«Неожиданный шедевр»: первые обзоры «беспощадного и трогательного» платформера Celeste
На PC (Steam), PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch вышел платформер Celeste — новая игра разработчика TowerFall Мэтта Торсона (Matt Thorson), созданная в соавторстве с Ноэлом Берри (Noel Berry).
В Celeste пользователи управляют девушкой Мэдлин (Madeline), которая должна добраться до вершины горы Селеста, победив своих демонов. Подъём состоит из 700 уровней (экранов), на которых героиню ждут противники, ловушки и другие опасности.
Первые отзывы о платформере оказались очень положительными. Текущий рейтинг игры на агрегаторе рецензий Metacritic составляет 93 балла для Nintendo Switch и 89 для PC. Остальные версии пока не получили достаточного для выставления среднего балла количества обзоров.
Редактор Eurogamer Кристиан Донлан (Christian Donlan) назвал Celeste «одним из самых безжалостных платформеров», в которые он когда-либо играл. Разработчики добавили множество секретов и бонусные уровни, которые также понравятся любителям трудностей. В то же время журналист похвалил авторов за некоторые уступки, сделанные для не слишком хардкорных геймеров: например, возможность замедлить игру, получить бесконечный запас выносливости и даже полную неуязвимость (впрочем, она может и навредить: после двадцати минут в таком режиме Донлан, по его словам, просто не знал, что делать дальше, поскольку упустил тонкости появившихся за это время механик). «Без всякого сомнения, это игра для всех и каждого, — считает он. — Celeste — беспощадная, но очень приятная игра с трогательной историей, которая совсем не кажется здесь лишней, и гармоничностью, которой остаётся только позавидовать. Потрясающе».
«Сайд-скроллинг и геймплей в духе Mario впервые за многие годы кажется таким знакомым и свежим одновременно», — отметил сотрудник Ars Technica Сэм Мачковеч (Sam Machkovech). Простота управления компенсируется «сумасшедшими» элементами сюрреалистических уровней, делая игру невероятно сложной, но при этом пользователь может значительно упростить себе задачу, если пожелает, — геймплей не станет менее увлекательным. Ещё одним достоинством критик назвал стилистику пиксель-арт, благодаря которой игра не только великолепно выглядит и радует разнообразием дизайна, но и позволяет делать точнейшие движения. Основная кампания, как показалось критику, довольно короткая (прохождение заняло у него пять часов), но дополнительные уровни способны исправить этот недостаток. «Это первая однопользовательская игра 2018 года, которую вам обязательно стоит приобрести», — подытожил он.
«Если вам хочется поиграть в какую-нибудь однопользовательскую новинку, полную настоящих трудностей, то вам стоит остановить свой выбор на Celeste, — написал рецензент Shacknews Оззи Мехия (Ozzie Mejia). — Matt Makes Games сделала хардкорный платформер, который нельзя назвать несправедливым, завёрнутый в трогательную историю с запоминающимися персонажами. Несомненно, авторы вложили всю душу в сюжет, а талант Торсона в области дизайна уровней здесь раскрылся на полную. Некоторые уровни очень похожи на его работы в Super Mario Maker. Забравшись на вершину горы, испытываешь невероятное удовлетворение, и особенно приятно достичь финала, проследив за историей Мэдлин. Множество разбросанных на уровнях предметов и уровни повышенной сложности надолго увлекут поклонников хардкорных платформеров после прохождения пятичасовой кампании».
«Celeste — неожиданный шедевр, — считает редактор IGN Том Маркс (Tom Marks), оценивший новинку на максимальный балл. — Это один из лучших 2D-платформеров и самый хардкорный со времён Super Meat Boy. […] Но важнейшее достоинство состоит в том, что лучшая в своём роде механика прыжков и рывков соседствует здесь с искренней и значимой историей и невероятным саундтреком. Celeste вызывает неподдельные эмоции, даже когда вы не двигаетесь».
В числе минусов журналист CGMagazine Крис Картер (Chris Carter) назвал несколько несбалансированных уровней (в основном в середине) и невозможность сразу продолжить прохождение после смерти (следует небольшая задержка). Ещё несколько недостатков нашёл сотрудник We Got This Covered Дилан Чаанди (Dylan Chaundy). По его мнению, на некоторых чрезвычайно сложных уровнях играет слишком спокойная, расслабляющая музыка, не соответствующая «дикостям дизайна». Но действительно значимым изъяном критик посчитал лишь то, что Celeste требует огромного терпения, которым обладает не каждый геймер.
- Eurogamer — Recommended;
- Rock, Paper, Shotgun — Recommended;
- IGN — 10/10;
- Destructoid — 10/10;
- Nintendo World Report — 10/10;
- GameSpot — 9/10;
- USgamer — 9/10;
- Dualshockers — 9/10;
- CGMagazine — 8,5/10;
- We Got This Covered — 8/10;
- PC Gamer — 8/10;
- Shacknews — 8/10;
- Polygon — 8/10.
Источник: 3dnews.ru