Звезды: Холодные игрушки: Обзор
Игра: Звезды: Холодные игрушки Платформа: PC Жанр: arcade Дата выхода: 23 декабря 2009 г. Разработчик: Quazar Studio Издатель в России: Акелла Официальный сайт |
Мода… Чем плоха мода? Если тема становится популярной, то пока из нее все соки не выжмут – не остановятся. Нынче отечественные разработчики мучают современную литературу. Особенно фантастику. Что ни год, так чуть ли не по десять игр по книгам выходят. И никогда точно не знаешь – каким же в итоге получится проект. То порадуют нас интересной «Завтра война», то огорчат боевиком по «Обитаемому острову». А какие эмоции вызывает космический симулятор по произведению Сергея Лукьяненко «Звезды. Холодные игрушки»? Сейчас разберемся.
Название может ввести в заблуждение. Слово «игрушки» напоминает о детстве. Сразу представляется какая-то радужная космическая история для маленького мальчика, который всегда мечтал летать на звездолетах.
Но я напомню, что автор книги – Лукьяненко. А он писатель далеко не детский, потому не обманывайтесь, перед нами вполне обычный проект. Не для малышей, но и не только для взрослых. Как уже сказал – обычный.
В первых же миссиях нас пугают вот такими уродливыми кораблями.
Историю же подробно пересказывать не буду, поскольку она – практически самое главное здесь. Бессмысленно брать большое и относительно глубокое произведение за основу, а потом просто игнорировать его. Нет, разработчики поступили правильно. Они взяли мир, его законы, особенности, о которых мы коротко скажем.
Действие «Холодных игрушек» происходит в недалеком будущем, вскоре после того, как люди наконец-то встретили первых разумных существ во Вселенной и заняли определенную нишу среди других рас. Человечество торгует, ведет дипломатические переговоры, исследует. Но это все нам не очень интересно, поскольку главное – война.
Да, в один не очень прекрасный момент в спокойной вселенной начинаются активные бои. Появляется странная раса Теней… Что это – не скажем. Иначе придется раскрыть кучу секретов.
Портреты «общителей» главного героя выглядят неплохо, да и текст хорош.
Игрушечный мирок
Вроде бы, чего здесь страшного? Сколько сюжетов космосимов мы знаем? Разве хоть один пострадал от того, что кто-то узнал заранее его историю? Можем вспомнить недавние «Хроники Тарр» и даже «Завтра война». Там сюжет был важен, но не будь его – ничего ужасного не произошло бы.
Однако же разработчики «Холодных игрушек» отнеслись к делу несколько иначе. Они решили полностью оправдать звание «игры по книге», а потому сюжет здесь – самое основное. Только представьте: летите вы, выполняете миссию, а с вами безостановочно кто-то разговаривает. Причем если вы сможете быстро разбираться со всеми поручениями, то так и не услышите тишины в эфире (во всяком случае, в первых главах, дальше будет сложнее, а потому в спешке побеждать не получится).
Эффект довольно забавный. Космос, одиночество, полная тишина. А тут с вами постоянно кто-то болтает. Отвечать, конечно, не сможете. Но к говорящим дружеские чувства появятся.
Нечто подобное было, если помните, в оригинальных «Хрониках Тарр». Там тоже все любили беседовать. Особенно во время перестрелок. Но это был просто треп. Здесь же нам постоянно по чуть-чуть рассказывают историю мира, говорят, что произошло, почему началась война. Я не скажу, что чувство – будто книжку читаешь. Нет, это иначе. Но эффект погружения и приятные ощущения сравнимы.
Игра настраивает против себя уже в обучении, когда заставляет минут двадцать просто тренироваться летать.
Бои для детсада
Давайте еще немного попредставляем. Вот летим мы на нашем космическом корабле, слушаем ворчания или наставления зеленоватого господина, считающего своим долгом постоянно развлекать нас болтовней. Смотрим на космос. Идиллия… И причем мы сейчас не просто движемся бесцельно вперед, а еще и задание выполняем. Например, нам надо собрать пятнадцать минералов. Находим на карте нужную точку, летим туда три минуты, собираем груз пару секунд и к следующему пункту направляемся еще три минуты. Потом еще три минуты. Затем еще. Еще. Еще.
И при этом ничего не делаем, только летим! Иногда встречаются враги, которых уничтожаем буквально с одного лазерного полпинка, и опять мы мчимся дальше.
Тут-то и понимаешь, что с миссиями что-то не то. Нас заставляют выполнять ужасно рутинные занятия. Будто мы не летчики-герои, а прыщавые посыльные из «Футурамы». Или другое сравнение. Будто мы не отдохнуть за игру сели вечерком, а вновь за школьной партой/офисным столом очутились. И выполняем ненавистные задания, которые нам дал стоящий выше некто…
Безвкусный и убогий космос.
Ищешь отдушину в боях, но и там их нет. Что за мода пошла – делать космические сражения эталоном казуальщины? Сложности нет, тактики нет, а что тогда есть? Динамика? Существует десяток до сих пор хороших игр, в которых можно интересно повоевать. Те же «Хроники Тарр» – отличная штука. О серии с «иксом» в имени я вообще молчу.
Но ладно бы бои были лишь простыми, так они еще и однотипные. Да и звездолетов здесь чуть. Я уже устал сравнивать, но опять-таки, берем приличные космосимы и видим, что уже много лет корабли мы собираем сами. А здесь нам дают что-то на выбор, и все – баста. Делай с ним что хочешь.
В общем, играть просто скучно. Вы видели сражения в «Предтечах»? Вот здесь что-то подобное. Нет сложности настоящего симулятора типа «Ила», но и не хватает динамики и зрелищности HAWX.
Даже в брифингах есть ошибки. Обратите внимание на последний абзац.
Акелла промахнулся
О зрелищности и графике можно и вовсе отдельно сказать. Помнится, когда я впервые увидел «Хроники Тарр», то раскрыл рот и был заворожен. Пускай потом разработчики заставили нас исследовать однообразный космос, но сперва они потрясли. В «Звездах» же с самого начала ничего интересно не показывают. Некрасивые однотонные задники (а ведь они безумно важны в играх про космос; вспомните, насколько хорошо проработаны они были в «Рейнджерах» и «Звездных волках» – загляденье ведь) с видом на одинокую планету и бездушные угрюмые метеориты, которые ожидают нашего появления.
Причем помимо того, что здесь некрасиво, так еще и баги кругом. Как вам, например, возможность пролететь сквозь противника? Удар обо что-то тоже ничего особенного не значит. А уж как сильно порой «заедают» «Звезды» – это вообще кошмар. Чувствуется дух «Акеллы», которая выпустила Disciples 3. Даже в текстах попадаются банальнейшие ошибки.
Вот и получается, что в этот раз игра по книге чересчур решила приблизиться к первоисточнику и стала чем-то вроде квеста, где много смысла, мало динамики. Но жанр явно выбран не тот. В космическом симуляторе должно быть динамично и весело.
Плюсы: интересный сюжет.
Минусы: скучно; некрасиво; баги.
Источник: stopgame.ru