Worms 4: Mayhem: Обзор
Игра: Worms 4: Mayhem Платформа: Android, iOS, PC Жанр: strategy, arcade Дата выхода: 30 июля 2005 г. Разработчик: Team17 Software Издатель: Codemasters Издатель в России: Buka Entertainment Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Запуская очередную, четвертую часть именитого сериала про сражения червяком, на душе скребли кошки. Я до сих пор не могу поверить, что Team 17 смогла, вопреки недовольствам фанов, перенести мир Worms в трехмерье. Все помнят неудавшиеся проекты: Worms 3D и Worms Forts: Under Siege. Казалось бы, что разработчики одумаются, и вообще прекратят выпуск популярной игры, ан нет, они продолжают свое дело! Что же за сладость получилась на этот раз?
Для людей, которые в свое время не сидели дни и ночи напролет у мониторов, слушая бесконечные «ой, больно» или «лови гранату», я вкратце поведаю о предшественниках серии.
Давно это было, сейчас так даже всего и не вспомнишь… Сладостные воспоминания рисуют прекрасную по тем годам 2D-графику, розоватых червяков и горы оружия, с помощью которого, казалось бы безобидные землерои, изничтожали друг друга. Детская забава переросла в не по-детски взрослую зависимость от игры. Многие тогда не приходили на работу, а сидели дома, полусонные, с красными глазами доигрывая очередную миссию… Team 17 поняла, что на этом можно делать деньги, и понеслось… Дополнения, полупродолжения (речь прежде всего идет о Worms Blast) так и падали проливным дождем на наши головы, а мы играли, играли… И не было конца радостям, но пришел новый век, и принес он с собой последние разработки в области игростроения, в частности – графики. «Плоская» картинка стала вызывать легкое, по началу, недоумение, посему на стапелях девелоперов закипела работа над второй полноценной частью червячкового игросериала с отличной графикой и новыми возможностями. Однако розовым мечтам разработчиков о качественном переносе кассовой серии в трехмерное пространство не суждено было сбыться — Worms 3D и Worms Forts: Under Siege на выходе оказались крайне слабыми продуктами.
Начав игру, первым делом я заметил, что камера не страдает бешенством, или того хуже – остеохондрозом. Она плавная, способна хорошо передвигаться и не будоражит опорно-двигательную систему игроков. Управление также претерпело изменения в лучшую сторону: передвижение, прыжки, стрельба – все выполнено на должном уровне и почти не вызывает нареканий. Почему почти? Да потому что пользоваться «веревкой» или «ракетным ранцем» в 3D ой как тяжело!
Наполнение Worms 4, грубо говоря, страдает. Кампания, состоящая из 25 миссий, повествующая о червях-студентах (вы представляете себе эту комедию?), подбившихся учиться у некого Профессора. Но, к сожалению, или может к счастью, для червяков учеба сладко не закончилась – поломка машины времени приводит к тому, что нашей группе учеников предстоит посетить 4 различных эпохи.
Кроме весьма скромной кампании присутствует режим быстрой игры – произвольные команды на случайных картах. Но это мы уже видели, причем не раз.
Игра по сети и Интернету – этим нас хотели удивить разработчики? Не думаю, да и они сами то не особо расхваливают многопользовательскую часть игры, хотя именно по вине безумно увлекательных мультиплеерных дуэлей представители клана Worms долгосрочно задерживались на винчестерах геймеров.
Из остальных нововведений мне запомнился режим редактора. Теперь мы не просто создаем свою команду, присваивая червям любые имена, на сей раз мы имеем возможность редактировать их! Навешивать беспозвоночным персонажам бороду, усы, очки, шляпу – да все, что вздумается! Вот здесь фантазия гуляет, а также еще и в редакторе оружия, тоже вещь не менее интересная. Из специально приготовленных деталек мы «склеиваем» будущее чудо, а затем настраиваем ему причиняемый урон, время появления, etc. Естественно, воссоздать оружие, которое бы поработило всех и вся не получиться – стоит балансный ограничитель.
Самое смешное, что больше всего мне нравиться в червяках – звук, вернее озвучка персонажей. Их забавные фразы способны заставить улыбнуться каждого, кто сядет за игру. Или всплывающие надписи, появляющиеся после очередного приземления бонуса. Более примечательных вещей в этом разделе мною найдено не было.
О графическом движке много слов не скажешь, да оно и не нужно, ведь мы же сейчас не Source расхваливаем. База, на которой строится игра, осталась прежняя, то есть еще от старичка Worms 3D. Правда все же она перетерпела пусть и не сильный, но заметный ремонт. Все отшлифовали до блеска, оттестировали до посинения – результат на лицо. Мультяшная графика в сочетании с приятной гаммой красок дает ошеломляющий результат! Здесь нет последних технологий, нет продвинутой игры света и тени, но все выполнено в , так сказать, «домашнем» уютном стиле.
Итак коротко:
- Старые добрые червяки – однозначный плюс, а вот с 3D-измерением пусть каждый решит сам, я занес его, увы, в таблицу игровых недостатков.
- Для такого проекта это то, что надо, хотя полигонов на модели можно было бы и не жалеть.
- Фразы персонажей — просто умиление, но вот музыка никак не нагоняет атмосферу.
- Легкая кампания в сочетании с большими возможностями игры по Интернету дают игру на месяц.
Плюсы: Великолепное развитие идеи 1995 года.
Минусы: Ярких минусов нет, но все же замечена невыразительная музыка и легкая кампания.
Общее впечатление: Более менее вменяемый 3D проект про червяков.
Источник: stopgame.ru