Водила: Огни большого города: Обзор

Игра: Водила: Огни большого города
Платформа: PC
Жанр: arcade, racing
Дата выхода: 4 июня 2008 г.
Разработчик: Евгений Агишев
Издатель в России: Медиа-Сервис 2000

Весьма редко бывает так, когда при небольшом бюджете и издательском плане «скормим кому-нибудь» разработчик старается и делает большее, нежели просто стандартную рвотную машинку, глупых соперников и одинаковые трассы, чтобы поставить на обложку бирку «гоночный симулятор». Ещё реже это происходит, когда он [игродел] один.

Игра цифр

Евгений Агишев (один человек!) не побоялся создать тот самый «большой город», упомянутый в названии. С гигантскими мегаполисами, принадлежащими NFS и Midnight Club, он, конечно, не сравнится, но зато порадует милой атмосферой и симпатичным исполнением. Пригородные пейзажи соседствуют с каменными джунглями, день сменяет ночь, а по улицам бродят пешеходы. Прекрасная картина, скажете? Увы, только симпатичная.

Видов прямиком из Новой Зеландии, впрочем, никто и не обещал. Здания квадратные (хотя попадается много приятных исключений), зелень и вода не выглядят натурально, однако у игры имеется собственный, аляповатый, но стиль.

Зато есть пешеходы. По безымянным улицам разгуливают мужиковатые дамы в топиках (чем-то напоминают ходячие бревна из NFS: Underground) — они обожают встречать изможденных героев сразу после заезда, подсесть в качестве груза для доставки из одной точки в другую и… биться об бампер.

Как это бывает

Да-да, пешеходы маленькими аккуратными штабелями могут укладываться на асфальт, хотя и не безнаказанно. Один из типов заездов в этих краях — уход от разгневанной полиции. Сбили пешехода — получили повышенный «уровень криминала». В таком случае нужно сломя голову мчаться в ближайший автосервис, дабы сменить цвет автомобиля. Иначе доблестные правоохранительные органы окружат, поймают и возьмут штраф за невинных полигональных человечков.

Остальные развлечения более стандартны: подвезти голосующего куда попросит (варианты ответа: «Конечно» или «Пусть пешком идет»), гонки с соперниками на время и с соперниками классические — на первое место. Физика явно не блещет реализмом, зато автомобили мнутся от столкновений, что влияет на их поведение на дороге.

Вы спросите, для чего в них участвовать? Да неизвестно. Интерес к происходящим события никак не подогревается — сюжетные видеовставки, или хотя бы сообщения на пейджер отсутствуют. Поэтому о сложном сторилайне лучше не задумываться — тут про другое. Апгрейдим машинку, участвуем в новом заезде, апгрейдим машинку… Если надоест — можно поездить по городу.

В общем-то, это всё. Одинокий водила и вместе с ними простая цель — стать лучшим. То есть одолеть всех соперников.

***

Иногда, конечно, приходят грустные мысли типа «вот бы сюда команду побольше — вышел бы хит!», но мы закончим наше повествование на позитивной ноте: для value-тайтлов продукт с броским, но неподходящим названием «Водила: Огни большого города» — своеобразная веха. Теперь есть с чем сравнивать и на что указать пальцем. Не идеально, но хорошо.

Плюсы: симпатичная графика; масштабность.
Минусы: отсутствие цели у игрока; стандартные «тараканы» бюджетных продуктов.

Источник: stopgame.ru