Слух: использование пиратских игр может привести к блокировке Nintendo Switch

Известный хакер SciresM подробно рассказал о том, как компания Nintendo реализовала антипиратскую защиту на своих консолях. Ни для кого не секрет, что использовать нелицензионные игры — плохо, но порой соблазн бывает слишком велик. Масла в огонь подливают кодеры, которые денно и нощно бьются над созданием эмуляторов и взломом очередного тайтла. Как тут устоять? Возможно, помогут новые данные: выяснилось, что цена «бесплатного сыра» может оказаться очень высокой.

На портале Reddit появился пост, объясняющий систему авторизации Nintendo — и последствия, которые может повлечь за собой использование пиратских тайтлов. Итак, для начала Switch проверяет подключение к интернету, здесь всё достаточно просто. Устройство периодически отправляет запросы серверу ctest.cdn.nintendo.net, а в ответ получает сообщение «X-Organization: Nintendo». Следующий шаг — убедиться, что у консоли есть нужный ключ и что он не забанен. Код вшивается в приставку ещё на заводе, его нельзя подделать, а владельцы заблокированных девайсов никак не могут его исправить.

В ходе проверки ключа Switch обменивается с серверами производителя различными данными — в том числе, например, информацией о версии системы. Если во время процесса происходит какая-либо ошибка, у консоли блокируется доступ к онлайн-службам. Приставки, которые прошли проверку на данном этапе, переходят к следующему — авторизации учётной записи. Здесь тоже кроется опасность для пиратов: заблокированные аккаунты легко сопоставить с устройством, на котором пользователь попытался залогиниться.

Наконец, последний шаг, получение кода для определённого тайтла. Switch отправляет свой индивидуальный ключ на сервер, и разрешение доступа выдаётся конкретному устройству с заводским ID. Заключительный этап — самое мощное препятствие на пути пиратов. У Nintendo есть возможность блокировать и скомпрометированные картриджи, и отдельные приставки, так как производитель имеет доступ ко всем сертификатам: игры, консоли и аккаунта.

К блокировке устройства может привести даже использование купленного с рук лицензионного картриджа — если предыдущий хозяин слил взломанную игру в сеть. Стоит отметить, что все эти предосторожности относятся только к онлайн-контенту (т.е. играм, требующим авторизации через сеть) и в первую очередь к тем, кто использует SX OS. Одиночных тайтлов вышесказанное, по словам экспертов, не касается.

Источник: 4pda.ru