Umbrella Corps: Обзор
Игра: Umbrella Corps Платформа: PC, PS4 Жанр: action Дата выхода: 21 июня 2016 г. Разработчик: Capcom Издатель: Capcom Entertainment Официальный сайт |
Актуально для платформы: PS4
Во время игры в Umbrella Corps невольно вспоминаешь отечественные шутеры нашей юности вроде какого-нибудь «Невского титбита»</b>. Такая же жуткая графика, такой же отвратительный звук, такой же нелепый геймплей — недостатки можно перечислять бесконечно, а найти хоть какое-то достоинство практически невозможно. Но Capcom можно уважать хотя бы за то, что в названии игры нет слов Resident Evil, — всё-таки есть у издательства совесть и желание сохранить честь своего бренда.
Когда герой ранен, весь экран покрывается кровью, из-за чего увидеть что-то довольно трудно.
Гость из прошлого
Umbrella Corps — это очередной мультиплеерный командный экшен, в котором есть лишь два режима: «Одна жизнь» и «Миссии». На этом онлайн-контент, можно сказать, заканчивается, так что увидеть в мультиплеере что-то новое не удастся при всём желании. В будущем Capcom обещает добавить новый режим и поддерживать Umbrella Corps бесплатными дополнениями, но сомневаемся, что кто-то станет возвращаться в игру спустя пару недель.
В «Одной жизни» две команды по три человека стараются уничтожить друг друга, и убитые игроки не возрождаются до конца раунда. Карты очень маленькие, поэтому найти кого-то не составляет труда и заканчиваются матчи довольно быстро. Выигрывают те, кто победил противников трижды. В «Миссиях» же необходимо выполнять различные задания — собирать чемоданы, удерживать точки или искать образцы ДНК. Стрелять во врагов можно и даже нужно, чтобы заполучить преимущество, но через несколько секунд игроки могут возродиться и отомстить обидчикам.
Даже если от процесса и получаешь какое-то минимальное удовольствие, надоедает всё происходящее очень быстро. Стрелять скучно, задания однообразные, да и подключение к матчу порой занимает несколько минут. То ли с серверами какие-то проблемы, то ли игроков катастрофически мало, но какой из двух режимов ни выбирай, очень часто игра выкидывает в меню и вынуждает запускать поиск соперников заново. Зато когда матч всё же удаётся запустить, становится ясно, что подбирать игроков в зависимости от их «прокачки» Umbrella Corps не будет — можно оказаться в одной команде с пользователями двадцатого уровня и сражаться с новичками, впервые запустившими игру.
Баланса не стоит ожидать и во всём остальном. Упомянутые выше новички будут пытаться стрелять во врагов, пока те бегут на них с оружием ближнего боя и в итоге побеждают. «Кронус», напоминающий большой топор, носит с собой каждый игрок, и обладает эта штука огромной мощью и гигантским радиусом поражения. Можно находиться в метре от противника и, вовремя нажав кнопку удара, уничтожить его за долю секунды. Поэтому пользователи, которые провели в местном мультиплеере больше часа, даже не пытаются целиться в противников — они просто бегают повсюду с топором в надежде найти кого-то и быстро выиграть раунд.
Иногда игроки всё же стреляют друг в друга, а не бегают, словно идиоты, с топором.
Из-за этого здешний геймплей не вызывает ничего, кроме смеха сквозь слёзы. Относиться к происходящему серьёзно не получается, хотя игра пытается быть похожей на настоящий командный шутер. Прежде чем начать раунд, можно предложить союзникам план действий (к примеру, обойти слева или быстро нападать, идя по прямой), а погибший игрок видит карту с высоты птичьего полёта и следит за действиями врагов. Но всё в Umbrella Corps выглядит настолько архаично и сыро, что пытаться играть в неё, словно это какая-нибудь Rainbow Six Siege, нет никакого желания.
Контроль качества
Даже такая простая вещь, как управление, сделана кое-как. К примеру, персонаж здесь ползает быстрее, чем ходит, — сначала это кажется забавным, а потом спрашиваешь себя: тестировал ли хоть кто-то Umbrella Corps? Хотя вряд ли — любой поигравший в это творение сразу заметил бы, что занимающий треть экрана герой, мягко говоря, странное решение. Камера здесь расположена настолько неудобно, что заметить подошедшего сбоку зомби практически невозможно, да и в охоте на других игроков она никак не помогает.
Упомянутые зомби, кстати, оказываются в мультиплеере лишь декорацией и никак не реагируют на действия игрока. Можно стрелять, бегать, прыгать — заражённые продолжат ходить в разные стороны или тупо стоять на месте, словно ничего вокруг не происходит. Если здоровья у персонажа осталось мало, они попробуют его атаковать, но тот, скорее всего, уже успеет погибнуть от рук другого участника матча. С одной стороны, понять Capcom можно — помимо выискивания недругов пользователям пришлось бы постоянно отбиваться от всякой нечисти вроде облезлых собак, а это вызывало бы лишь раздражение. Но хотя бы что-то эти зомби могли бы делать, чтобы играть не было так скучно!
В такие моменты предполагается, что погибший даёт союзникам подсказки.
Зато в одиночной кампании зомби куда более активны. Они постоянно тянутся руками к персонажу, ранят его, убивают с пары ударов и вынуждают даже продумывать тактику во время финальных миссий. К сожалению, проходить это в кооперативе не позволяют, а задания абсолютно идентичны мультиплеерным: поиск сундуков, сбор ДНК, захват точек… Завершив все миссии на одной локации, игрок отправляется на следующую и продолжает всё то же самое на протяжении нескольких часов.
По сюжету герой становится участником экспериментов, необходимых для проверки его способности выжить в опасных условиях. Ему постоянно выдают различную экипировку, иногда значительно ограничивая боезапас, но местный баланс спасает положение — не надо даже доставать топор, чтобы быстро справиться с противниками, ведь герой способен одним ударом кулака отправить в нокаут любого зомби. Выпустить несколько пуль или один раз нажать кнопку? Выбор очевиден, и со временем всё это начинает вызывать зевоту.
Вспоминая о мультиплеере, стоит сказать и о системе «прокачки». Во многом она похожа на онлайн DOOM — за каждый новый уровень разблокируются виды оружия или брони, всю экипировку можно перекрасить в полюбившийся цвет, а на любую часть тела героя позволяют налепить нашивку. Учитывая, что огнестрельное оружие тут практически бесполезно, а «кастомизировать» героя нет никакого желания, о существовании «прокачки» моментально забываешь. Как, впрочем, и о самой Umbrella Corps.
Любители настраивать экипировку найдут здесь немало возможностей.
***
За последние годы Capcom допустила немало ошибок, связанных с серией Resident Evil, и в 2017-м году обещает их исправить с релизом седьмой части. Но напоследок компания решила предложить поклонникам «презент» в виде командного экшена, в котором устарела буквально каждая составляющая. Если кто-то думал, что Operation Raccoon City была плохой игрой, то Umbrella Corps оказалась ещё менее качественным продуктом, просить деньги за который должно быть стыдно. Будь это условно-бесплатная пострелушка, все бы посмеялись и забыли, но за такую цену её можно порекомендовать лишь врагу.
Плюсы: критических багов замечено не было.
Минусы: архаичный геймплей; неудобное управление; плохая графика; надоедливая музыка; малое количество мультиплеерных режимов; скучная одиночная кампания с одинаковыми миссиями; завышенная цена.
Источник: stopgame.ru