Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships: Обзор

Игра: Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 10 июля 2009 г.
Разработчик: Her Interactive
Издатель: Her Interactive
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Есть, есть, все-таки, в нашем мире неизменные вещи. Египетские пирамиды, израильско-палестинская дружба, игры о Нэнси Дрю…

Одиннадцать лет назад разработчики из компании Her Interactive нашли настоящую золотоносную жилу. Крепко сколоченные, детально продуманные детективы с обаятельной, умной и находчивой девушкой в главной роли быстро завоевали сердца публики. Понятно, что фанаток у адвенчурной серии оказалось ощутимо больше, чем фанатов. Так ведь эффект и был рассчитан на женскую аудиторию.

Сегодня Нэнси Дрю – устоявшийся бренд. Может быть, поэтому господа из Her Interactive так ревностно охраняют свое детище от перемен. Мол, а не испугаются ли игроки, обнаружив, что в Nancy Drew: Ransom of the Seven Ships любимая, такая привычная графика десятилетней давности внезапно уступила место чему-то более навороченному? Нет, уж лучше пусть все остается, как было.

К этому попугаю еще бы Флинта…

Багама-мама

Детектив и кладоискательское приключение в одном флаконе – гремучая смесь. В теории – абсолютно беспроигрышный вариант, который будет интересен мальчикам не меньше, чем девочкам. Затонувшие корабли, закопанные дневники – что еще нужно для полного счастья? Только связать всю эту красоту воедино какой-никакой сюжетной линией – и вперед.

Вот здесь и начались проблемы. Как ни крути, но сценарная модель «штамп на штампе» никогда не прельщала никого, кроме самих штамповщиков.

Изначально Нэнси приехала на Багамы вовсе не за сокровищами, а так, отдохнуть с подружками. Но в игру вступили таинственные похитители. Злые люди утащили куда-то Бесс – одну из приятельниц героини, а в качестве выкупа потребовали, чтобы сыщица нашла Клад Семи Судов, обретающийся где-то неподалеку. Привет Индиане Джонсу и героям «Мумии», где-то они такое уже видели.

Разработчики считают, что это – море. Придется поверить им на слово.

Что же делает всемирно известный детектив? Ищет преступников? Нет. Рыщет по окрестностям в поисках жертвы киднепперов. Вдруг девушка где-нибудь на острове завалялась, а записку от похитителей так, ветром принесло. И только обнаружив на пляже одинокий тапочек пропавшей, мисс Дрю признает: да, украли. Придется искать сундуки, что поделаешь.

Ладно, спишем поступки Нэнси на шок или на природную дотошность, кому что больше нравится. В конце концов, главное не то, что творит она, а чем при этом будем заниматься мы.

Волшебная машинка. Врезайся во что угодно, все равно Нэнси не заметит.

Пробки на дорогах

Для нас разработчики заготовили, в основном, головоломки. Их много и они довольно разнообразны. Однако практически у всех задачек имеется один общий недостаток: занудство. Даже понимая принцип решения, мы вынуждены тратить чуть ли не полчаса на цепочку монотонных действий, чтобы достичь результата. Приходится долго высчитывать количество шагов до места раскопок, расшифровывать огромные полотна текста, бесконечно переливать из пустого в порожнее, чтобы заполнить бак карта водой. Выполнение каждой подобной последовательности можно было бы безболезненно сократить в два раза.

Другая неприятность – поездки. Перемещение от одной локации к другой происходит в реальном времени и пространстве. Мы вручную гоняем маленькую машинку по дорогам или яхту – по морю, чтобы добраться из точки А в точку В. Если первый рейс забавляет, то уже пятый – вгоняет в тоску. К чему эти аркадно-гоночные элементы посреди адвенчуры, да еще в таких объемах?

Наконец, диалоги – банальные и пресные, без намека на юмор – убивают продолжительностью. Спасибо, конечно, актерам за скверную озвучку, но почему бы не предоставить игроку выбор: слушать или читать? Пропустить реплику или ускорить течение беседы невозможно. Пока персонаж не произнесет вслух все, что собирался, дальше мы не продвинемся. Возможно, таким образом разработчики пытаются насильно навязать нам атмосферу. Причем на шею.

Потеряла, потеряла… Что же я потеряла… ах да, клад!

Белеет парус одинокий

В итоге как раз атмосферой здесь и не пахнет. Дух авантюризма забит скучными репликами героев. Кладоискательский восторг без вести пропал из-за дурацкого геймплея. А нежное дыхание моря и прелесть райского уголка невозможно ощутить при такой графике.

Вода, как ничто другое, выявляет все недостатки изображения. Когда море похоже на голубую манную кашу, не приходится говорить об эстетике.

Правда, есть и приятная неожиданность: анимация персонажей. Насколько ужасно выглядит наша лодочка в плоском океане, настолько приятно выполнены движения и мимика человеческих существ. Жаль, что это – чуть ли не единственное достоинство игры.

Как пикантно – знакомиться, вися вниз головой. А вам слабо?

***

Ждать от Ransom of the Seven Ships потрясающей новизны или эпохальных открытий было бы странно. Двадцатый эпизод, как-никак. Но даже солидный возраст серии не может послужить оправданием для такого количества глупостей от разработчиков.

Плюсы: неплохая анимация; разнообразие головоломок.
Минусы: штампованный сюжет; скверная графика; банальные и скучные диалоги.

Источник: stopgame.ru