Анализ: Skyrim на Xbox One X превосходит версию для PS4 Pro, но не оправдывает всех ожиданий
На прошлой неделе Bethesda Softworks добавила улучшения для Xbox One X сразу в две игры — Fallout 4 и The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition. Первая из них восхитила журналистов ресурса Eurogamer — она превосходит даже вариант для PlayStation 4 Pro, не считая небольшого отставания в производительности, — а вот вторая произвела не такое сильное впечатление. Чтобы добиться стабильной кадровой частоты, разработчикам пришлось пожертвовать разрешением.
По словам автора статьи Дэвида Биртона (David Bierton), на Xbox One X игра выглядит практически так же, как на PlayStation 4 Pro. На системе Sony она работает в нативном разрешении 4К, что всё ещё нетипично для обеих консолей, в то время как на приставке Microsoft применяется динамическое масштабирование разрешения по горизонтальной оси, как в Fallout 4. Также используется метод временно́го антиалиасинга, эффективно сглаживающий границы объектов и снижающий дрожание субпиксельных элементов вроде растительности.
«В целом получилась детализированная и приятная глазу картинка, но это, по сути, 4К-версия уже существующей консольной игры с парой улучшений вроде увеличенной дистанции прорисовки объектов, — заметил журналист. — Если вы ожидаете дополнительных визуальных усовершенствований, то на Xbox One X их очень мало. Трудно найти отличия от версии для PlayStation 4 Pro». Единственное не касающееся разрешения и сглаживания улучшение, которое заметили журналисты, — это более качественное глобальное затенение (ambient occlusion).
Отсутствие поддержки нативного разрешения 4К показалось журналистам удивительным, учитывая превосходство Xbox One X в объёме и пропускной способности оперативной памяти и вычислительной мощности видеосистемы. Однако фактически на PlayStation 4 Pro разрешение выше «лишь в некоторых сценах». В одной из таких сцен с множеством эффектов на Xbox One X разрешение снижалось до 2944 × 2160 пикселей, но только на короткое время, после чего возвращалось к полноценным 3840 × 2160 точкам. Хотя на консоли Sony разрешение остаётся одним и тем же, версию для приставки Microsoft журналисты назвали более предпочтительной, поскольку за счёт динамического изменения разрешения она работает при более стабильной кадровой частоте. Интересно то, что вариант для PlayStation 4 Pro в плане оптимизации проигрывает даже стандартному изданию для PlayStation 4, и за прошедший год разработчики так и не поправили ситуацию (релиз The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition состоялся 28 октября 2016 года).
По словам Биртона, версию для Xbox One X портят небольшие «заикания», которые, впрочем, практически незаметны во время игры. Динамическую подстройку разрешения журналисты, напротив, сочли достоинством, поскольку по качеству изображения на этой консоли игра почти не отличается от варианта для PlayStation 4 Pro — во многом благодаря временно́му сглаживанию. «Удивляет лишь то, что в динамическом разрешении вообще возникла необходимость, учитывая разницу в характеристиках между PlayStation 4 Pro и Xbox One X», — отметил Биртон. «Остаётся ощущение, что можно было сделать больше — например, улучшить качество различных эффектов, приблизившись к компьютерной версии, — но даже в таком виде вариант для Xbox One X можно назвать лучшим из всех консольных», — подытожил он.
17 ноября The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition вышла на Nintendo Switch. Несмотря на многочисленные ухудшения, эта версия тоже порадовала сотрудников Eurogamer.
Источник: 3dnews.ru