Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura: Прохождение
Игра: Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura Платформа: PC Жанр: rpg Дата выхода: 24 августа 2001 г. Разработчик: Troika Games Издатель: Sierra On-Line |
В начале пара ЦУ. Во-первых, "Арканум" — слишком многоплановая игра и очень многое зависит от ваших основных характеристик, вашей линии поведения и т.д. Я проходил эльфом-магом, в основном придерживаясь положительного пути.
Большинство квестов, в том числе ключевых, содержит несколько вариантов решения — здесь, как правило, я буду упоминать лишь один из них. Если вы найдете другой — искренне вас поздравляю.
Некоторых NPC, которые могут к вам присоединиться, я буду упоминать, раз уж вы оказались поблизости, но это далеко не все — так что ищите сами (в списке автораспределения CP все имена указаны).
Если вы по-умному проходите магом, то на любом уровне сложности никаких проблем у вас возникнуть не должно. С технологом могут быть некоторые запарки.
После падения "гном" (он на самом деле не гном) даст кольцо, скажет найти "паренька". Подойдет Virgil, скажет поговорить с Elder Joachim в Shrouded Hills. Согласитесь с его предложением, он присоединится. Можете по пути захватить у одного из убитых камеру. Идите вниз, остановитесь около Shrine, почитайте. Поболтайте с Virgil. Встретится эльф (наемный убийца) — легче его убить, но можно дать поговорить с ним Virgil’у — тот его напугает. Идите в Shrouded Hills.
Shrouded Hills.
Идите в Shrouded Hills Inn (прямо внизу). Огр (Sogg Mead Mug) может к вам присоединиться, если достаточный уровень. Идите в комнату Joachim’a (внизу). Поднимите записку с пола, почитайте. Поговорите с Virgil’ом, тот посоветует добраться в Tarant.
Поговорите с Ristezze (магазин сверху от колодца). Попросит камеру или что-нибудь от Bessie Toone (башмак вы найдете в шахте на западной окраине города). Отдайте ему башмак или камеру, он отметит на карте Tarant.
Поговорите с Constable Owens, скажет, что мост перегородила банда грабителей. Идите к мосту на восток. Либо заработайте 1000 монет, либо выполните их квест, либо убейте их всех (1 чел и 2 огра) — что я и сделал. Это немного напрягает, но вполне осуществимо, особенно если с вами Огр. Возьмите с трупа ключ, идите по мосту. Встретится гном. Его придется убить. Идите в Tarant.
Tarant.
Идите к Schuyler & Sons (вверх по мосту, у второго перекрестка (Kensigton Broadway и Devonshire Way) наверх и направо — там дварф у дверей стоит). Поговорите с James Kingsford. Поскольку он не хочет вас пускать, придется брать силой, хотя можете поискать и мирный путь. Возьмите ключ, спускайтесь в подвал. Разберитесь с зомби. Спускайтесь вниз — там снова зомби, потом снова вниз.
Поговорите с Winston Schuyler. Если согласитесь не выдавать, чем они тут занимаются, вызовет дух отца — Pelonious Schuyler. Поговорите с ним. Скажет, что кольцо принадлежит Gilbert’y Bates’y. Возвращайтесь наверх, Magnus может присоединиться.
Идите на северо-восток до упора к самому крутому особняку. Поговорите со стражником. Попросит избавиться от диверсантов на фабрике, даст ключ.
Фабрика чуть ниже — самое крупное здание. Идите в самый большой зал и дождитесь полуночи. Появятся бандиты (если не появились — пройдите повыше). Если сами не справляетесь, выведите их к стражникам. Дождитесь утра, поговорите со стражником у особняка, он пропустит. Идите в особняк на второй этаж, поговорите с Gilbert’ом Bates’ом — пометит расположение Black Mountain Clan.
Предупреждение: там будет несладко, так что советую "нарастить жирок", бродя по окрестностям и выполняя квесты, благо в Tarant’e их выше крыши. Когда будете готовы воевать с Ore Golem’ом 25-го уровня и всякими Granit Rat 30-го, тогда и отправляйтесь.
Black Mountain Mines.
Идите в единственный доступный проход. Внутри куча монстров. Если по пути попадется Kathorn Crystal (а он обязательно попадется и, скорее всего, даже не один), не продавайте, он еще пригодится. Идите до зала с человеческими трупами (чуть дальше по коридору — схемка Pyrotech Bow и неплохие перчатки). Прихватите с трупов 1 медальон Molochian Hand — потом пригодится, правда, нескоро. Идите в проход. Потом идите во второй проход, третий — для набивания карманов и экспы.
Идите по земляному коридору до упора (осторожно, там куча ловушек — используйте скроллы, которые взяли с убитых). Поговорите с Gudmund Ore Bender. Прочитайте Pillar of Truth (колонна за дварфом).
Возвращайтесь в Tarant. Поговорите с Bates’ом. Отметит Ashbury и скажет
найти там Edward Teach, который доставит на Isle of Despair. Идите в Ashbury.
Ashbury.
Если пойдете на северо-восток до упора, то увидите, как мужик лупит собаку. Если хотите — 45 монет и она ваша (рекомендую, лично я с ней весь Арканум прошел — кусается неплохо). Идите к докам к дальнему кораблю. Поговорите с Captain Edward Teach, попросите отвезти вас на Isle of Despair.
Isle of Despair.
Идите к лагерю. Поговорите со стражником, даст ключ. Идите к самому крупному зданию, поговорите с огром у входа (Ogdin Big Fist). Скажет, что чтобы поговорить с Thorvald’ом, надо выиграть сражение в яме. Оставьте ваших компаньонов и поговорите с Gorrin’ом (стоит справа у ямы). Скажите, что вам назначен бой. Замочите воина в яме (нужно валить самому, без всяких саммонов). Снова поговорите с Gorrin’ом (можете побиться еще). Поговорите с Ogdin’ом, даст ключ. Поговорите с Thorvald Two Stones. За 1500 монет пометит расположение Wheel Clan на карте. Возвращайтесь на корабль.
Идите в Raymond’s Fine Spectacles (в доках в Ashbury). Поговорите с
Raymond Pierce, попросите сделать очки на заказ. За 1000 монет он их сделает (надеюсь, вы не продали Cathorn Crystal). Наденьте очки (модняво смотритесь), идите в Wheel Clan.
Wheel Clan.
Встретите дух "Арронакса" (на самом деле это не он), душевно побеседуйте с ним, попугайтесь. Кликните на камень у скалы — откроется вход (если на вас очки). Идите внутрь. Поговорите со стражниками. Идите на северо-восток в проход. Дальше снова на северо-восток до упора — в проход (здоровое такое сооружение). Поговорите с Randver Thunder Stone. Скажет, что его отец Loghaire в Dredge’e — вам туда. Это надо выйти и пойти в проход чуть пониже. Поговорите со стражником, разрешит пройти.
Снова куча монстров. Если по пути прихватите Mythril Ore, лучше не продавайте, — отдадите потом эльфу в Quintarra. Разберитесь с монстрами (это надолго), идите в проход, перед которым дохлые монстры валяются.
Поговорите с Loghaire Thunder Stone — упомянет M’in Gorad, отметит Stillwater, откуда можно найти Quintarra. Выходите по лесенке (оказывается, как все близко было). Выходите, идите в Stillwater.
Stillwater.
Поговорите с Myrth’ом (в доме чуть к северу). Подшутите над ним в диалоге, согласится сказать, как пройти, если добудете ему шкуру Stillwater Giant. Идите на самый верх, поговорите со Stanley Xavier Hippington. Даст Stillwater Trap и Stillwater Giant Scent, скажет, как поймать SG.
Идите в пещеру. Можете особо не суетиться: существо, выдающее себя за синего кролика — вы не поверите… и есть этот самый синий кролик! Сажайте его в клетку, возвращайтесь к Xavier’y, поговорите с ним. Скажет найти Dr. Fenwick’a.
Идите в Tarant в Zoological Society (от особняка Bates’a наверх). Поговорите с Dr. Tristan Fenwick. Идите к H.T. Parnell’s (прямо перед особняком Bates’a), поговорите с ним. Купите за 2000 фальшивую шкурку SG (как обычно, можно использовать и другие методы). Возвращайтесь в Stillwater.
Stillwater.
Поговорите с Myrth’ом, покажите ему шкурку с рогами, скажите, что украли из музея, он покажет положение Quintarra и проход в горах. Идите в Hardin’s Pass, по пути встретите настоящего SG.
Hardin’s Pass.
Разберитесь с монстрами, идите дальше в Quintarra.
Quintarra.
Поговорите со стражником у дерева, он вас на него пустит. Поговорите с Raven (вниз, потом наверх). Попросит убрать людей из Falcon’s Ache и заодно отметит его на карте. Идите туда. Главное, чтобы люди первыми пролили кровь, вам это делать настоятельно не рекомендуется. Разговорами доведите William Bench’a до бешенства, чтобы он на вас напал и главное — ударил. Возвращайтесь к Raven, она вас пустит к своей матери Silver Lady. Поговорите с ней. Вернитесь, поговорите с Raven о видениях матери. Расскажет про Dr. Renford A. Terwillinger’a. Идите в Tarant.
Tarant.
Сходите на кладбище, почитайте надписи. Найдите плиту, на которой написано Renford A. Terwillinger и дата смерти. Идите в Hall of Records (рядом с Зоологическим сообществом). Спросите на нижнем этаже у клерка насчет некролога на имя Terwillinger’a. Идите в Library of Tarant (прямо за Зоологическим сообществом). Заплатите 2000 за членство, спросите про книгу "Horror Among the Dark Elves". Она скажет, что такой нет, даст взамен "The Curse of T’sen-Ang". Прочитайте ее.
Наймите корабль в Ashbury и плывите в Caladon.
Caladon.
Идите в Gray Wolf Terrace (рядом с кладбищем). Поговорите с Lillian Misk. Идите на кладбище, Virgil пойдет проведать могилу друга. Поговорите с ним, он снова присоединится. Посмотрите на свежевырытую могилу, поговорите с дварфом Bingham Shulefest, скажите, что вам нужно раскопать могилу. Дайте ему 500 за молчание либо расскажите все — тогда он нападет (рядом прибегут еще два стражника). В общем, вам надо добыть у него лопату, которую в принципе можно купить и в магазине в Tarant’e. Дождитесь вечера, раскопайте могилу. Возьмите книжку, почитайте. Поговорите с Lillian Misk, спросите, где Roseborough. Она отметит его на карте. Идите в Roseborough.
Roseborough.
Опять идите на кладбище. Раскопайте могилу Phillip Misk’a. Возьмите книгу "T’sen-Ang: Horro Among the Dark Elves". Прочитайте ее. На карте появится T’sen-Ang. Вам туда. Если вы предварительно поговорите в таверне с Trevor Lynwood’ом и согласитесь выполнить его квест по фотографированию чудовища, то поблизости от локации найдете мост, что существенно сократит вашу дорогу. Да, лопату пока не выкидывайте — еще пригодится.
T’sen-Ang.
Поговорите со стражником у входа, покажите ему Amulet of the Molochean Hand, полезайте на дерево. Идите на северо-запад, потом на северо-восток. Идите в проход. Поговорите с M’in Gorad, она разозлится, нападет, прибегут еще два стражника. Возьмите записку M’in Gorad у K’an Hua, прочитайте ее. Выходите, по пути встретится Gideon Laier — первый убийца у Molochean Hand. Можете его убить, можете сказать, что "Ты, Жорж, не прав" — он побежит проверять инфу. Здесь Z’an Al’urin может присоединиться, если вы достаточно плохи для нее. Да, если хотите устроить грандиозную резню — освободите огров, что наверху, убив эльфа-мага. Надеюсь, вы настолько круты, насколько хотите казаться.
Идите к Raven. По пути Virgil скажет, что ему надо уйти в Caladon, и убежит. Поговорите с Raven, она с вами, как обычно, позаигрывает и скажет поговорить с матерью. Поговорите с ней. Потом снова с Raven. Если у вас достаточный уровень (32 сойдет), то она присоединится. Идите в Caladon в храм Panarii (рядом с кладбищем).
Caladon.
Поговорите с Alexander’ом, он откроет дверь. Поговорите с Hadrian и Gunther Willhelm. Выходите, заползайте в канализацию и ищите пролом в стене (от первого разветвления на юго-запад). Зайдя в храм, идите в проход. Откройте саркофаг, возьмите череп ("Я знал его, Горацио"), посмотрите надписи кровью на крышке. Выходите (проход, из которого вы пришли, в полу — так его не видно). Поговорите с Hadrian’ом, отдайте ему череп. Поговорите с Gunther’ом.
Если вы в ходе своих странствий еще не нашли Black Root, тогда идите в Shrouded Hills, поговорите с Percival Toone’ом (дом около шахты), скажите, что разговаривали с духом его матери (это которая в шахте). Скажет, что сестра живет теперь в Dernholm’e. Спросите любого горожанина, где Dernholm, он покажет на карте. Идите туда. Зайдите во дворец к королю Praetor, согласитесь выполнить его квест — он отметит на карте Black Root, идите туда.
Black Root.
Идите в The Sour Barnacle, что в доках, поговорите с Edward’ом Teach’ем. Он скажет, что профукал лодку: вам ее надо либо выиграть обратно у Killian Drake (для этого надо быть мастером в Gamble), либо купить у местного кораблестроителя, либо взять корабль у Stringy Pete. По пути можете поболтать с Franklin’ом (дом внизу) — он неплохо стреляет и с радостью присоединится.
Идите к Stringy Pete (если бабок немерено, вам некуда их девать и вам не нужна экспа, т.е. вы уже купили лодки, то следующие несколько абзацев можно пропустить). Сядьте в лодку. Идите дальше. Поговорите с Pete’ом. Если вы больно крутой и одновременно жутко ленивый, то можете его завалить, но будьте готовы, что набежит пяток скелетов 45-го уровня. Если нет, тогда придется выполнить три его квеста.
Первый: Отнести сокровище семье Williamson. Просто откопайте его (надеюсь, лопата при вас) и несите Molly (две локации помечены на карте).
Второй: Уладить проблему с монахами в Vooriden. Идите в Vooriden, поговорите с Edwin Wallows (соседний дом), расскажите ему все, предложите починить алтарь: надо достать камень из дварфовой каменоломни в Torin. Поговорите с огром Murgo, попросите помочь (чтобы самому камень не таскать). Идите в Torin Quarry, возьмите неслабый камушек, отдайте его Murgo. Возвращайтесь в Vooriden, поговорите с Wallows.
Третий: Найти Bangellian Scourge и уничтожить. Идите в Bangellian Deeps (это на севере, рядом с Bedokan’ами (если вы их встречали)). Спускайтесь, убейте Cursed Paladin (если убьете издалека каким-нибудь Desintegrate, то с рабами разбираться не придется). Возьмите в сундучке Bangellian Scourge и суньте в печь. Возвращайтесь к Pete’y, поговорите с ним. Теперь у вас свой корабль! Кликните на штурвал и плывите на Thanatos.
Thanatos.
Идите к палатке, возьмите в бочке книгу, прочитайте — откроется 2 локации. Идите в Land Bridge. Идите через джунгли к дому, поговорите с Nasrudin’ом (He’s alive!), посмотрите мувик. Скажет достать Vendigroth device, отметит мост Gateway to the Wastes.
Возвращайтесь на корабль, плывите в Ashbury, оттуда пешочком в Wastes. Поговорите с Weldo Rubin, спросите про город, который он видел, попросите показать на карте. Идите в Tulla.
Tulla.
Поговорите со стражником, проходите внутрь. Идите во дворец, посмотрите фреску на стене (Mural of Enlightement). Вокруг в комнатах мастера каждого из колледжей магии. Вы тоже можете стать мастером, выполнив соответствующий квест, но только в одной дисциплине. У мастера все заклинания "стоят" в два раза меньше. Поднимайтесь на второй этаж, поговорите с Jorian. Если вы посмотрели фреску, даст поговорить с Simeon Tor. Идите в дверь, поговорите с ним. Скажет, что только Pelojian может ответить на ваши вопросы. Ok. Выходите, теперь придется чуть-чуть побегать.
Как вы уже заметили, на земле в Tulla’e нарисованы символы, соответствующие колледжам магии, которые в свою очередь объединены в четыре группы. Нажмите символы Earth, Air, Water, Fire (именно в этой последовательности) — откроется дверь в домике. Возьмите Pelojian’s Amulet и Verses of the Wanderer, Canto 1. Можете почитать.
Нажмите Divination, Meta, Mental, Temporal — возьмите Canto 2.
Нажмите Conveyance, Force, Morph, Phantasm — возьмите Canto 3.
Нажмите Necromantic White, Necromantic Black, Summoning, Nature — возьмите Canto 4.
Идите к колодцу, дождитесь полуночи — появится дух Pelojian’a (не появился — подойдите ближе). Наступите на символ Truth (звезда), потом Power (спираль), потом Spirit (пятиконечная звезда), потом символ элементалов (крест), потом "пятый элемент". Дух заговорит. Покажет на карте Vendigroth Ruins. Идите туда.
Vendigroth Ruins.
Идите в здание. Идите до Vent’a в левой части, поверните, идите дальше.
Найдите Vendigroth Key 2, откройте дверь, крутите Vent. Крутите следующий Vent (слева), идите дальше, заходите в проход в здание. Лестница и еще один Vent, за ним еще один. Разберитесь по пути с Automation’ами. Идите к сундуку, берите Vendigroth Device. Возвращайтесь на поверхность. Идите в Ring of Brodgar, что в Roseborough. Можете для скорости использовать портал в зале у Simeon’a Tor’a.
Raven с вами поговорит, раскроет душу (ах, вы старый развратник!).
Поговорите с Nasrudin’ом, он вас отправит в Void.
Void.
Разберитесь с монстрами, встаньте на металлическую конструкцию справа — вас перенесет. Спускайтесь по лестнице. Убейте стражников, идите поговорить с Arronax’ом, он присоединится. Идите в портал дальше по коридору. Идите во дворец. Идите в портал, затем еще один. Можете посмотреть, что осталось от некогда великого Black Mountain Clan. Приготовьтесь к "final battle" и идите в портал.
Поговорите с Kerghan’ом, посмотрите мувик. Возможны два варианта: либо вы к нему присоединяетесь, забивая на все остальное человечество, а также эльфов, дварфов и т.д., чтобы достичь забвения и небытия (тогда придется убить всех своих хороших компаньонов, Kerghan даст Void Ring и придется убить еще трех монстров — Gorgoth, Kraka-tur и Bane of Kree), либо остаетесь в своем уме — тогда придется убить Kerghan’a, который превратится в некое подобие дракона. Мочите его до упора, пока он снова не превратится в мага и не включит Regenerating Shell, тогда юзайте на нем Vendigroth Device. Все, конец. Все счастливы. Посмотрите послесловие о том, что произошло в дальнейшем в различных частях и королевствах Арканума. Возможности продолжить игру разработчики почему-то не предусмотрели.
Источник: stopgame.ru