«Политического избежать невозможно»: Techland о свободе выбора и последствиях в Dying Light 2

Анонсированный на Е3 2018 сиквел Dying Light остался в тени других крупных блокбастеров, но игра определённо стоит большего внимания. Благодаря участию одного из создателей Fallout 2 и Planescape: Torment Криса Авеллона (Chris Avellone) и сценаристов The Witcher 3: Wild Hunt вторая часть будет не просто паркурным экшеном с зомби, а ролевой игрой с глубокой вариативностью, фракциями и политическими решениями. Подробнее о последней составляющей недавно рассказал ресурс Kotaku.

Если в первой Dying Light задачей игроков было выжить в условиях зомби-эпидемии, то во второй, события которой происходят спустя пятнадцать лет, они займутся строительством нового мира на обломках старого. Заражённые здесь — просто привычная черта постапокалиптического окружения. Основной акцент переместится с насилия на отношения с персонажами, а это значит, что пользователю придётся делать выбор.

«В Dying Light 2 снова придётся прыгать через окна, бегать по стенам и взбираться на здания, чтобы спастись от полчищ зомби, но сиквел, похоже, повзрослеет в плане повествования, — отметил автор статьи Итан Гах (Ethan Gach). — Город и диалоги между персонажами, которые я видел [в демоверсии], больше напомнили мне Dishonored, чем Dead Island».

Сюжет будет развиваться по-разному в зависимости от решений пользователя в ключевых ситуациях, и каждый выбор повлечёт долгосрочные последствия. Подобные обещания встречаются повсеместно и не вызывают большого доверия, но участие в проекте Авеллона и создателей весьма сложно устроенной сюжетной линии Кровавого Барона в The Witcher 3: Wild Hunt придаёт им вес.

Вариативность сюжета была показана в демоверсии на пресс-конференции Microsoft на примере задания о поставке воды. Игроку сначала нужно решить головоломки, чтобы подняться на вершину водонапорной башни, а наверху провести переговоры с персонажем, чтобы решить вопрос с запасами воды. Этот человек принадлежит к фракции мусорщиков (scavengers), и если герой решит присоединиться к ней, воду можно будет продавать на чёрном рынке ради собственной выгоды. Если пользователь откажется помогать ему или убьёт его, на место прибудут миротворцы (peacekeepers), которые начнут раздавать воду жителям бесплатно, но в то же время установят в этом регионе жёсткий порядок.

Оба исхода в чём-то нехороши и повлекут определённые последствия даже за пределами данного района. По задумке Techland такая система позволит создать мир, полный коллизий, и заставит игрока взвешивать каждое действие и переживать за последствия. От пользователя зависит, как в «последнем поселении людей на Земле» будут решаться проблемы нападений зомби, условий жизни, недостатка еды и других ресурсов. «В некоторых областях игрового мира вы столкнётесь с двумя разными философиями, взглядами на то, как должно развиваться общество», — сказал ведущий дизайнер сиквела Тымон Смектала (Tymon Smektała).

В письме Kotaku один из сценаристов игры Богдан Грачик (Bogdan Graczyk) рассказал, что новое поселение отчасти вдохновлено городом Острув-Велькопольски, в котором базируется Techland. По его словам, в нём заметны как восточные, так и западные черты. «Этот город когда-то был процветающим и гарантировал каждому жителю социальную защиту, — отметил он. — Падение государства и его институтов всегда имеет тяжёлые последствия для людей». Поскольку это место стало последним оплотом человечества, игроки встретят там людей разных национальностей и религиозных воззрений. По словам Грачика, город в Dying Light 2 отлично подходит для изучения «крайних умонастроений». «Они как паразиты, образующие сложно устроенный живой организм, и мы даём игрокам инструменты, позволяющие провести терапию на своё усмотрение», — сказал он. По большому счёту, эта «терапия» сводится к тому, чтобы «вселить в людей надежду на новую жизнь или оставить после себя выжженную землю». Впрочем, Смектала заверил, что выбор в сиквеле не будет бинарным — таким он был намеренно показан в демо для наглядности.

Заражённые в основном нападают ночью, а днём игрокам придётся иметь дело с жителями. Им предстоит выстраивать отношения с фракциями (поддерживая одних, герой тем самым будет ослаблять других) и отдельными персонажами, у которых могут оказаться ценные ресурсы вроде фонариков и оружия, которые вряд ли получится просто выкупить или отобрать. «Кода вы поймёте, как все устроено, вы сможете играть, как Макиавелли, — обещает Смектала. — Не могу сказать, что мы осознанно решили сделать политическую игру. Но когда я смотрю на неё и вижу наши квесты, сюжет, повествование и отношения между фракциями, я понимаю, что избежать чего-то такого невозможно».

Dying Light 2 выйдет на PlayStation 4, Xbox One и PC. Дата (и даже год) релиза пока не объявлена.

Источник: 3dnews.ru