Warlords 4: Heroes of Etheria: Прохождение
Игра: Warlords 4: Heroes of Etheria Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 21 октября 2003 г. Разработчик: Infinite Interactive Издатель: Ubisoft Издатель в России: Новый Диск Локализатор: Медиа-Сервис-2000 Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Сага о Варлордах. Краткое руководство
«Варлорды» — услышав это название, многие ветераны компьютерных игр, а ныне почтенные отцы и матери семейств, прослезятся, вспомнив бессонные ночи, полное погружение в фэнтезийный мир великих героев и древних драконов, мир волшебства и эпических сражений. Смею утверждать, на свете найдется немного любителей компьютерных игр, ничего не слышавших о «Варлордах». Эта игра обладает потрясающей харизмой и привлекательностью. Это нечто большее, чем просто очередная пошаговая (непременно!) стратегия в стиле «фэнтези». «Варлорды» — это культ, образ жизни, особый взгляд на мир, своего рода особая философия бытия. Не забудем и о поистине уникальной replayability — не так уж много найдется на свете игр, к которым хочется возвращаться снова и снова. В «Варлордов» же можно играть, без преувеличения, бесконечно.
Недавно вышедшие долгожданные «Варлорды 4: Герои Этерии» (далее — «Варлорды»), практически, достигли совершенства. Что заставляет автора этих строк делать столь громкие заявления? Каждая грань брильянта под названием «Варлорды 4″ переливается миллионами оттенков, создавая совершенно неповторимую картину. Графика игры бесподобна — чего стоят эти бирюзовые волны, омывающие места обитания Гномов — неприступные скалы горного массива Казад-Дум; или эти моря огненной лавы в царстве легендарных драконов. Музыкальное сопровождение «Варлордов» столь же безупречно, как и все остальное. Завораживающие средневековые мелодии — они добавляют в полотно игры те самые штрихи, которые отличают великую игру от всего лишь очень хорошей.
Автор этих строк не ставил своей целью написать энциклопедию о четвертых «Варлордах», хотя эта замечательная игра того заслуживает. Нет, мне лишь хотелось чуть более развернуто описать достоинства и недостатки той или иной расы, дать несколько рекомендаций тактического порядка, уберечь от распространенных ошибок и т.д.
Расы.
В мире «Варлордов» обитают ровно 10 рас. Выбрав расу, которая наиболее вам симпатична, обязательно узнайте, какие расы родственны вашей, а какие, напротив, бесконечно далеки — это можно сделать с помощью так называемого «Круга рас», на котором наиболее близкие типы существ соседствуют друг с другом. Кстати, я с удивлением обнаружил, что, оказывается, одна из двух родственных Эльфам рас — Драконы. Довольно неожиданное «родство», вы не находите? Взаимоотношения рас играют большую роль при захвате городов — только что взятый родственный вам город автоматически повышает свой уровень на единицу (например, Аванпост превращается в Замок). В то же время, новоприобретенная принципиально чуждая вам недвижимость априори должна подвергнуться разграблению, в результате которого уровень города понижается на 1. Чем более близка вам та или иная раса, тем меньшую суммы вам нужно будет тратить на укрепления ее городов. И напротив, разрушить можно населенный пункт только той «народности», которая расположена на «Круге рас» достаточно далеко от подконтрольной вам «этнической группы».
1. Демоны.
Демоны — традиционно отрицательные персонажи. Несмотря на это, они обладают изрядной долей харизмы. На их стороне выступает трехголовая Гидра (Змей Горыныч?), умеющая атаковать сразу всех членов неприятельского отряда — очень мощный, но достаточно дорогой и не слишком быстрый монстр. «Легкая авиация» Демонов — Бесы — обладает навыком «Насмешка», вынуждающий вступить в бой самого слабого воина противника, одновременно снижая его «Атаку» на 3 единицы. Кроме того, Бесы — хорошие разведчики. Легкая пехота Демонов — Собиратели душ — умеют высасывать из врага жизненные силы (навык «Вампиризм»). Тяжелая пехота — Слуги дьявола — обладают способностью в буквальном смысле слова поджаривать врагов на медленном «Огне». Благодаря этим особенностям, Демоны очень опасны для любого противника. Если бы у них еще были мощные летающие юниты — цены бы им не было.
2. Эльфы.
Самая подвижная раса в мире «Варлордов» — Эльфы — имеют бонус к перемещению по лесам (но не долам). Самые быстрые войска в игре (наряду с кавалерией Имперцев) — Эльфийские рыцари — обладает особым навыком «Скорость», каждый пункт которого добавляет группе очки передвижения. Причем, при наличии нескольких кавалеристов в группе, очки накапливаются (суммируются), что позволяет всей группе передвигаться, буквально, со скоростью ветра.
Перед игроком, выбравшим эльфов в качестве родной расы, очень скоро встанет проблема выбора — что лучше, Единороги или Эльфийские рыцари? На первый взгляд может показаться, что выгоднее тренировать Эльфийских рыцарей — они благотворно влияют на скорость передвижения отряда, их содержание обходится намного дешевле, при этом они более искусны в атаке. Может показаться, что главный плюс Единорогов — немногим большее, чем у «конкурентов», количество жизненных сил. Но зато Единороги, благодаря владению особым навыком «Исцеление», могут излечивать своих боевых товарищей. Поэтому рекомендую непременно включать в состав эльфийского отряда хотя бы одного Единорога и, по достижении им очередного уровня, «прокачивать» этому сказочному рысаку именно эту характеристику («Исцеление»). Менее очевидной является возможность кастовать перед очередной битвой с участием Единорога заклинание «Яд», которое наделяет волшебное животное еще одной крайне неприятной способностью — а именно отравлять врага ядом (+ 5 к «Поражению»). Таким образом, несмотря на довольно высокую стоимость содержания, Единорог является желанной (и даже необходимой) боевой единицей в каждом эльфийском отряде.
Треант — это ожившее дерево — очень мощный юнит. К сожалению, Треанты не очень расторопны, но, благодаря особому навыку «Защита», который делает их неуязвимыми для вражеских стрел, они великолепны при штурме городов. В то же время, обладающий огромным запасом жизненных сил Треант — один из лучших оборонительных бойцов в игре.
Прекрасным выбором для играющего за эльфов будет, например, такой состав отряда: 2 Треанта + 1 Единорог + 3 Эльфийских рыцаря + 2 Лучника.
3. Нежить.
«Восставшие из ада» крайне медлительны — у оживших мертвецов ощущается явный дефицит мышечной массы. Нежить лишь немногим проворнее коротконогих обитателей подземных катакомб — Гномов. Зато ходячие анатомические пособия с поразительной проворностью передвигаются по болотам — словно ахалтекинские жеребцы по майскому лугу.
Undead-создания обладают многими экстраординарными способностями. Кстати, они не любят живых — может быть, завидуют им? Потому-то Скелеты и обладают способностью «Убийца людей». Всадники-скелеты в своей ненависти пошли еще дальше — они готовы «Покарать добро», к какой бы расе оно не принадлежало. Причем, по достижении пятого уровня, «всадник без головы» расправляется с неугодными одним ударом — благодаря дополнительному навыку «Убийца». Мертвый волшебник и, по совместительству, стрелок — Лич — обладает жутковатым умением «Смертельный взгляд», которое можно назвать продвинутой версией «Ужаса». Кроме того, благодаря способности к «Магическому иммунитету», Личи оберегают других обитателей кладбища от вредного воздействия вражеских заклятий. Испытавший на себе пристальный взгляд Лича воин (будь то Гоблин, Огненный дракон или герой 20-го уровня) имеет «счастливую» возможность тихо исчезнуть, превратившись в облако пыли. Дракон-скелет умеет насылать на головы врагов «Проклятье», в результате чего незадачливые оппоненты практически не могут найти применения своим талантам и их атакующий потенциал заметно снижается.
4. Драконы.
Драконы — древнейшая раса. Самые могущественные существа в игре. Проходя кампанию, вы будете встречать города драконов не так часто, как поселения, принадлежащие любой другой расе. Драконы обладают лучшими Военно-воздушными Силами среди всех обитателей сказочного мира «Варлордов». Армады Болотных, Воздушных и Огненных драконов способны одним своим видом посеять панику, повергнуть в ужас и обратить в бегство войска противника. Поэтому играть этой расой достаточно просто — против связки из нескольких Огненных и Воздушных драконов устоит, разве что, могущественный Варлорд, окруженный расширенной до 16 бойцов (именно столько может вместить в себя город) свитой. Единственный минус перепончатокрылых — чуть большее время, требующееся на взращивание юнитов.
5. Гномы.
Самая медлительная раса в мире Варлордов. Гномы получают бонус к движению по холмам — по-видимому, столь низкорослым существам очень удобно скатываться со склонов, подобно колобкам. Рассуждая о боевых качествах Гномов, можно отметить, что обитатели пещер очень хороши в обороне. На удивление хорошо гномы противостоят отрядам нежити, составленным даже из таких чудищ, как Драконы-скелеты. Гномы явно рождены «не летать, но ползать» — в их армии, к сожалению, не нашлось места крылатым существам. Зато их пешие бойцы (причем, даже дровосеки (т.е. легкая пехота), не говоря уже о големах и элементалях) обладают вызывающим зависть представителей других рас запасом жизненных сил, благодаря чему являются одними из лучших оборонительных юнитов в игре. Ко всему прочему, големы обладают особыми навыками «Сокрушительный удар» и «Броня», а Элементали — «Защитой» и все тем же «Сокрушительным ударом». Действительно, с такими громилами лучше не сталкиваться лицом к лицу! Главный враг гномов — Орки, коих жители подземелий умеют мастерски изничтожать благодаря специальному навыку «Истребитель гигантов». Итак, если вы любите и умеете защищаться — смело выбирайте Гномов!
6. Огры.
«Плохие парни». Ко всему прочему — каннибалы! Для своих габаритов — довольно проворны. Владеют секретом молниеносного траверса холмов. Их вариант осадного орудия — Каменный гигант — в отличие от аналогичных юнитов других рас, не требует опеки и успешно может постоять за себя благодаря большому запасу «Жизни» и неплохому показателю «Атаки». Поэтому, играющему Ограми, не возбраняется включать в свои отряды чуть больше осадных юнитов, чем это принято у почитателей других рас. Огры обладают, пожалуй, лучшим в игре юнитом-разведчиком — Гигантской Летучей мышью. Как это ни покажется странным, качественно армии Огров и Гномов весьма похожи. Но, если Гномы несгибаемы в обороне, то пехота Огров обладает сокрушительной пробивной силой. Даже легкие пехотинцы — Тролли — представляют собой грозную силу, благодаря способности регенерировать недостающие пункты здоровья. Что же тогда сказать о тяжелой пехоте — свирепых Минотаврах (свирепость обуславливается «Жаждой крови») и ужасных (в буквальном смысле — благодаря навыку «Ужас») Людоедах, с их способностью наносить «Сокрушающие удары»? Минотавры, к тому же, незаменимы при истреблении эльфов — благодаря дополнительному умению «Истребитель эльфов». Итак, Огры будут хорошим выбором для тех игроков, которые предпочитают активный стиль игры и не любят отсиживаться в обороне.
7. Орки.
Еще одни образчик персонажей с недобрыми намерениями. Орки — завсегдатаи игр на тему фэнтези. Средняя в плане подвижности раса. Этих зеленокожих человекообразных хлебом (мясом?) не корми — дай пошастать среди болотных топей. «Мелочь пузатая» — Гоблины — любят помародерствовать. Благодаря их способности к «Очищению» каждый раз при разграблении захваченных городов вы будете получать дополнительные материальные блага (в виде некоторого количества золотых монет). Неплоха пехота зеленокожих — собственно, Орки — обладающая навыками «Жажда крови» и «Суперстойкость» (способность, присущая только Оркам — дает одновременное увеличение «Атаки» и «Жизни» — на 1 и 2 пункта, соответственно). Также можно выделить орочьего дракона, Виверну, который умеет плеваться смертоносным ядом. Орочья армия не имеет в своем составе ни стрелков, ни каких-либо экстраординарных юнитов, поэтому играть этой расой довольно сложно. Тем заманчивее попытаться выиграть у более могущественных соперников!1234
Источник: stopgame.ru