Blitzkrieg 2: Обзор
Игра: Blitzkrieg 2 Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 26 сентября 2005 г. Разработчик: Nival Interactive Издатель: CDV Software Entertainment Издатель в России: 1C Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Вторая часть одной из лучших отечественных игр о Второй Мировой Войне, нет, даже наверное одной из лучших стратегий всего мира о WWII, наконец увидела свет. И родился этот проект как раз во время – «В тылу врага 2» еще не вышел, а в «Codename Panzers: Phase two» уже успели наиграться. Эдакое затишье перед боем. Забегу немножечко вперед и скажу, что Блицкриг 2 – это самостоятельная и полная игра, разработанная на собственном движке, это не попытка разжиться на раскрученном бренде, это действительно маленький хит, который, думаю, надолго запомнится всем нам.
Блицкриг, как я уже сказал ранее, повествует о событиях Второй Мировой Войны, но в отличие от того же Codename Panzers, основывается на исторических фактах. Так, например, мы увидим здесь все «горячие» точки сражений, а перед загрузкой почитаем брифинг и одно из сотен знаменитых высказываний командиров и историков, как это было в Call of Duty. Мило.
Помимо «быстрых сражений» и режима игры по сети, присутствует объемная синглплеерная часть, включающая три подраздела – кампанию за немцев, за США, или, как их принято называть – союзники, и, соответственно, за СССР. Может хардкорным геймерам этого покажется мало, но к тому моменту, когда они почти пройдут игру, Nival выпустить дополнение, не сомневайтесь.
Все миссии сбалансированы и готовы к употреблению, так сказать. Дизайн карт нареканий не вызывает, все на своих местах. Сразу видно, что они делались не наспех. Каждая мелочь, каждый кустик проработан с особой тщательностью и находится там, где ему и следовало бы находится. Поверьте, такого я еще не видел! Сразу видно, что эти годы ребята из Nival не сидели сложа руки, а трудились до седьмого пота.
Движок, кстати, они тоже сделали сами. Конечно, наша отечественная разработка не превосходит аналоговые мировые технологии, но явно стоит не ниже их. Теперь все сделано в полном 3D, появилась возможность масштабирования, вращения камеры. Перед выходом проекта, я подумывал о том, что новый Блицкриг не похвастается отменной детализацией, как это бывает у других стратегий. Вспомним хотя бы переход Stronghold в мир 3D. Чую, у кого-то уже мурашки пошли по коже… Но нет, с «нашей» такого не произошло. Я даже поначалу удивился, загрузив миссию, вон коровы пасутся, песик бежи, белье качается, деревья склоняют свои макушки влево-вправо… красотища, да и только! И самое главное, что детализация объектов потрясает, на дереве можно разглядеть листики, травинки на земле. Каждый дом не похож на другой, а сделаны они не по принципу «раскрашенный в три цвета прямоугольник», а тщательно проработаны. Попробовал приблизить, повертел камерой. Прекрасно, все работает и без всяких глюков.
Вот списочек минусов, если их можно посчитать существенными, которые мне удалось найти: 1. Малая дистанция масштабирования. Т.е. взглянуть на все из космоса у нас не получиться, и увидеть цвет шнурков на ботинке солдата тоже. 2. Местами слабые спецэффекты. Например, пыль, исходящая из-под гусениц танка выглядит не впечатляющей, и некоторые взрывы блеклые. Но это исключения. Помнится мне, бомбил я в одной миссии железнодорожную станцию, так там такого натворил, что ни экскаватором закопать, ни лопатой засыпать. И получаемые взрывы просто будоражили мой разум! Действительно, я на некоторое время ополоумел, и лишь дико трясся, крича: «Еще, еще жару! Больше взрывов!»
После сочных рассказов о графике, резко переключаемся на не менее важную составляющую – звук. А звук здесь, честно говоря, хороший. И чтобы там ни говорили, мол, наша страна не в состоянии делать качественные игры, я этому не верю. Не верю и точка, жирная причем. Включив опцию 3D звук, я будто бы погрузился в настоящую войну (система 5.1 дает о себе знать!). Шум, свист, рокот, крики людей – все смешалось у меня в голове. Адреналин прыснул в кровь, рука стала быстрее клацать по мышке, я был в не себя от восторга. Хотелось кричать и плакать. А музыка, какая дивная музыка лилась из колонок! Это не просто красивое фоновое дополнение, это самостоятельная часть, без которой бы Блицкриг потерял завидную часть шарма. Во время жаркого боя, играла сильная, сподвигающая к великим действиям и героическим поступкам музыка, а во время затишья, редкого и прекрасного, струилась спокойная, будто дававшая отдохнуть не только твоим ушам, но и твоим солдатам мелодия.
Стоит еще сказать пару слов о голосах. Актеры подобраны старательно, каждая нация говорит на родном языке. Вот только прослушивание в 126 раз одной и той же фразы раздражает. Все-таки можно было записать еще десяток оригинальных возгласов.
Сегодняшний, второй Блицкриг, как и оригинал, прост в управлении и усвоении. Даже я, не особый любитель баталий и сражения в реальном времени, сумел уяснить все азы игры менее чем за полчаса. Единственное, что пока еще толком не запомнил, так это горячие клавиши, которые, кстати, очень удобно размещены, и привыкнуть к ним — плевое дело.
На панели управления все наглядно – вот мини карта, а здесь пишется информация о юните, вот здесь окно командования. Причем кроме мини карты все панели можно скрыть, тем самым, увеличив себе обозреваемое пространство.
И вот в такой вот большущей бочке сладостей, мне удалось найти одну маленькую горчинку, без которой в играх такого рода играть намного легче. Речь идет об объединении множества юнитов на поле. Нет, здесь нет каких-либо ограничений по количеству выделенных существ (как это было в стареньком Warcraft II), здесь все намного серьезнее. Представим, что ваша атака захлебнулась, и разрозненная армия разбежалась по карте. Вы вспехе кидаетесь ее объединять, чтобы хоть плюнуть напоследок врагу в лицо, но у вас ничего не выходит! Дело в том, что при захвате сеткой юнитов, экран перемещаться не может, получается, что все объекты, не входящие в один экран, выделены не будут. Получается, для того чтобы собрать войско в кучу, нам предстоит отдельно выделять каждый отряд и «тащить» его в определенную точку сбора. Да, тоже самое нельзя сделать и на мини-карте, уже пробовал.
Итоговые комментарии:
Отменная стратегия от отечественного игродела. Если тебе кажется, что ничего стоящего не выходило со времен Warcraft, то спешу тебя разубедить – эта игра перевернет с ног на голову твои представления. Все гениальное, как говорится, просто. Всем патриотам купить в обязательном порядке.
- Хорошо продуманные кампании, от которых тяжело оторваться. Иногда лишь раздражают некоторые мелочи, связанные с передвижением войск.
- Хорошо детализированная местность, полный 3D движок. Подвела лишь местами слабая анимация, да мелкие персонажи.
- Отличная музыка, проработанные звуки выстрелов, взрывов. В минусах лишь надоедливые фразы.
- Пройти одну миссию можно сто и одним способом. Имеется встроенный редактор кампаний. Но все же, после полного прохождения игры возвращаться к ней вряд ли захочется.
Источник: stopgame.ru