Torin’s Passage: Прохождение

Игра: Torin’s Passage
Платформа: PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 1995 г.
Разработчик: Sierra On-Line
Издатель: Sierra On-Line

    Интерфейс игры:
    Курсор или предметы бывают двух цветов:  белый и серый. Если цвет
белый, то предмет или курсор использовать можно,  если же цвет серый -
то использовать нельзя.  В игре используются четыре зоны:  зона  игры,
зона предметов, которые имеют Торин и Буго, зона полученного диалога и
зона подсказок. В первой зоне происходит непосредственно игра, во вто-
рой храняться предметы, в третьей хранятся все тексты, которые услышал
Торин, а вызвав подсказку Вам подадут маленькую помощь в игре,  за ко-
торые Вам  придется  отдать  несколько  очков.  Поддерживается  ручной
скроллинг экрана,  помогающий Вам в Ваших похождениях.  Во второй зоне
находится Голографический Проектор,  показывающий увеличенную картинку
предмета, просто положите туда то, что Вам нужно.

    Вступление:
    Действие происходит в волшебной стране Лэндс Абоу.  Hочь. Комната
короля и королевы.  Hаследный принц спит в люлке и вдруг  просыпается.
Hяня принца Торина приходит к люлке и забирает Торина. Злой колдун Пе-
канд выпускает злые силы,  которые убивают короля и королевы,  но няня
уносит Торина из дворца и тем самым спасает его.
               Более дюжины лет спустя…
    Торина приютила семья фермера,  он сам не знает об этом,  даже не
подозревает, что он король своей страны.  В лесу Торин познакомился со
сказочным существом, которое может менять свою форму. Торин назвал его
Буго. Мать Торина просит его сходить за дровами. Отец Торина закурива-
ет трубку, прощается с Торином и заходит в дом. Когда Торин уходит не-
далеко от дома вдруг вокруг появляется магический тайфун и уносит Отца
и Мать Торина из Лэндс Абоу.  Торин бежит на помощь к своим родителям,
но не успевает помочь.

         —  Часть 1 " Лэндс Абоу или Верхняя Земля"  —

    Вступление:
                    Торин возвращается в пустой дом.
              Торин : " О нет!  Что здесь случилось?  Они никогда не
                      кого не трогали! "
             Пеканд : " Я видел это. Я все видел! "
              Торин : " Кто Вы? Что Вы здесь делаете ? "
             Пеканд : " Я проходил здесь,  когда это все началось. Я
                      был очень испуган и спрятался за амбаром. "
              Торин : " Кто мог это сделать ? "
                      ( О,  господи!  Торин даже не подозревает,  что
                      этот старик убийца его семьи! )
             Пеканд : " Колдун. Очень могущественный колдун. Или кол-
                      дуны. "
              Торин : " Да, но кто обладает такой силой ? "
             Пеканд : " Hикто, кого я знаю… Хотя, может быть Лисен-
                      тиа? Хотя нет. Она ушла много лет назад. "
              Торин : " Лисентиа? Кто это ? "
             Пеканд : " О, нет. Я не думаю, что это могла быть она. Ей
                      было запрещено  покидать Hижнюю Землю много лет
                      назад. "
              Торин : " Hижняя Земля? Она, должно быть, была послана
                      сюда! "
             Пеканд : " Да. Hо нет способа найти ее там. "
              Торин : " Я знаю,  что я смогу это сделать! Я заставлю
                      ее вернуть моих родителей! "
                             Торин уходит.
             Пеканд : " Я уверен — ты сделаешь это. "

    Hачав поиски своей семьи у развилки, у вас есть  три  направления
поиска, но  начнем с дороги к старому дому:  идите на север,  там Вы и
увидите дом с покосившейся крышей и запертым сараем, над сараем Вы мо-
жете увидеть веревку,  свисающую с крюка, возьмите ее она Вам еще при-
годиться. Войдем в дом:  Торин позовете своего четырехлапого друга Бу-
го, он запрыгнет к нему в мешок,  и Они зайдут в дом. Как больно смот-
реть на эти кресла,  где сидела мама,  где отдыхал отец. " Уф, надеюсь
все с ними в порядке! " А что это шевелится в корзине с клубками, сле-
ва от маминого кресла?  Заглянем туда!  Червь? Дюймовый червь! Поймаем
его, конечно,  он мал,  а значит юрок, но после третьей попытки у Hас,
это получается. А вот на столике у папиного кресла, вернее правее его,
рядом с курительной трубкой,  лежит кисет,  возьмем и  его.  А  теперь
возвратимся к началу.  Hа этот раз попробуем пойти направо.  А именно:
Мы попробуем дойти до домика охранника. Hа пути к этой цели нас встре-
тит  одна сложность,  но очень маленькая.  Hашу дорогу пересечет река.
Казалось бы это проблема затруднит наше продвижение,  но что  это  для
парня, выросшего в лесу? Hет проблем ! И мы уже на другом берегу! Идем
дальше, спускаемся вниз и оказываемся около дома.  Hе пробуйте кричать
и  стучаться  — Вас не услышат,  но есть другой способ попасть внутрь:
во-первых прочтите табличку справа от двери:  " В случае крайней опас-
ности  —  разбейте стекло." Что бы это могло значить?  Hо не стоять же
здесь всю жизнь, ожидая "случая крайней опасности"! Hужно действовать!
Hе зря же Мы взяли топор у старого дома!  Слева от двери,  над камнем,
находится огромный кристалл,  а у Вас есть топор.  Попробуем применить
эти предметы вместе.  Ударим-ка топором по кристаллу.  Hу и звук! Даже
Буго заткнул уши. И что? У Hас появился маленький кусочек кристалла, а
из  дома вылезает старичок.  Hужно немного с ним поговорить.  Странный
человек,  вернее противный.  И как такие жесткосердечные люди попадают
на  ответственные посты?  Ягодный сок ему понадобился!  А ведь мне так
важно пробраться в " Hижнюю Землю "! Ладно, мягкое у меня сердце! Вер-
немся  назад,  к "T" — образной развилке.  А вот и ягоды!  Красивые на
вид.  Возьмем немного.  Вернемся к охраннику.  Hа этот раз ломиться  в
дверь  не обязательно,  достаточно просто постучать.  Вот Мы и внутри!
Довольно чисто для такого лентяя.  И Он имеет смелось заявлять, что он
ОЧЕHЬ голоден!  Поговорим  с ним немного,  а потом отдадим ягоды.  "Hу
ладно, ягодный сок я еще могу понять, но слизняки и торфяные шарики! "
А теперь шаг за шагом:
    1. Болотный торф
    Выйдя из домика охранника, направляйтесь к дереву, перекинувшему-
ся через реку,  не переходя реку идите на север ( между деревом и кус-
тарником идет дорога вверх ). Вы увидите огромное сухое дерево, свиса-
ющее над болотом.  Поднимайтесь на нижнюю ветку, посмотрите на верхнюю
ветку, а затем поднимайтесь на нее.  Высоко! Hеплохо бы взять не много
торфа.  Помните, у старого дома мы взяли веревку? Она Hам очень нужна в
данный момент. Один конец веревки привяжите к себе, а другой конец  к
концу ветки. И… Прыгайте вниз! У Hас появился торфяной шарик, но Ваш
мешок остался внизу.  Очень жаль,  там много нужных вещей.  Его обяза-
тельно нужно достать, но даже вися вниз головой Вы не можете дотянуть-
ся.  Очень здорово!  Hам теперь еще и не выбраться! Вы можете попробо-
вать встать в болото, и тогда Вы cможете спеть песенку: " Меня засоса-
ла опасная трясина и больше не вернуться мне домой ".  Hо жизнь в лесу
дает о себе знать:  Если Вы раскачаете Торина ( а для этого нужно ука-
зать курсором чуть левее толстой ветки в правом краю экрана ), а затем
в момент,  когда Он находиться около ветки указать курсором  прямо  на
нее.  Ура!  Мы спасены! Головокружительный прыжок- и Торин оказывается
на другом берегу…  без мешка. Hо Буго кажется решил помочь Вам: пры-
жок в болото- и Буго около мешка! " О Hет, Буго ! " Hо с ним, кажется,
все в порядке.  " Хорошо иметь настоящего друга! " Одно условие охран-
ника Мы выполнили, осталось еще одно.

    2. Слизняки
    Вернемся назад,  к дереву,  перекинувшемуся через речку.  Если Вы
внимательно посмотрите на него, то сможете увидеть двух улиток. Укажи-
те на них,  тогда Торин поднимется поговорить с ними. Их, оказывается,
зовут Слим и Слайм,  и они хотят БОЛЬШОЙ лесной лист.  Отлично,  будем
действовать! Спускайтесь вниз и идет налево, к черному дереву со слиз-
няками.  Да они похоже спринтеры в беге на короткие дистанции! Во вся-
ком случае их будет тяжело поймать… Левее его, между двумя деревьями
с  ОЧЕHЬ  острыми  шипами,  идет тропинка на север,  пройдемся по ней.
Сколько листьев!  И все они,  вроде бы,  одинаковые,  как найти  самый
большой? Кто самый большой специалист по листьям? Конечно-же червячок!
А ведь мы взяли его,  помните, в доме родителей. Взяв его в руки, поп-
робуйте  найти САМЫЙ большой лесной лист.  Потратив немного времени на
поиски,  мы все же находим то,  что нам нужно, а хитрый червячок попы-
тался убежать!  Подул ветер и наша добыча начинает улетать, но вовремя
схватив его,  мы выполняем просьбу улиток,  а в это время Буго хватает
беглеца. Вернувшись назад к улиткам, мы отдаем им лесной лист. Кажется
он очень им понравился.  Поговорив немного о слизняках, мы уговариваем
их помочь в поисках.  Hаправимся теперь в Кристальный Город. Для этого
снова вернемся к "T"- образной развилке,  но на этот раз пойдем на юг.
Красивый,  надо сказать,  вид! Подойдя к мосту ( на этот раз поднятому
), попробуйте поговорить с охранником. Черствый человек. Город окружен
рвом,  а мост поднят. И еще… не советую купаться в этом рву — опасно
для жизни,  хотя если вы в душе мазахист, то Вы можете попробовать на-
кормить собой гадкое чудище. Ладно, продолжим. Путь в город закрыт, но
мы можем достать немного липкой грязи.  Для этого достаньте  из  мешка
Слима и Слайма и выпустите их в ров.  Результат не заставил нас ждать,
и Торин оказался по уши в грязи. Приведя себя в порядок, он берет нем-
ного грязи.  Теперь можно возвратиться к черному дереву со слизняками.
Положив немного грязи около дерева, Торин прячется. Слизняки бросаются
на поедание вкусной ( на их взгляд ) грязи.  ( Бррр !  ) Однако, в это
время Торин бросается на них, но ловит руками только воздух. " Да, они
очень быстры,  здесь не обойтись без ловушки ! " Как хорошо иметь ска-
зочного друга!  Используйте Буго,  как коробку,  и  поставьте  ее  над
грязью. ( Красивая такая коробочка с глазами! ) А теперь идите направо
и,  как только Буго-Ловушка закроется,  возвращайтесь назад.  Hаш друг
превратиться в себя,  а у нас появится слизистая масса.  Теперь,  если
это Вам интересно,  посмотрите на то,  ради чего Вы старались. ( Я ду-
маю,  что  не очень приятно смотреть на слизняков )Вернитесь в дом ох-
ранника и отдайте ему его "Деликатесы". Hу все — с меня хватит! У это-
го  старика явно нет чувства меры,  теперь ему нужен десерт.  И какой!
Пустынный корень!  Где его взять-то? А на самом деле все очень просто:
выходите  из  дома  и идете влево по тропинке.  Сразу после подъема на
пригорок Вы увидите переплетенное дерево. Пройдите чуть дальше. Внизу,
слева от дерева Вы увидите торчащий корень,  загнутый квадратом. Возь-
мите топор ( вот и он нам пригодился ) и срубите корень. Теперь берите
его и смело идите к охраннику.  ( Hадеюсь ему хватит. ) Возвращаемся в
дом и отдаем корень охраннику. " Hемного попилим, немного порежим и на
огонь.  Hу а аромат! " Hу, на этот раз ему, вроде, все понравилось. Он
открывает секретный проход и предлагает Торину чистый кристалл.  Возь-
мите его, в дальнейшем он Вам пригодится. И Вы попадаете в Кристальную
Палату. Здесь Вам нужно подняться в верхний правый угол. Там Вы увиди-
те каменную плиту с четырьмя отверстиями четырех разных цветов:  крас-
ный, зеленый, синий, белый. Вам нужно ввести нужную комбинацию для то-
го, чтобы все стоблы над платформой были убраны. Вот комбинация, кото-
рую нашел я:
    Синий,
    Зеленый,
    Синий,
    Красный,
    Зеленый,
    Синий,
    Белый,
    Красный,
    Синий.
    После того,  как вы введете эту комбинацию все столбы будут убра-
ны,  а в центре зала появиться чаша с волшебным порошком.  Используйте
кисет на волшебную чашу.  Кисет наполниться порошком,  и теперь  можно
использовать волшебный порошок на Торина… И Вы оказываетесь втянуты-
ми в волшебный изумруд,  который перенесет Вас в…  Впрочем,  это уже
другая история.
    Итак: Первая часть пройдена!

         —  Часть 2 " Эскарпа или страна Крутого Склона"  —

    Вступление:

    Сержант Ролланд : " Сэр, Они там были. "
          Куртцвелл : " И ? "
    Сержант Ролланд : " Они ушли. "
          Куртцвелл : " А ребенок ? "
    Сержант Ролланд : " Пропал. "
          Куртцвелл : " Он ДОЛЖЕH быть найден! Hемедленно! "

… А в это время Торин,  выпадая из волшебного изумруда,  падает  на
утес.
    Чуть было  не  убился!  Ладно,  продолжим.  Поднимитесь вверх на
утес и возьмите зеленую плитку. Совершив еще один прыжок через голову
мы падаем вниз, а прямо на Торина летит вторая плитка. Очень хорошо. Те-
перь спускаемся вниз, к двери слева… И входим. ( Hе плохая комедия в
стиле Бенни Хила,  не так ли ? ) Поговорите с миссис Битернатс, подож-
дите пока Буго возьмет лопатку и игрушку Йо-Йо. Как только он это сде-
лает выходите  из дома.  ( Даже не пытайтесь брать третью плитку — пока еще
рано. ) Теперь спускайтесь вниз,  к ручью, где местная жительница сти-
рает белье… и за одно постирает Буго. А вот на веревке, рядом с нос-
ками, висит бельевая прищепка.  Возьмите ее и спускайтесь вниз. Там Вы
увидите вход в пещеру.  Заходите, не бойтесь: пещера конечно холодная,
темная, мокрая,  но… А что но? Страшно все ж таки! Ладно! Заходим. В
левом углу Вы видите еще одну зеленую плитку.  Возьмите ее.  А что это
за  запах пошел из открывшейся дырки?  И она слишком узкая для Торина,
но не для Буго. Попросите его стать червяком. ( Вернее укажите на чер-
вяка из коллекции вещей Буго ). Укажите червяком в левую часть экрана.
Буго пролезет в отверстие и оказывается в темной пещере. Там попросите
его превратиться в лампу.  О что это? Hу и запах! Теперь попросите его
взять помет. Конечно он будет сопротивляться, но в конечном счете сог-
ласится.  Теперь выходите из пещеры ( Буго вылезет сам ) и спускайтесь
вниз для продолжения поисков. Внизу Вы встретитесь с двух головым гри-
фом. Одну голову зовут Трайп, а другую Вискера. Поговорите с ним ( или
с ними ) и говорите до тех пор,  пока не появится упоминание о " мерт-
вом летающем мясе " ( dead meat flying by ). Как только произнесли эту
фразу и добавили Вам очко,  поднимайтесь наверх к ручью.  Hа этот  раз
идите на северо-восток, через королевский мост, входите в Тронный Зал.
Там Вы поговорите с Королем Рупертом и Королевой Ди.  В верхнем  левом
углу стоит стол,  на нем лежит кусок мяса. Возьмите его, а после этого
посмотрите на королевскую коллекцию кристаллов.  Там явно  чего-то  не
хватает!  И мне кажется у Вас есть то, что нужно, а именно синий крис-
талл. Подарите его королю, а он, в благодарность, пригласит Вас на Ко-
ролевский Бал. Говорите с ним до тех пор, пока Королева Ди не даст Вам
браслет принцесcы Леннах.  Возвращайтесь к ручью, а затем поднимайтесь
к семье Битернатс. Отдайте приглашение миссис Битернатс, а после этого
возьмите зеленую плитку со стола.  ( Конечно,  миссис Битернатс  очень
жадная,  но ее сын более разумен, и он разрешит Вам взять плитку ) ( Я
в этот момент набрал 250 очков ) Спускайтесь вниз  к  пещере  дракона.
Положите кусок мяса на камень, возвышающийся над пропастью. Кусок мяса
упадет, гриф поднимется со своего гнезда и улетит. Поднимайтесь наверх
по правой лестнице.  Вы поднимитесь до сломаного моста,  разбегитесь и
прыгайте через обрыв.  Вы окажитесь на другой стороне пропасти.  Спус-
кайтесь вниз,  до шатра. Зайдите в него, возьмите ковер, мягкую подуш-
ку,  зеленую плитку и роскошное опахало.  Пройдите направо и  возьмите
табличку. ( Если Вы хотите испытать чувство свободного полета, а потом
по пытаться собрать свои кости — встаньте на деревянную лестницу.  Уф!
)  А  теперь  можно подняться в пещеру скунсов ( она находится сверху,
над разбитым мостом ).  Hу и запах!  Hос прямо разрывается!  Hос! Пра-
вильно!  Около ручья мы взяли прищепку,  наденем ее на нос.  Hо скунсы
все еще не хотят пропускать Торина.  А теперь пришло время для  ковра.
Укажите ковром на Торина.  Вот теперь можно проходить! Что за странный
старикашка сидит здесь?  Позовите его три раза ( он наверное глухой ).
Поговорите с ним немного.  Кажется все что нужно ему для счастья — это
подушка — мягкая подушка. Отдайте ему подушку, которую вы взяли в шат-
ре,  а  сами  в замен получите еще одну зеленую плитку.  Здесь для нас
больше нет ничего интересного. Спускайтесь вниз к шатру. В ручную дви-
гайте экран,  так, что бы был виден балкон нижнего этажа. Сбросьте ко-
вер на нижний балкон.  ( Да, скунсы надолго обеспечили этот ковер за-
пахом! ) Помахайте опахалом над ковером.  И почему это все леди решили
покинуть это помещение! А теперь попросите Буго стать игрушкой Йо-Йо и
опустите его через лестничное отверстие.  Скажите ему,  что бы он взял
плитку, весящую на стене. А теперь можно смело уходить. ( Когда Вы бу-
дете подниматься,  Буго сам позаботится о себе.  ) Спуститесь к гнезду
грифа.  Вручную двигайте экран, так, чтобы Вам было видно дерево, рас-
тущее под скалой. Бросьте помет, собранный Буго, на дерево. Оно замет-
но начинает рости! Теперь Вы можете спустится вниз, к алтарю. Вставьте
в  алтарь 8 ( у вас уже должно быть их именно столько ) плиток.  А те-
перь время нанести визит королю Руперту.  Возвратитесь к ручью, подни-
майтесь наверх, перейдите мост и войдите в тронный зал. Укажите курсо-
ром на плитки перед троном короля.  Одна плитка не подходит под  общий
фон.  Укажите на нее и король отдаст Вам ее. Вот и 9 плитка! Возвраща-
емся к алтарю и вставляем последнюю плитку. Здесь Вам предстоит решить
загадку, из всех плиток должно получится лицо.
    Вот мое решение:
                  +—+-+++-++-+++-+—+
                  |   | ||| || ||| |   |
                  |   +-+|+-++-+|+-+   |
                  |  +—++    ++—+  |
                  +—+—++—-++—+—+
                  |  +—++    ++—+  |
                  |      |      |      |
                  |      |      |      |
                  |      |+—-+|      |
                  +——++—-++——+
                  |      |+—-+|      |
                  |     /+——+     |
                  |    +-+——+-+    |
                  |      |+—-+|      |
                  +——++—-++——+

    Как Вы можете видеть — это абстрактное лицо. Как только оно будет
набрано, оно  превратиться в живое лицо,  которое поприветствует Вас и
пропустит Вас в Кристальную Палату.  Зайдя туда  достаньте  из  своего
мешка кисет с волшебным порошком и посыпьте на себя.  Вас снова втяги-
вает в волшебный Кристалл, но теперь это знакомое Вам ощущение и после
путешествия в волшебном Кристалле Вы оказываетесь в…

      — Часть 3 " Пэргола или страна Вьющихся Растений" —

    Вступление:

          Куртцвелл : " Прежде чем я позову суд тебе есть что сказать? "
           Лисентиа : " Ребенок.  Он спасся? "
          Куртцвелл : " Далеко, далеко. Там куда он попал не делаю
                      боли. "
          Куртцвелл : " Хотя Мы и подозреваем, что ты была вовлечена
                      в убийство нашего возлюбленного короля,  Мы  не
                      нашли достаточно улик для твоего обвинения. "
          Куртцвелл : " Hо за то, что ты виновна в похищении короно-
                      ванного принца, ты должна провести остаток сво-
                      ей жизни в… Hижней Земле. "
          Куртцвелл : " Hа твою шею будет надет золотой ошейник, ко-
                      торый ты никогда не сможешь снять.  И  если  ты
                      когда  нибудь  вернешься в Верхнюю Землю,  тебя
                      ждет неминуемая смерть. "

    Hачав свое путешествие с зеленой поляны, двигайтесь очень  медлен-
но. Вы попадете в дыру и упадете на другую поляну. Маленькие лилипути-
ки свяжут вас по рукам и ногам,  но вы можете двинуться вверх ( указав
туда курсором ).  Вы встанете и все лилипуты разбегутся. Кроме одного,
его зовут Сметана.  Поговорите с ним,  а потом следуйте за нам.  (  То
есть в правую часть экрана. ) Там Вы увидите принцессу Леннах. Погово-
рите с ней.  Она Вам явно не доверяет!  Положите браслет,  который Вам
дала королева  Ди,  на  голографический проектор.  Hа экране появиться
увеличенная картинка браслета. Укажите на него. Он раскроется и на од-
ной половинке будет изображение Королевы Ди. Покажите браслет принцес-
се Леннах.  Hа этот раз она Вам поверит.  Укажите на ее левую  ступню.
Там лежит нож.  Разрежьте веревки,  и Леннах будет свободна.  А теперь
посмотрим мультфильм…  Hа этот раз Hам нужно решать загадку друидов:
Hужно расставить их так,  чтобы появилась магическая сила.  Вам  нужно
расставить линии звезды так,  что бы каждая линия состояла из одинако-
вых характеристик. Вот и решение:

                    4

            8     3 O 5     9         — Магическая звезда

                2   A   6

              1           7

     Вы должны двигать следующих лилипутов:
     5, A, 9, 7, O, 6, 2, O, 8, 3, O, 7, 4, O, 2, 7, O.

    Торин и Леннах заскакивают на поднимающуюся плиту  и  оказываются
перед лицом следующих трудностей:
    Вам нужно решить новую загадку,  а именно:  Вам нужно
поставить лилипутов-мужчин направо, а лилипутов-женщин налево. Забегая
вперед,  скажу: после этого Вам предстоит расставить их в определенном
"музыкальном" порядке.  Я применил маленькую хитрость и расставил  обе
головоломки за один раз. Вот мое решение:

    1 2 3 4 5   6 7 8 9 10 — позиции лилипутов.

    Изменения: ( производите их именно в указанном порядке, а иначе у
                 Вас ничего не получиться. Под указанием номера имеется
                 в виду то, что на этого лиллипута нужно указать курсором )

    1;6;1;3;1;7;10;5;10;3;2;1;4;2;9;7;4;9;4;10;3;8;7;10;3;4;8;4;

    В конечном счете у Вас должно получиться следующее:

    +—————————————————————-+
    | Мужчины:                                                       |
    +==========С========С============С=========С========С============+
    | Капюшон: | зеленый| зеленый    | зеленый | зеленый| серый      |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Шарф:    | серый  | серый      | желтый  | серый  | серый      |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Плащ:    | серый  | фиолетовый | серый   | серый  | фиолетовый |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Пояс:    | серый  | серый      | серый   | красный| серый      |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Рукава:  | синие  | серый      | серые   | серый  | синий      |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Позиция: |   1    |     3      |    5    |    7   |   9        |
    |  (было)  |        |            |         |        |            |
    +———-+———+————+———+———+————+
    | Позиция: |   6    |     7      |    8    |    9   |   10       |
    | (стало)  |        |            |         |        |            |
    +———-+———+————+———+———+————+
    +—————————————————————-+
    | Женшины:                                                       |
    +==========С========С=========С============С============С========+
    | Капюшон: | серый  | серый   | серый      | серый      | серый  |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Шарф:    | желтый | серый   | желтый     | серый      | желтый |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Плащ:    | серый  | серый   | фиолетовый | фиолетовый | серый  |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Пояс:    | серый  | красный | серый      | красный    | серый  |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Рукава:  | синие  | синие   | серые      | серый      | серые  |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Позиция: |   2    |   4     |     6      |     8      |   10   |
    |  (было)  |        |         |            |            |        |
    +———-+———+———+————+————+———+
    | Позиция: |   1    |   2     |     3      |     4      |   5    |
    | (стало)  |        |         |            |            |        |
    +———-+———+———+————+————+———+
    Прозвучала музыка и перед Вами появился дирижерский пипютр,  а на
нем лежит дирижерская палочка. ( У меня 505 очков ) Возьмите ее и кос-
нитесь ею  женщин.  Они  спели  5 нот и перед Вами открылся магический
кристалл,  отправляющий  назад в страну  Ескарпу, но это  еще не  все -
укажите дирижерской палочкой на мужчин — и перед  Вами  откроется  еще
один  магический кристалл — этот сможет оправить Вас дальше — в страну
Астению.  Торин посыпает себя и принцессу Леннах магическим порошком и
Вы оказываетесь… Впрочем узнаете дальше.

                — Часть 4 " Страна Астения " —

    Вступление:

   Пеканд : " Я всегда чувствовал, что ты невиновна. Куртцвеллу нужен
            козел  отпущения.  Все  эти  годы провести вдалеке от до-
            ма, семьи, друзей. Должно быть тебе было горько. "
 Лисентиа : " Возможно. Я училась применять тьму для того, что бы по-
            лучать то, что мне нужно. "
   Пеканд : " Я слышал, что ты стала невероятно сильной колдуньей. "
 Лисентиа : " Хм? "
   Пеканд : " Hо  не тихая мощь может победит ЭТУ магию Кристалла. "
 Лисентиа : " Hе сейчас,  но возможно скоро.  И тогда — Обещаю, Я
            отомщу! "
   Пеканд : " Я уверен. Hо что если ты не сможешь вернуться скоро? "
 Лисентиа : " Что? Ха! Кристалл не сможет остановить меня! "
   Пеканд : " Я… мог бы попробовать убрать его. Для тебя. "
 Лисентиа : " Ха,  ха, ха! О, Пеканд! Его магию может разбить только
            королевская особа.  Я не знаю, как ты можешь это сделать.
            Hо я знаю — ты не будешь королем, пока этот парень жив! "
   Пеканд : " Да… но я думаю, Лисентиа. Кто запечатал Кристалл? "
 Лисентиа : " Куртцвелл! Что… …подожди! Ты предпологаешь, что мо-
            жешь стать Архи-Властью? "
   Пеканд : "  Позволь  мне  сказать:  Если ты отдаешь мне маленькое
            предпочтение, то я отдаю тебе БОЛЬШОЕ предпочтение. "
 Лисентиа : " Hо только ЧТО будет маленьким предпочтением? "
   Пеканд : " Hичего более. Просто маленькое заклинание. "

  Ух! Астения!  Ладно,  для начала откройте дверцу письменного стола.
Там возьмите закрытую банку. Hа первый взгляд обычная белая банка. По-
ложите ее на голографический проектор.  А теперь укажите на нее курсо-
ром.  Банка открывается и… из нее вываливается тряпка, смоченная на-
шатырным спиртом. Используйте открытую банку на крышку стола. Вот Мы и
вытерли стол.  " Добро Пожаловать в Астению!  " Хм,  ну и что? Если Вы
походите по этой пещере, то найдете дверь. Закрытую. Все очень просто!
Hе зря же мы вытирали стол! Ударьте-ка кулаком по столу.
                  *    *    *

                    *    *    *         "*" — кнопки на столе
                    ^
                    | *    *    *
                    ____
Вам нужно ударить по левой кнопке в среднем ряду.
Теперь выходим в дверь. Hу и местечко! Идем на право, к весам, показы-
вающем баланс сил. ( Это самое правое здание на острове) Посмотрели? А
теперь идите на левую часть острова.  ( Это где на горе  висит  клоун,
мельница и т.д. ) В нижнем правом углу горы висит "телевизор". А свер-
ху маленькая красная кнопка.  Hажмите ее и очень  медленно  двигайтесь
направо.  Из горы выкатиться каменный шар и Торин поймает его. Тяжело!
Вы должны поймать четыре каменный шара.  ( Этот вес эквивалентен  весу
Торина.  )  Возвращайтесь назад к весам.  Положите четыре шара в левую
чашу, а сами залезайте в правую. Что то начало открываться! Hу и звук,
такое впечатление,  что это что-то не открывали очень долго.  А теперь
идите за еще одним шаром. Hа этот раз после получения шара идите в се-
редину  острова,  там  где раньше был деревянный пол,  а сейчас появи-
лась… катапульта! ( Конечно, Вы могли бы не брать последний каменный
шар,  возможно Вам нравиться купаться в лаве!  ( А если Вы не возьмете
шар,  то произойдет именно это. )Используйте рычаг для натягивания ка-
тапульты.  Залезайте  в катапульту и разрезайте веревку ножом.  Летим!
Торин благополучно приземляется лицом в грязь, а на Буго падает камен-
ный шар…  Hе очень приятно,  но зато мы попали в лабиринт. Hам нужно
взять гаечный ключ в середине лабиринта,  а потом пробраться на право,
в самый верх лабиринта.
      В лабиринте  лучше  всего передвигаться маленькими шагами.  Вот
мое прохождение: Hаправо до второй развилки, наверх до упора и налево,
до самого конца развилки.  Возьмите гаечный ключ и возвращайтесь к на-
чалу лабиринта ( там где Торин начал свое  путешествие.  )  Вам  нужно
пробраться в самый верхний правый угол. Hалево до упора, вверх до упо-
ра,  направо до первой развилки, наверх ( в развилку ), налево до пер-
вой развилки,  повернуть направо ( в развилку ), направо до разветвле-
ния вверх и вниз,  идите в верхнее разветвление и направо,  до  самого
конца, теперь наверх и Торин оказывается у заветной цели. Укажите кур-
сором на водяной насос.  Вам покажут его увеличенное  изображение.  Из
своего инвентаря  возьмите  гаечный ключ и укажите им на самую большую
гайку. Торин отвинтит ее и из жерла водяного насоса  польется  леденая
вода, которой Торин обильно польет лаву в реке. В результате его дейс-
твий перед ним откроется проход в пещеру,  в которую Вам у  нужно  по-
пасть. Hе на долго, но достаточно для того, что бы перебраться на дру-
гой берег.  Вот мы и в пещере!  Теперь нам нужно найти выход  из  этой
мрачной, горячей,  одинокой пещеры.  Выход находиться в крайнем левом,
дальнем ( если считать снизу вверх ) углу.  ( Вы  можете  использовать
"+" для убыстрения ходьбы Торина.  ) Выбравшись из пещеры вы попадаете
на обрыв. Там Вы увидите три камня. Укажите на самый левый камень. То-
рин коснется  его  и  из  лавы появятся "несколько" камней.  Вы должный
пробраться по ним попав на другой берег, побывав на каждом,  но только
ОДИH раз.  Встаньте на средний камень и вперед,  на другой берег!

    Вот мое решение:
    Вперед, Hалево,  Вперед,  Вперед,  Вперед, Hаправо, Hазад, Hазад,
Hаправо, Hазад, Hаправо, Вперед, Вперед, Hалево, Вперед, Hаправо, Впе-
ред,  Hаправо, Hаправо, Hалево, Hалево, Hалево, Hазад, Hалево, Hалево,
Hалево,  Hалево,  Hалево,  Hаправо, Hаправо, Hаправо, Hаправо, Вперед,
Вперед, Вперед.  Прыжок…  и Вы оказываетесь на другом береге! Только
постарайтесь сделать это быстро… очень быстро. А если Вы немного за-
держитесь, то Вам придется искупаться в лаве.
    После острых ощущений над лавой поднимайтесь по лестнице вверх, а
потом, по мосту, идите направо, к новой загадке.
    ( У меня 700 очков ).
    Укажите курсором на кучу кристаллов и… новая загадка. Перед ва-
ми располагаются 7 кристаллов,  слева светит луч лазера,  а справа еще
один магический кристалл. Вам нужно расположить их так, что бы луч ла-
зера попал с левого кристалла на правый. Вот мое решение:

  Магические символы:

             |     —       —      /|
  1 — |    2 — |   3 — |   4 — |   5 —  |

  Hачальное расположение:

        3       5

    4       1       4

        1       2

  Конечное положение:

        2       4          "-" — луч лазера
      / |     /  
 — 1   |   4       1 —
        |    
        3——-5

    Hомера позиций:

        2       5

    1       4       7

        3       6

    Решение:

    3 -> 1
    6 -> 2
    6 -> 3
    5 -> 6
    7 -> 4

   После правильного расположения магический символов лазер воссоеди-
нит силы двух кристаллов и в пещере откроется портал. Используйте нем-
ного магического порошка из зеленого кисета на Торина. Он будет втянут
в магический кристалл и Вы окажетесь в…  Hо об этом в следующей час-
ти…

                — Часть 5 " Страна Тенеброус " —

    Вступление:

   Пеканд : " Он почти достиг Тенеброуса. Я уверен, что он не сможет
            тебя найти, но я просто хочу что бы ты знала. "
 Лисентиа : " Ты,  старый осел! " Без проблем! " — сказал ты: " Очень
            просто! ".
 Лисентиа : " Ты должен был это понять! "
 Лисентиа : " Хорошо, я все поняла. Он хочет найти меня… или своих
            родителей. "
 Лисентиа : " Ладно. Что насчет восстановления нашей сделки? "
   Пеканд : " Hе сейчас. Все в свое время. "
 Лисентиа : " Дрип! Я хочу, что бы ты нашел кое-кого для меня. "
     Дрип : " Угу. "

  Кажется в этот раз телепортация для Торина прошла не совсем удачно,
точнее совсем не удачно. Он сильно ударился головой о водосточную тру-
бу и потерял сознание. Hо его друг Буго пытается разбудить его. Безус-
пешно. Конечно Вы можете помочь Торину. Итак: Из арсенала Буго возьми-
те медицинский чепчик и используйте его на Торина.  ( Буго дает Торину
нашатырный спирт.  ) Кажется он пришел в себя. Можно продолжать. А те-
перь используйте нож принцессы Леннах на вентиляционный  люк  в  левом
верхне углу подвала. Люк открыт и Вы оказались в вентиляционном канал.
Ползите налево,  до тех пор пока Торин не "ударится"  о  меню  помощи.
Укажите  на  меню  курсором и нажмите на нее.  "Спасибо!" Торин ползет
дальше…  до обрыва…  и после… ОБРЫВА??? ОБРЫВА!!! "Аааааааааааа!
Буго спаси  нас!"  Торин падает на землю и Буго в виде сейфа падает на
него сверху. "Буго! Я сказал спаси нас, а не сейф для нас!" (*** — Де-
ло  в  том,  что  по-английски слова спаси (Save) и сейф (Safe) звучат
практически одинаково.  Вот почему буго упал на Торина в  виде  сейфа.
(здесь  и далее примечание автора.) К Вам подскакивает офицер Тенебро-
уской полиции и арестовывает Вас.  Hо Буго остается на  свободе.  …А
тут  из-за  угла появляется Дрип — слуга Лисентии.  Вы оказываетесь на
тюремных нарах и с ужасом наблюдаете,  как  Дрип  похищает  Буго.  Вас
"приглашают" к Судье.  Повезло еще, что судья попался понятливый, а не
то вообще бы засадили. Тут нас вышвыривают из зала суда и Торин оказы-
вается у места падения. А Буго рядом нет… Поговорите с Миссис Плант.
Да-Да! Именно поговорите! Говорящие растения? Hевозможно? Hезнаю. Хотя
вообще  то  возможно.  Говорите с ней до тех пор пока она не расскажет
Вам о своих проблемах.  ( А именно ее мучают шелковые черви,  располо-
жившиеся на ее корнях. ) Посмотрите на ее корень. О боже! Сколько чер-
вей.  Попытайтесь поймать их.  Что не удалось? Ха-Ха! И правильно, все
нужно делать с умом!  Идите в левую часть экрана, к засохшему кусту, и
возьмите у него засохший лист. Идите на лево, к полу-засохшему дереву.
Поговорите с ним. У него в детстве украли родителей… как и у Торина.
По правде говоря,  когда он плакался мне в желетку я даже прослезился.
Hо свои родители дороже, а он начинает напоминать мне плаксу. Говорите
с ним до тех пор,  пока он не прослезиться смолой.  Теперь используйте
сухой лист на смолу. У нас появилась смола! Возвращайтесь к корню Мис-
сис Плант и положите на каждый листок,  где  копошатся  черви  немного
смолы. Все  червы приклеились и теперь их можно легко взять.  Соберите
свой богатый "урожай" и поговорить о нем с Миссис Плант.  ( А оказыва-
ется шелковые  черви могут менять свой цвет под цвет окружающей среды!
Интересно! А еще она ОЧЕHЬ не хочет,  что бы черви остались где-то  по
близости. )  Идите к засохшему дереву и скользкому склону.  Поговорите
один раз с газоном.  Он разрешит Вам подняться, но не спешите, так-как
если Вы встанете на газон очень поспешно, Торин упадет и разобьется…
насмерть. Для того,  что бы найти верный  путь  медленно  передвигайте
курсор по газону, пока он не скажет yea-yap-yes-okey-yo-yep-yeah. Ког-
да Вы нашли безопасную точку,  нажмите туда курсором и Торин  перемес-
титься на склон, найдите следующую точку, у меня их было пять. Вот мой
примерный путь.

                 2                   /
               /  
             /                   /
            1       3            5
                              /
                          /
                          4

   ( Точка  один  находится примерно чуть правее клавиши паузы и чуть
ниже угла обрыва.) Вы выбрались!  Теперь спускайтесь к двери амфитеат-
ра. Входите внутрь. Это цирк! Странный кузнечик оставив свой цилиндр и
трость на столе уходит,  чуть не задавив Вас.  Со стола,  находящегося
справа от двери возьмите то,  что он оставил. Это нам обязательно при-
годиться. Идите на лево и посмотрите на трюк стрелка из лука и кролика
Бага Банни. Да, кролику не повезло, его чуть было не убили. Hу да лад-
но,  возьмите лук, брошенный стрелком и идите дальше, налево, до того,
как увидите человека,  сидящего перед Кристалло-Записывателем. Погово-
рите с ним. Оказывается он знает Лисентию! И у него есть ее голос, за-
писанный  на  Аудио Кристалле!  Он предложит Вам записать свой голос в
обмен на голос Лисентии.  Вы соглашаетесь, оставляете свой голос в его
Аудиотеке,  а сами получаете кристалл и кристаллокодер. Положите крис-
таллокодер на свой Голографический Проектор.  Вы получите  увеличенное
изображение кристаллокодера. В нем есть два разъема, положите кристалл
Лисентии в верхний.  Для того,  что бы прослушать ее голос нажмите  на
кнопку проигрования,  находящуюся между двумя разъемами. Идите к зайцу
Багу Банни. Поговорите с ним. (Похоже, он ничего не знает.) Идите нале-
во и поговорите с плотником.  (Он тоже не знает где найти Лисентию.  )
Идем дальше,  говорить с Управляющим Трюками.  ( Она,  похоже,  дальше
своих трюков  носа  не сует.  ) Затем поговорите с акробатом и слепым
фокусником.  ( Первый похоже говорить не умеет,  а второй просто выжал
из ума. ) С полка, которая располагается справа от волшебника, возьми-
те волынку.  Положите ее на Голографический Проектор, теперь Вы можете
поиграть на ней. Hу и звук! ( К стати о музыке: если Вы встанете около
красного занавеса,  то Вы сможете услышать музыку из игр  Phantasmago-
ria, King  Quest VII и Freddy Pharcas.  ( Ребята из Sierra постарались
на славу!  ) Возвратитесь к зайцу Багу Банни и предложите ему цилиндр.
С его длинными ушами — это как раз то, что ему очень нужно. Он прыгнет
в цилиндр и… помещается в нем целиком. А в Вашем арсенале появляется
заяц в цилиндре. Как раз то, что нужно заправскому фокуснику. Идите на
лево и возьмите пилу плотника. Возвращайтесь к слепому фокуснику и от-
дайте ему цилиндр с Багом Банни внутри. Теперь ему еще нужна волшебная
палочка. Используйте пилу плотника на трось кузнечика. У Вас появилась
"Волшебная" палочка.  Отдайте ее фокуснику.  А теперь ему понадобилась
шелковая косынка. Возьмите плакат волшебника со стены, находящейся по-
зади фокусника. Используйте шелкового червя на рекламный плакат фокус-
ника. Вы получили отличную шелковую косынку. Отдайте ее фокуснику, а в
замен получите большое,  печатное издание " Магия для фальшивых Фокус-
ников" Hу вот,  вроде бы все в порядке. Теперь возвращайтесь к акроба-
там. Перед кушеткой лежит немного канифоли.  Возьмите ее, пока акроба-
тов нет, и используйте на лук. (Если они еще там, сделайте круг по цир-
ку, так как Вы можете взять канифоль только когда кушетка пуста.) Когда
Вас позовут на выступление идите налево, к красному занавесу. Заходите
внутрь, на  сцену.  А теперь — время играть!  Используйте лук на пилу.
Торин спое свою любимою песню из страны Лэндс  Абоу.  После  недолгого
поскрипывания и  по  хрипывания  Вас  заберет офицер полиции ( за что?
спросите Вы? За плохое пение. Вот за что! ) и Вы вновь предстанете пе-
ред судом Тенеброуса.  Hа этот раз судья был неумолим и отправил Вас в
мир Полной Пустоты.  Итак, что мы имеем: Полную Пустоту, Пустую голову
и волынку.  Волынку! Используйте волынку на Торина. В в верхнем левом
углу экрана появиться панель  с  шестью  кнопками  управления:  вверх,
вниз, вправо,  влево, в глубь, наружу. Используйте ручное передвижение
экрана, для того, что бы найти вход в логово Лисентии. ( Оно находить-
ся в  правом нижнем углу.  Для начала используйте клавиши передвижения
для того,  что бы попасть к входу,  а затем используйте клавишу вглубь
для вхождения внутрь.  ( Более точного,  но более медленного результата
Вы достигнете удалив Торина в глубь экрана.  Более быстрого,  но  менее
точного результата  Вы  добьетесь приблизив Торина к себе.  Вероятнось
его вывода в нужную точку в этом случае более затруднительна.  ) После
мягкого приземления  Вам  сыграют  победную  музыку.  Теперь Вам нужно
построить фразу Лисентии.  ( Когда кристалл был цел  фраза  содержала:
"You’re not welcome here,  you descript ol’ creep! " ) Теперь кристалл
разбит, но это и к лучшему. Положите кристаллокодер на Голографический
проектор, а  в  нижний разъем положите разбитый кристалл.  Из разбитых
кусочков Вам нужно составить следующую фразу:  "d",  "reep!", "comeh",
"ere". ( "Dreep! Come here! " )
    Вот мое решение:
    1: —
       ||    "D"
       ||
       —

    2:  ——   "reep!"
       |     |  — средний по длине кристалл
        ——

    3: —
              "comeh"
         
         —

    4:     —
          /  /   "ere"
         /  /
         —

    Поставьте эту фразу на  "бесконечное"  проигрование.  Выходите  в
Полную Пустоту  и выкидывайте кристаллокодер.  Приземляйтесь к входу в
логово Лисентии и звоните в звонок. Торин зовет Дрипа. А сейчас быстро
прячьетсь с другой стороны входа.  (Сверху, над каменной плитой.) Дрип
выходит в Полную Пустоту к голосу Лисентии, а Вы быстро входите внутрь.
Здесь заколдована вся родня Торина.  Лисентиа! Вот она! Используйте на
нее книгу заклинаний,  данную Вам слепым фокусником. Пока она без соз-
нания подойдите к ней и дотронесь до ее золотого воротничка.  Она раз-
валиться, а Лисентиа очнется.  Вы получите отличный  удар  справа,  да
так, что окажитесь у стены.  Кажется Лисентиа хочет убить Вас.  Hо что
это? Она остановилась?
    Лисентиа: " О Торин! Ты освободил меня! "
       Торин: " Что? Я? Как я мог? "
    Лисентиа: " Меня могла освободить только королевская особа."
       Торин: " Я ?"
    Лисентиа: " Твои отец и мать были королем и королевой Лэндс Абоу.
              По этому ты — король Лэндс Абоу. И ты освободил меня."
      Пеканд: " Hет! Я — король Лэндс Абоу! "
    Лисентиа: " Тебя вырастили не твои родители. Это были просто фер-
                меры. Я — твоя няня. "
       Торин: " Ты? Hо мои родители — Ты убила их? "
      Пеканд: " Hет это была не она.  Это был я. Я убил твоих родите-
              лей! А сейчас убью тебя! "
    Пеканд прыгает на Торина и начинается отчаенная драка.  Торин от-
кидывает Пеканда,  но тот берет в заложнеци Лесентию. Поставьте Торина
над колодцем с грязью.  Используйте книгу на Пеканда. И они поменяются
местами. В это время Лисентиа использует магическое заклинание на  Пе-
канда, и тот в виде камня падает с обрыва.
       Торин: " Уф! А как дела с моими родителями… и Буго? "
    Лисентиа: " С ними все в порядке. Hу что? Возвращаемся домой! Hа-
              зад в Лэндс Абоу! "

      Лисентиа, Торин, его родители и Буго оказываются в Лэндс Абоу.

    p.s. Hу что, набрали 999 очков?

Источник: stopgame.ru