Анализ: Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds — одна из самых впечатляющих игр на PS4 Pro
Вышедшее почти три недели назад дополнение The Frozen Wilds к приключенческому экшену Horizon Zero Dawn можно назвать одной из самых впечатляющих игр современности с точки зрения графики, особенно в режиме 4K HDR на PlayStation 4 Pro. В этом уверены журналисты портала Eurogamer, недавно опубликовавшие технический анализ DLC.
Автор статьи Джон Линнеман (John Linneman) назвал Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds «впечатляющей демонстрацией эволюции бесподобного движка Decima Engine», на базе которого созданы Killzone: Shadow Fall и Until Dawn. Новые особенности прежде всего касаются погодных эффектов и визуализации окружения, однако базовые возможности движка, такие как система освещения и эффекты HDR, также были улучшены. Главное новшество — технология изменения состояния снега: персонажи и существа оставляют реалистичные следы, которые сохраняются в течение некоторого времени. Отметки позволяют отследить перемещение Элой и врагов. Особую правдоподобность этой технологии придают подробная анимация частиц снега при образовании следов, остающийся на обуви и одежде Элой снег и выступающая из-под покрова трава в местах следов.
Линнеман также отметил выдающуюся цветовую гамму, похвалив художников за «подходящую комбинацию цветов для каждой сцены — от розовых отсветов восходящего солнца до оттенков ледяных горных вершин». Кроме того, журналист восхитился исполнением замерзающих водоёмов и рек: разработчики сделали ледяные частицы на их поверхности интерактивными, так что Элой оставляет уникальные следы, проходя через воду. На процедурной генерации основаны многие элементы окружения: например, огненные монстры могут растопить лёд на поверхности воды.
Отдельного внимания удостоилась система ИИ противников, наглядно описанная в видеоролике выше. Механические динозавры имеют конус зрения, состоящий из двух областей: бо́льшая, жёлтого цвета, связана с триггером тревоги, а меньшая, красная, — с триггером нападения. Если Элой спрячется в объектах, которые на снимке ниже помечены голубым (высокая трава), ящер начнёт её искать, а наткнувшись на героиню или увидев её непосредственно (если она попадёт в красную часть конуса), переключается в режим атаки. По-настоящему продвинутой эту систему делает логика перемещения противников: они передвигаются по местности, обходя не только уже существующие препятствия, но и появляющиеся в реальном времени. При этом враги реагируют на них соответствующей анимацией и звуками.
«Скайбокс» в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds Линнеман назвал «феноменальным». Проработкой неба в Guerrilla Games занимался отдельный специалист, который изучал поведение облаков и способы их визуализации, чтобы найти оптимальное решение. С другой стороны, как отметил автор статьи, столь реалистичное небо связано с большой аппаратной нагрузкой.
Глобальная система освещения не динамическая: в дополнении используются шесть заготовок для разного времени суток. Несмотря на такое небольшое упрощение, создаётся впечатление, будто уровень и характер освещения плавно изменяются с движением солнца. Отчасти это достигается за счёт множества световых проходов (lighting passes) в каждой сцене. В первый из таких проходов создается свечение неба, в следующий — свет от локальных источников (вроде факелов), а затем — статичный свет от непрямых источников. На общее освещение сцены также влияют отражения.
«Восхищает то, как хорошо всё это работает, — написал Линнеман. — На PlayStation 4 Pro в разрешении 4К Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds исполняется примерно так же плавно, как основная игра (оптимизацию которой улучшили с того момента, когда мы её впервые анализировали). Ощущения от игры потрясающие. Horizon Zero Dawn использует движок, рассчитанный на 30 Гц, но превосходный motion blur и качественное исполнение помогают создать впечатление плавности».
Впрочем, без недостатков не обошлось. В режиме высокого разрешения на PlayStation 4 Pro наблюдаются падения кадровой частоты. Эту проблему решает режим приоритета производительности, в котором разрешение снижается с 2160р с шахматным алгоритмом масштабирования до «родных» 1368р, благодаря чему количество кадров в секунду становится более стабильным. Однако журналисты советуют играть в 2160р, поскольку большая часть игры не может исполняться при частоте выше 30 кадров/с. В то же время владельцам дисплеев Full HD может больше понравиться второй режим, отмечают они.
«Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds напоминает обо всех достоинствах основной игры и одновременно привносит много нового, — подытожил Линнеман. — Создаётся ощущение, будто художники и дизайнеры приложили все силы для создания одного из самых потрясающих открытых миров в видеоиграх. Впечатляет всё, начиная насыщенностью каждой сцены и цветовым решением и заканчивая плавностью анимации и богатством текстур и моделей. В этом году вышло немало больших игр с открытым миром, но Guerrilla Games вырвалась вперёд. Хотя геймеры начинают уставать от таких проектов, мир и его история в Horizon Zero Dawn: The Frozen Wilds настолько интересны, что игра захватывает и не отпускает до самого финала. Качество графики и уровень исполнения просто бесподобны».
На основе Decima Engine студия Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) сейчас разрабатывает амбициозный экшен Death Stranding, в котором технология наверняка выйдет на новый уровень.
Источник: 3dnews.ru