Tony Hawk’s American Wasteland: Обзор

Игра: Tony Hawk’s American Wasteland
Платформа: PC
Жанр: arcade, sport
Дата выхода: 15 февраля 2006 г.
Разработчик: Neversoft
Издатель: Aspyr Media
Издатель в России: Buka Entertainment

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

И стар и млад знает, что здоровая конкуренция исключительно необходима, особенно нам, потребителям. Каждый продукт пытается выделиться среди «серой массы», отсюда и интересные изменения в геймплее, сочная графика или достойный книги в твердом переплете сюжет. Но что поделать, если игре даже за место под солнцем бороться не стоит? Как, например, серии Tony Hawk’s. Завоевав свою популярность еще во время правления царя Гороха, сейчас хваленый бренд находиться в запустении. Ежегодно массам подсовывают среднего качества безделушку, которую и в мусоропроводе спустить жалко — все-таки история — и на винчестере оставлять стыдно.

Пиарщики из Neversoft обещали огромный мир без подзагрузок (делать игры а-ля GTA нынче модно), улучшенную физическую систему, новые трюки и… BMX! Не знаю, какого черта должен делать велосипед в игре про скейтеров, но выглядело привлекательным! Сладкие речи далеко не полностью перетекли в реализацию, отсюда имеем очередную безделушку, смело заправленную сотней торговых марок. Уютно уместились здесь и Nokia, и Jeep, и два десятка модной одежды. За нелепостями далеко ходить не надо: по улицам Лос-Анджелеса разъезжают одни «джипы», а у каждого завалящего парня есть «Нокия» последней модели. Какие в Америке все-таки обеспеченные люди!

На геймплей несуразицы, в принципе, никак не повлияли. Поэтому я с чистой душой, положа руки на клавиатуру, приступил к изучению игры. Поначалу, вселили надежду на лучшее стильный видеоролик, смешивающий комиксы с 3D, а также убойный трек; дело дошло до «Меню», и мечты обрушились градом. Отсутствует поддержка мыши, клавиши Enter и Esc будто бы вырубили под корень, вместо них нам предложили использовать цифры на дополнительной клавиатуре. Писишники злорадствуют, консольщики мило улыбаются. А еще я не понимаю, каким все же генетически измененным существом должен быть геймер, чтобы удачно (без поломки пары клавиш и пробитого стулом монитора) выполнить трюк «Wall ran» и подобные ему. Одновременно (иногда последовательно) приходиться зажимать чуть ли не пять «квадратиков»!

Испустив не одну каплю пота и слегка поседев от злости, я все-таки взял геймпад и принялся за покорение славного американского городка. Не ждите захватывающей истории и эпического окончания. Все банально просто и легко, как овсянка. В Лос-Анджелес приезжает молодой паренек (наш герой), желающий всем показать, как надо кататься на доске. Его фантазии прерывает пара «хороших ребят», которые, не задумываясь, отпинали бедолагу и оставили погибать на улицах города… (В этом моменте выдавливаем из себя скупую слезу). Далее следует поставить множество «бла-бла-бла», и уяснить, наконец, что наспех сочиненная руками мальчика-фантазера из четвертого класса история только портит все впечатление, поэтому смело можете пропускать мимо ушей бормотания персонажей. Кстати, когда камера внезапно «подкатит» к одному из людишек – срочно закрывайте лицо руками и не подпускайте детей к монитору! Они не должны лицезреть покалеченные (собаками? утюгами? вилами?) лица несчастных!

Физическая модель образца прошлого года да парочка новых трюков вряд ли приведут вас в щенячий восторг, а вот новшество под названием BMX точно приятно удивит. Управлять им не легче, а под час и сложнее, чем доской, ведь приходиться с нуля изучать лихачества. Однако, приловчившись, вы откроете для себя совершенно нового Tony Hawk’s. Что ни говори, а талантливые люди все же сидят в Neversoft!

За похвалой следует критика, благо без «могучего великорусского». Разработчики вполне пристойно реализовали город, снабдив секретами и горками, но не смогли «зажечь» его. Вдоволь накатавшись за 30 минут, ты поймешь, что все магазинчики, миссии с граффити и бомжи, желающие, чтобы ты показал им сногсшибательный трюк за зеленые (ба! а я то думал они деньги на еду тратят!) – все это серо и уныло. Это, знаете, как забивать свой желудок второсортным продуктом «Доширак» — вроде и сыт, а наслаждения никакого, точно тряпками набил. Уместен также слоган «Лишь бы было!»

«Товарищи геймеры, все, кто желает посмотреть на прошлое компьютерных игр, срочно необходимо пробрести Tony Hawk’s American Wasteland» — такая речевка несомненно уместна при продвижении игры. А «зазыватель» тем временем продолжает: «Не пропустите, только у нас вы сможете полюбоваться домиками-спичечными коробками, мутными текстурами, выпирающими полигонами, квадратными головами…» Он произносил речь еще около пяти минут, а под конец добавил: «Кстати, только наша игра умудряется жестоко виснуть на компьютерах добротной комплектации». В подтверждение своим словам, он запускает игру (Pentium 4 2,8 ГГц, 1024 Mb RAM, видео GF6600) и демонстрирует подтормаживания при исполнении трюков.

Хотя, купить игру можно и по другой причине – послушать музыку. С чем-чем, а с подборкой композиций Neversoft справилась на отлично. Основной жанр – панк или рок, но нашлось и место для хип-хоп композиции.
Звуки окружающего мира не сказать чтобы бедны, но для полного погружения в игру их явно маловато. В принципе, из-за кособокого управления погрузиться вообще вряд ли получиться, следовательно, считать это за жирный минус нельзя.

Итоговые комментарии:

Прожженных фанатов серии удивишь едва ли, а для зеленых новичков игра покажется непомерно сложной. Но, несмотря на все придирки, Tony Hawk’s и по сей день остается лучшим симулятором скейтинга, за неимение вменяемых конкурентов.

Геймплей: Одна доска и десятки трюков, исполнять которые – удовольствие, но не для каждого. Желаете почувствовать себя беспомощным-одноруким-косоглазым малышом? Играйте на клавиатуре!
Графика: Хвалить закрашенные невзрачными тусклыми красками дома-спичечные коробочки язык не поворачивается. Водичка, кстати, перекочевала в век XXI из 1999 года.
Звук: Если бы не добрая горсть лицензионных треков от известных (конечно, на Западе) панк-групп – здесь бы красовалась двойка с плюсом.
Надолго ли?: Вполне хватит, чтобы скоротать выходные, да больше и не надо – приедается быстрее Тетриса.

Источник: stopgame.ru