Partisan: Обзор
Игра: Partisan Платформа: PC Жанр: rpg Дата выхода: 25 декабря 2008 г. Разработчик: Paradigm Издатель в России: Новый Диск Официальный сайт |
Есть на свете вечные темы. Мужское и женское. Добро и зло. Смысл жизни — в колбасе ли он или в пиве. Существуют вечные сюжеты. Герой-одиночка против сил зла, например. Ну, вы поняли. Для постсоветского пространства таким «любимым коньком» разработчиков давно уже стала Вторая Мировая, то есть, простите — Великая Отечественная. Хотя героя-одиночку тоже никто не отменял.
Сам по себе факт обращения к вечному сюжету еще ни о чем плохом не говорит. В конце концов, кушаем же мы с удовольствием 225-ю поделку «про гоблинов и эльфов», если у создателей мозги на месте. Трудно сказать, почему в случае с RPG под звучным названием «Партизан» мы вынуждены признать разработчиков из Paradigm неумехами. Но факт остается фактом: проект получился запредельно дилетантским.
Этот парень хочет поговорить с героем по-мужски.
С приветом из 39-го
Буквально первая же секунда с момента запуска игры заставляет задуматься о целесообразности продолжения знакомства с ней. Разработчики, по всей видимости, не особенно озабочивались соблюдением правил пунктуации, когда подставляли субтитры к закадровому голосу. Обладатель вышеупомянутого голоса решил не тратить своего драгоценного времени на то, чтобы вникнуть в смысл текста, поэтому ударения в словах делает «методом великого рандома». В этих условиях отсутствие синхронизации звука и картинки выглядит уже не как недостаток, а как логическое дополнение цельного образа. Особенно если принять во внимание некоторые… характерные черты сюжета.
Когда главный герой, в прошлом — капитан советской армии, а ныне — штрафбатовец, рассказывает, как он немцев мочил в 1939-м году, это выглядит несколько странно. Да, мы понимаем, что для большинства современных людей аббревиатура ВОВ означает в лучшем случае «World of Warcraft» и разобраться в датах им сложно. Ну, подумаешь, Великая Отечественная началась в 1941-м! Большое дело — пакт о ненападении, действовавший непосредственно до начала военных действий со стороны Германии. В эпоху примерно попали? Ну и ладно. Но когда штрафбатовцу, вчерашнему заключенному, сегодняшнему пушечному мясу лейтенант говорит «Иди туда-то, там тебе выдадут снаряжение, а потом к майору — он тебя проинструктирует» — мы понимаем, что здесь произошел какой-то, как нынче модно говорить, «когнитивный диссонанс». И совсем уже глаза на лоб лезут, когда герою выдают револьвер с кучей патронов и обезболивающее. 1943-й год? Обезболивающее — солдату штрафного батальона?
Но герой уже поговорил по-мужски с немцем.
Нож сильнее автомата, и винтовки он сильней
Итак, каков же он, наш персонаж? Во-первых — разносторонний. У него есть целых две необычные характеристики: восприятие и удача (помимо традиционных ловкости, силы и выносливости). А также — целая куча разных навыков. В частности, он может владеть пистолетом, автоматом, винтовкой, холодным оружием и еще чем-то непонятным. Не стоит удивляться: в профиле протагониста на вкладке «гранаты» почему-то оказались «другие навыки», среди которых — «доктор», «идеальное здоровье», «предчувствие». И прочие интересности, не имеющие, однако, никакого отношения к смертоносным «фруктам».
На практике умения бравого капитана выливаются в боевую систему, столь же неестественную, сколь и неудобную. Вместо того, чтобы подкрасться к врагу из-за кустов и тихо положить его, а потом ползком и короткими перебежками добраться до следующей ключевой точки, наш герой предпочитает вразвалочку подойти к противнику, встать напротив (по всем правилам дуэльного кодекса) и начать перестрелку-перерубку, не сдвигаясь с места. Подобный стиль ведения боя, впрочем, не мешает ему избавлять немца от тяжкого груза жизни при помощи ножика, несмотря на то, что у фрица в руках автомат, стреляющий, между прочим, очередями, причем в упор. Наш герой — не упор, поэтому он побеждает. Логично?
Побочных сюжетных линий нет совсем. Помимо дерева навыков, «ролевая» составляющая игры дополняется удивительными по топорности диалогами и какой-никакой торговлей в самых неподходящих для этого местах. Что поделаешь, жанр требует!
И общается по-штрафбатному с гражданами начальниками.
Кто победил?
Что там у нас еще осталось? Ах да, физика. Действительно, если не принимать во внимание невозможную боевую систему, приходится признать: потуги были. Чтобы показать, как замечательно предметы могут отскакивать от земли, разработчики пожертвовали последней каплей здравого смысла. Вот герой наклонился, чтобы забрать припасы из ящика — куда попадет добыча? В руки? В карман? Нет, господа! Все содержимое контейнера картинно разлетится по воздуху, попутно ударяясь и подскакивая при каждой попытке приземления.
Но все прочие недостатки неизбежно меркнут перед особенностями управления. Автоматического поворота камеры по ходу движения героя нет. Все нужно крутить вручную. Мини-карта отображает ключевые точки с весьма приблизительной степенью адекватности. По принципу «где-то там, в районе вон того зеленого кружочка, может быть, будет цель текущего задания». А может и не там.
Дуэль на троих.
***
Добавим ко всему вышесказанному посредственную графику и получим одну из самых убогих игр отечественного производства за последний период. При всем желании трудно найти хотя бы одну причину для того, чтобы похвалить создателей «Партизана» и оправдать пустую трату денег на приобретение этого «шедевра».
Плюсы: не обнаружимы.
Минусы: вся игра — от и до.
Источник: stopgame.ru