Crysis Warhead: Обзор
Игра: Crysis Warhead Платформа: PC Жанр: action Дата выхода: 16 сентября 2008 г. Разработчик: Crytek Hungary Издатель: Electronic Arts Издатель в России: Electronic Arts Локализатор: Cофт Клаб Официальный сайт |
Демонстрация событий «под другим углом» в играх используется давно. Навскидку можно упомянуть серию Half-Life (два официальных дополнения рассказывали о той же катастрофе, только от другого лица) или Resident Evil, где разрывы между частями бывали всего-то в несколько часов. Вот, собственно, и Crytek можно поздравить с почином.
Бритый
Оказывается, пока Nomad ловил тонны свинца хрупким нанокостюмом и сражался за честь американского линкора, захваченного инопланетянами, его соратники решали не менее важные задачи. С главным героем дополнения мы встречались — это Psycho. Циничный и обозленный, он всё время рвется в бой и постоянно изрыгает смачное «fuck» в бесчисленных вариациях. Впрочем, пробегать вступление, смакуя заодно знакомство, не придется, поскольку его попросту нет — в миллионный раз мы видим сюжетную завязку «сбитый над полем боя вертолет», доброго ура-патриота, вытаскивающего раненого сослуживца из кабины, а затем уже HUD и четкое указание надрать зад всем плохим парням.
Зори здесь громкие.
У Психа тёмное, со своими постыдными тайнами, прошлое. Когда-то давно он очень здорово облажался на задании и в перерывах между уровнями мучается совестью, вспоминая ошибки. На острове он, конечно же, встретит старых знакомых, но за сложными отношениями героев наблюдать хочется лишь от нечего делать (а такое бывает редко), в остальное же время отточенная актерская речь влетает в одно ухо и вылетает из другого — какие там тексты, когда в отряд утюжит куча азиатов с «калашами»? Совсем иначе обстоит дело с роликами — кроме стандартных этюдов о справедливой бойне в Warhead обнаруживается сцена, которая уделывает весь драматизм из прошлых боевиков Crytek разом и не содержит при этом ни одной реплики. Браво.
Эти ребята пытаются обложить человека с кучей оружия и в нанокостюме. Ха-ха!
В геймплее изменения куда глубже, чем может показаться. Да, интерфейс всё такой же, забавные примочки для оружия дожидаются хозяина в ящиках (хотя нового всё равно мало), тропические пейзажи выглядят до боли знакомыми. Но это пока не завяжется первая схватка. Crysis Warhead ограничивает игрока мягко и логично. Тут, видите ли, камушки — нельзя тут плыть. У дороги стоит удобный грузовичок, почему бы не сесть на него и не пробиться сквозь кордон? С этого водопада прыгать нельзя — Псих подтвердит своё прозвище и разобьется. Линейность малозаметна и для маневра всегда есть место, но об открытых пляжах из оригинала, по которым можно было натурально гулять, напоминают редко. С другой стороны — адреналина ой как прибавилось.
Лысый
Иные моменты так и вовсе заставляют расхваливать игру вслух и не стесняясь. Погоня за поездом с попыткой украсть целый вагон перерастает в зрелищную постановку «один против всех»: протеже бегает от одного пулемета к другому и косит, аки злачные травы, наседающих инопланетян. Им и невдомек, что вскоре он лично пробежится по замерзшему морю, возьмет штурмом подземные шахты и ещё очень много полезных вещей сделает, дабы в очередной раз спасти мир от вторженцев.
Поверхность моря замерзла и теперь мы свободно катаемся по ней на ховеркрафте.
Временами огорчает только слишком откровенная линейность, странное поведение AI (ну как можно взять полудохлого спецназовца в кольцо и не спеша водить вокруг него хороводы?) и пропажа некоторых, казалось бы, обещанных деталей. Вот ходили же слухи о новой функции у нанокостюма, но нет — привычный набор из повышенной защиты, скорости и силы, зато в руках — светящаяся граната, отключающая электрическую одежонку у противников на некоторое время.
Не помогает и хваленая в пресс-релизах оптимизация. Многие игроки наблюдают у себя на мониторе забавную картину: в пяти метрах от героя четкие, сочные текстуры, а за ними — натуральное десятипиксельное «мыло», которое, впрочем, тоже станет красивым, когда к нему подойдешь. При этом FPS отнюдь не подскочили до небес — «первенец» работал даже пошустрее.
Приятно иногда остановиться на морском берегу. Желательно, чтобы в кадре не было трупов врагов.
***
В общем-то, Crysis Warhead — всё тот же зрелищный, адреналиновый и слегка наивный рассказ о замороженных джунглях и отважных спецназовцах, разве что поприбавилось динамики и мата. Впрочем, нужно ли большее?
Плюсы: великолепная графика и геймплей.
Минусы: для великолепной графики и геймплея нужно довольно дорогое «железо».
Источник: stopgame.ru