомобилем невероятно сложно — слишком уж дорого. Впрочем, как и в жизни.
Среди других работающих на реалистичность факторов следует отметить смену погоды, а, следовательно, и смену температур, влияющую на перегрев двигателя. Кроме того, вам придётся следить за тем, насколько заполнен топливный бак — не забывайте постоянно наведываться на заправку. В игре также предусмотрены канистры, в которых можно взять топливо «на вынос».
И одна из основных особенностей проекта — возможность смены режима, в котором работает подвеска. Вы можете в любой момент, как перевести подвеску в режим редукции или «4х4″, так и заблокировать задний или передний дифференциал. Все эти режимы следует использовать по ситуации. К примеру, если вам нужно быстро взобраться по склону, включайте полный привод. А во время гоночных заездов лучше отключить переднюю ось.
Езда «ноздря в ноздрю» — недешёвое удовольствие.
Нет плюсов без минусов
Без минусов, конечно, не обошлось. О разрушаемости окружения, которую констатируют в пресс-релизе, говорить не приходится — кроме деревянных заборов и дорожных указателей снести мы ничего не можем. Даже смешно получается. У нас тут 2008-й год на дворе, игра про бездорожье, а у автомобиля о стог сена бампер разбивается. Непорядок.
MotorM4X — проект довольно-таки малобюджетный; по крайней мере, такое впечатление он производит. Лицензированных автомобилей здесь нет. Да и на использование музыкальных композиций разработчикам просить разрешений не пришлось. The Easy Company обошлись треками исполнителей с сайта overplay.com — сообщества независимых музыкантов, которые ещё не закреплены за каким-либо лейблом. К счастью, на качестве саундтрека это не отразилось — все композиции как нельзя лучше подходят к атмосфере игры.
А вот на технологиях разработчики экономить не стали. Графическое ядро MotorM4X работает совместными усилиями движков Ogre и Vampire. Ничем сверхъестественным эта пара не удивляет, но к слабым конфигурациям дружелюбна, да и с задачей справляется. Локации в игре выглядят вполне прилично, на твёрдую четвёрку.
Довольно-таки интересный режим в игре. Взбираемся по склону — чем выше взберёмся, тем лучше.
***
У MotorM4X есть всё, что нужно хорошему симулятору внедорожника. Этот продукт подойдёт любителям реализма. Тем же, кто ждёт очередного Need For Speed, — лучше пройти мимо.
Плюсы: реалистичность; адекватное поведение автомобилей; разнообразие заездов; симпатичная картинка; отличный саундтрек.
Минусы: куцая модель повреждений.
Источник: stopgame.ru