Warlords Battlecry 2: Прохождение
Игра: Warlords Battlecry 2 Платформа: PC Жанр: strategy, rpg Дата выхода: 12 марта 2002 г. Разработчик: Strategic Studies Group Издатель: Ubi Soft Entertainment Издатель в России: Новый Диск Локализатор: Медиа-Сервис 2000 Официальный сайт |
Как правило, в боевых стратегиях меряются силами две, максимум — три стороны, отличающиеся друг от друга внешним видом, повадками юнитов, строениями и всякими прочими мелочами. Однако, иногда разработчики умудряются напридумывать и включить в одну RTS столько рас, что с лихвой хватило бы на несколько менее претенциозных проектов. Пару лет назад австралийская "SSG" подарила миру "Warlords Battlecry", real-time стратегию в мире Warlord’ов, и вот не так давно она же выпустила вторую часть, где рас стало еще больше — в комплекте целых 12 штук. Понятно, что разобраться во всем этом многообразии летающих, ползающих и кусающихся тварей далеко не так просто, поэтому в данном гиде как раз на этом мы остановимся поподробнее.
Для начала, наверное, имеет смысл сказать пару слов о героях. На самом деле при помощи этого ключевого юнита, которому вы своевременно повышаете основные показатели, навешиваете обмундирование и т.д., подчас можно решить исход всей битвы (если его сильно не "экономить", а кидать в гущу событий), потому как его мощь и здоровье вполне сопоставимы с показателями небольшого атакующего отряда. Каждая раса обладает своим собственным героем, основные характеристики которого могут сильно отличаться от аналогичного предводителя из другого клана. Также имеет немаловажное значение выбор его профессии (воин, вор, священник и маг — например, играя за людей, вы можете выбрать любую из них) и специализации, от которой будут зависеть набор заклинаний. На карте могут попадаться разные храмы, в которых ваш герой сможет найти всякие предметы вроде колец или брони, нацепить их на себя для усиления характеристик.
Начнем, пожалуй, с расы людей aka "Humans". Это довольно сбалансированная раса, без особых недостатков, как и в целом ряде прочих игр, которая является как бы чем-то средним по силе и способностям между всеми прочими. Для своего производства людям нужны золото и металл для юнитов и камень для строительства зданий. Четвертый имеющийся в игре ресурс — кристаллы, здесь без надобности. Набор зданий также уже будет знаком многим: основной дворец (можно повысить его уровень до 5-го), казармы, кузница, конюшня, рынок, мастерская, собор и библиотека (позволяет создавать белого, красного и черного магов). Из экзотических можно отметить орлиное гнездо (встречается практически у всех рас, только юниты слегка отличаются), позволяющее производить орлов, пегасов (если кто не в курсе — лошадь с крыльями) и драконов. Таким образом, хорошо сбалансированный отряд из копейщиков, лучников и всадников, с поддержкой из катапульт и воздушным прикрытием в лице пегасов и драконов, а также некоторым количеством магов в качестве лекарей способен довольно легко вынести вражеские укрепления. Титаном (ультимативный юнит, стоит кучу денег, требует дворец 5-го уровня) у людей является Sirian — здоровенный рыцарь с рогами на шлеме и золотым мечом. Способен с одного удара валить мелкие здания и с двух-трех более крупные.
Вторая раса "Undead" характерна тем, что производит не так много юнитов. Передвигаются хромоногие вояки крайне медленно, кавалерия отсутствует. Зато нежить способна противостоять многим магическим эффектам, но против доброго клинка и крепкой стали не устоит. Для производства требуют металл и кристаллы. Главное здание выполнено в форме башни, остальные в духе позднего некромансерства: кладбища, надгробные плиты, клетки… Монстры соответствующие — зомби, скелеты, личи, тролли (эти мало понятно, как затесались), вампиры. Несмотря на то, что здесь вы также сможете построить гнездо и впоследствии производить летучих мышей и гарпий, основными боевыми силами останется пехота из обвешанного лохмотьями сброда и прочей нечисти. Преимущества можно достичь, только давя противника числом и бросая в бой многочисленные отряды. Трупов (хотя зомби и скелеты уже и так давно трупы) будет множество, но иначе сломить неприятеля довольно сложно. Титан — Lord Bane: возница, управляющий колесницей лошадей-скелетов. Не слишком впечатляющ внешне, но могуч и несокрушим в бою.
Dwarves — сильная и мощная раса, имеет повышенный иммунитет к магии. Не слишком быстро бегают, аналогично предыдущим мертвякам обделены кавалерией, но обладают отменными талантами строителей. Защитные укрепления гномов самые эффективные в игре, как и их осадные орудия. Для производства необходимы золото, металл и камень. Строения похожи на людские, только выполнены в виде мощных боевых укреплений: основное здание представлено цитаделью, есть еще оружейная, литейный цех, колледж, орлиное гнездо. Для поднятия боевого духа следует соорудить пивоварню. Юниты также имеют много общего с людскими: из наземных — пехотинцы, лучники, катапульты; из воздушных — орлы, гриффоны и драконы. Поскольку у этой расы, как вы уже заметили, так много общего с людьми, то и тактик следует придерживаться аналогичных. Хотя и здесь имеются варианты для маневров, позволяющих использовать разнообразные варианты тактики. Титан — King Khalid: трон с его величеством лежит на плечах четырех носильщиков, обладает неплохой дальнобойной магией, что, впрочем, свойственно большинству Титанов.
Barbarians — по своим качествам еще ближе к людям, нежели гномы. Основное здание — крепость, плюс шпионская башня, загон для скота, тренировочный лагерь, хижина вождя, орлиное гнездо (как и у людей, позволяет делать орлов, пегасов и драконов). Юнитов очень мало видов, зато быстро производятся. Обладают неплохими скоростными качествами, но в тоже время слабой броней. Отсюда мораль — чем больше варваров в отряде и чем больше таких отрядов вы создадите — тем лучше. Для производства необходимы металл и камень. Свой Титан — Tempest: всадник с копьем на белоснежном пегасе.
Minotaurs — эта раса обладает самым малым количеством видов юнитов, зато они являются одними из самых мощных в игре, обладают богатырским здоровьем и наносят огромный ущерб вражеским постройкам. Основное строение — зиггурат (ступенчатая пирамидальная башня), остальные постройки также сделаны из камня, массивны и трудно воспринимаемы на слух. Кроме минотавров можно делать шамана, короля минотавров, катапульту, таран. Все вышеперечисленные воины способны есть пасущихся в округе животных, чтобы залечивать свои раны, снимать отравление. Воздушные юниты представлены гигантской летучей мышью, гриффоном и драконом. Титан этой расы — Skull Sartek: два раба возят здоровенную чашу в форме черепа на колесиках с красной жидкостью внутри. Для производства требуется металл и камень. В общем, если вы остановите свой выбор на этой расе, то будьте готовы к тому, чтобы вести боевые действия очень ограниченным количеством воинов. Сверхсила оных, конечно, отчасти компенсирует прочие недостатки, но все же далеко не все.
Orcs — по своим физическим показателям практически являются копиями людей, разве что немного сильнее и малость менее сообразительны. Обладают большим разнообразием юнитов (орки, людоеды, гиганты, шаманы, гоблины), которые быстро производятся, относительно сильны и многие из которых способны наводить порчу и отравлять. А вот защита у них откровенно пострадала, особенно беззащитны орки перед атаками с воздуха. Главное здание Orcshold, остальные представлены сараем, хижиной шамана, ямой животных, башней гоблинов, боевым двором. Воздушные юниты, кстати, имеются, гнездо позволяет производить летучих мышей, гарпий и драконов. Для строительства необходим камень и немного металла. Тактик можно придумать много, благо выбор и количество юнитов позволяет, например, попробовать атаковать лагерь врага с двух разных сторон, распыляя тем самым его силы и делая более уязвимым. Титан — Gornak Elfeater: огромный орк, верхом на ящере цвета "металлик".
High Elves — гордая и благородная раса. Обладает быстрыми юнитами (из них выходят самые лучшие шпионы), неплохими боевыми качествами, и, к сожалению, малым количеством здоровья. В тоже время представленная кавалерия — пожалуй, одна из лучших в игре. Кроме рыцарей-всадников есть еще стражи, лучники, единороги. В воздухе царствуют фениксы, пегасы и драконы. Основное здание белая башня, добавьте к этому усыпальницу, дом хилера, тир, золотое дерево, лунную башню, торговца и будет полный комплект. Лучше всего устраивать быстрые набеги и успевать быстро уносить ноги в случае серьезных стычек, поскольку в бою с равным количеством противников высшие эльфы будут проигрывать. Поэтому делайте упор на скорость, внезапность и маневренность. Для производства нужны металл и кристаллы. Титан — King Lunarion: наездник верхом на огненном драконе, магии не обучен, но способен врукопашную атаковать как наземные, так и воздушные цели.
Wood Elves — имеют много общего с предыдущей расой (всего видов эльфов в игре три), бойцы очень быстрые и при этом довольно хлипкие по определению (друиды, дриады, феи, эльфы), отчего слабы в ближнем бою. Большие любители природы, отсюда у них самые лучшие в игре лучники. Именно на этом следует сделать упор: с приличного расстояния сперва расстреливать неприятеля, а уже потом переходить в рукопашную. Здания: основное убежище в виде башни, белое дерево, дерево жизни, домик рейнджеров, лесная башня, приют, магический колодец. Гнездо позволяет производить фениксов, гриффонов и драконов. Для строительства необходимо захватить шахты по добыче золота и кристаллов. Титан у лесных эльфов — Ironbark — похож на большого, покрытого листочками лешего, с магией он, кстати, не дружит.
Dark Elves — темные эльфы, последние представители эльфов в этой игре, истинное воплощение зла и прочих темных сил. Похожи на своих вышеописанных собратьев слабым здоровьем, отменными скоростными качествами, но вдобавок имеют в своем распоряжении мощных магов. Для строительства: темной башни, гробницы, дерева боли, могильных камней, исправительного заведения, ворот Kargoth’a — потребуются камень и кристаллы. Юниты наземные: скелеты, пауки, темные лучники, всадники, маги, убийцы, тролли, демоны. Воздушные: феникс, гарпия и драгонлич (летающий драконий скелет). Титан — Kargoth: синий человекообразный торс венчает тушку и ноги паука, еще очень быстро бегает.
Fey — феи, миниатюрные волшебные создания, довольно слабы (без преувеличения — самая слабая раса в физическом понимании в игре), но в случае необходимости могут быть агрессивны и смертельно опасны. В итоге им ничего другого не остается, как рассчитывать на скорость и, если не удастся вовремя унести ноги, владение магией. Юниты представлены различными феями, колдунами, привидениями, небольшими драконами, единорогами. В воздухе — ястреб, пегас и дракон. Здания: основной замок Dreamhold, радуга, магический бассейн, кольцо фей, волшебная сфера. Для производства необходимы только кристаллы. Титан Forest Master: бородатый кентавр с луком в руках.
В противовес феям следующая раса — Daemons — весьма сильны, юниты могут сами создавать новых монстров. К тому же демоны обладают самым большим выводком летающих тварей. Здания здесь (doomspire, портал, яма, башня саммонинга, виселица, башня света, гробница хаоса…) очень медленно строятся, но затем быстро способны производить. Есть гнездо — можно создавать летающую мышь, гарпию и дракона. Для производства демонам требуются все четыре типа ресурсов, что ведет в свою очередь к дополнительным трудностям. Таким образом самой трудной задачей становится выстоять на начальных этапах, когда все время уходит на строительство и апгрейд. Если вам удастся выстоять, то дальше совладать с противниками с армией демонов за плечами уже будет не так сложно. Титан — Balora: синяя летающая дама с огромными крыльями, гольфами в красную полосочку и светящимся мечом.
Dark Dwarves — темные гномы являют нам последнюю расу (а вы думали их еще сколько? пора добры люди и меру знать), представляя силы хаоса. Здания: замок, обзываемый "печью", гильдия инженеров, холл големов, торговый пост, осадная мастерская, дом предков, ступа. С обычными гномами имеют мало общего, слишком трусливы и от битв предпочитают держаться в стороне, отправляя на них гигантских големов и всякую осадную технику. У них самый большой парк подобных орудий: баллиста, таран, огненная пушка, катапульта и т.д. Еще в наземных юнитах числятся дух, тень и два типа големов: бронзовый и каменный. Титан этой расы тоже из големов — Grond, по размерам сопоставим с Ironbark’ом и Sirian’ом. Противопоставить атаке големов или гордому маршу осадных орудий можно только хорошо подготовленную и многочисленную армию, поэтому в большинстве случаев соперники являются легкой закуской.
Таким образом, в зависимости от собственных симпатий и предпочтений вы можете выбрать ту или иную расу, чего в большинстве прочих игра вам уже не предложат. Скажем, если вы желаете воевать малочисленными отрядами из крутых бойцов, то берите Dark Dwarves или Minotaurs — не ошибетесь. Хотите сбалансированности — попробуйте повоевать за людей. Желаете иметь в своем распоряжении множество слабых, но резвых созданий — подойдут Fey или Elves. В общем и целом, именно за столь богатые возможности, использование различных тактик, активное использование магии и массу прочих достоинств игроки по всему миру полюбили WB2 и требуют от разработчиков "продолжения банкета". Так что если вы являетесь поклонником классических изометрических стратегий с рыцарями и магией, любите по-настоящему ярко и красиво прорисованные юниты, то вам стоит обратить на эту игру свое самое пристальное внимание.
Источник: stopgame.ru