The Tomorrow War: Прохождение
Игра: The Tomorrow War Платформа: PC Жанр: arcade, simulator Дата выхода: 4 мая 2009 г. Разработчик: CrioLand Издатель: 1C / 505 Games Издатель в России: 1С Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Казалось бы, совсем недавно орды фанатов смели с полок книжных магазинов последнюю часть трилогии «Завтра война» Александра Зорича. Мир, где правит бал могучая Российская Директория, не успел еще мирно улечься в головах поклонников боевой фантастики и все еще аукается рецидивами цитирований и яростных споров на просторах рунета и в кулуарах разнообразных фантастических конвентов. И вроде бы время ставить роман на колеса игровой индустрии еще не пришло, однако судьба в лице студии Crioland и всесильного в этой области пространства издателя 1С распорядилась иначе. «Время московское» уже пришло, и каждый, кто считает себя истинным защитником Родины, просто обязан пройти тернистый путь от простого кадета военно-космической академии до героя, показавшего чудеса стойкости в битве за Паркиду.
Мир игры как он есть
Разумеется, не все знакомы с первоисточником, и посему автор этих строк обязан уделить толику внимания особенностям огромного мира книжной трилогии. Итак, на дворе 27-й век нашей славной эры. Человечество покорило звезды. Теперь никто не говорит «человечество». Люди нашли новое самоопределение — великораса. В ходе долгого исторического процесса Земля пришла к следующему политическому устройству: планета разделена на несколько Директорий. Вся совокупность Директорий называется Объединенными нациями. Некоторые Директории утратили право либо возможность иметь собственные регулярные вооруженные силы. Так, Северо-американская Директория, впрочем как и Директория Ислам, войска не содержат.
Российская Директория принадлежит к закрытому клубу наций-комбатантов, то есть тех, у кого войска не только есть, но и достаточно активно используются. Среди наций-комбатантов можно выделить Европу и Директорию Ниппон. Корабли этих наций мы увидим в игре. Большинство Директорий колонизировали планеты вне Солнечной системы. Правительства таких планет напрямую подчиняются совету директоров «материнской» Директории.
Весь этот порядок был сломлен, когда крупная колония на одной из отдаленных планет внезапно, то есть в один день, приняла древнюю религию — зороастризм — и начала усердно учить язык древних персов, фарси. Колония была переименована в Хосров, а планета в Вэртрагну. Особо деятельный активист из числа колонистов назвался Первоучителем и принял новое имя Римуш.
Этот самый Римуш при полной энтузиазма поддержке жителей Вэртрагны предложил Объединенным нациям план полного переустройства общества согласно традициям зороастризма. По вполне понятным причинам великораса не пришла в восторг от такого предложения и отклонила его как неразумное. Вэртрагна, в свою очередь, ответила Объединенным нациям заявлением о выходе из-под протектората Земли и формировании нового государственного субъекта — Великой Конкордии. С тех пор прошла уже не одна сотня лет, и конкордианцы, используя технологии клонирования, запрещенные на Земле, заселили большое количество планет. Именно потому, что большинство конкордианцев, что называется, на одно лицо, это государство в простонародье называют Клоном, а его жителей, соответственно, клонами.
Конкордия — теократическое государство с жесткой кастовой системой. Для современного человека, живущего в мирах ОН (Объединенных наций), такое устройство общества дико по самой сути своей. Отчасти поэтому жители обоих государств относятся друг к другу с определенной долей брезгливости. Одни по причинам несогласия с общественным укладом соседей, а другие — по причине религиозного неприятия.
На самом деле причина образования Конкордии — не обычный религиозный фанатизм. Во всем виновата так называемая «ретроспективная эволюция», нечто влияющее на умы людей, отбрасывающее сознание и мироощущение людей на сотни, а иногда и тысячи лет назад. Таким образом, имея на вооружении чрезвычайно продвинутые технологии, часть человечества начинает жить, например, по меркам, правилам и законам древней Персии. Объединенные нации тоже были поражены этим странным явлением. Вся Земля живет в социологической среде 20-го века. Для Российской Директории вполне нормально обращение «товарищ» и прочие фразеологизмы из нашего общего прошлого. Планету Большой Муром, подчинявшуюся ранее Российской Директории, зацепило сильнее, чем Землю. Теперь ее лицо — дивный сплав современных технологий и древнеславянской культуры.
Конечно же, расширяя Сферу великорасы, человечество не могло не встретиться с чужаками. На момент начала игры человечеству известно достаточно много рас. Но как реального противника принято рассматривать лишь расы, обладающие межзвездными технологиями.
Одна из таких рас — ракообразные чоруги — древний народ, вышедший в космос на тысячелетие раньше человечества. Однако стратегический потенциал обоих рас примерно равен по причине того, что чоруги не стремятся к колонизации других планет, а перелеты совершают в научно-развлекательных целях.
Вторая раса — джипсы. Цыгане шумною толпою… — это как раз про них. Только толпа получается совсем не шумная, а наоборот, слишком уж молчаливая во всех диапазонах волн и вдобавок ко всему неизвестной природы и морфологии. Джипсы — межзвездные кочевники. Их сообщества живут и путешествуют в астероидных роях. В пространстве перемещаются на основе неизвестных земной науке принципов, а межзвездные переходы совершают с помощью более-менее обычных люксогеновых двигателей.
Еще одна раса — ягну. С ними мы познакомимся в процессе игры.
Основы космической техники
Основа военной мощи великорасы — звездный флот. В Объединенных нациях это называется военно-космические силы. Десятки вымпелов — так принято называть крупные боевые корабли, — оснащенных люксогеновыми двигателями, стерегут покой Земли… ну, или, если хотите, Вэртрагны. Впрочем, уверен, что не хотите. Основа военной мощи — москитный флот, то есть совокупность малых космических аппаратов, именуемых флуггерами.
Флуггеры
Легкие истребители (тактический шифр ЛИБ). При отменной маневренности имеют достаточно низкие показатели по энергообеспечению и боевой живучести. Не способны нести тяжелые ракеты класса борт-корабль, предназначенные для поражения подсистем вражеских звездолетов.
Тяжелые истребители (тактический шифр ТИБ). За прочность и огневую мощь приходится платить маневренностью. Этим все сказано. Главное достоинство — наличие дополнительной огневой точки в задней полусфере.
Штурмовики (тактический шифр ШБ). Специализированные машины, предназначенные для штурмовки как наземных, так и космических целей.
Торпедоносцы (тактический шифр ТБ). Ужас звездолетчиков. Еще более неповоротливые, чем штурмовики, эти машины бронированы лучше любых других флуггеров. Несут на себе самое тяжелое ракетное вооружение представленное в игре — торпеды ВТ-1000.
Транспортные (тактический шифр ТР). Представлены единственным аппаратом — флуггером «Андромеда» — и его двумя подклассами: флуггером электронного противодействия «Андромеда-Е» и флуггером дальнего обнаружения «Асмодей».
Это важно: точные характеристики машин представлены в «Сводной таблице флуггеров».
Крупные военные звездолеты (капитальные корабли)
Главное отличие капитального корабля от флуггера — наличие люксогеновых двигателей, способных перенести судно из одной звездной системы в другую в кратчайшие сроки. Второе отличие — наличие на борту корабля генератора защитного поля, прикрывающего корабль от атаки лучевым и корпускулярным оружием. Ну и конечно же, капитальный корабль отличается от флуггера размерами. Это значит, что флуггеры могут совершать адресные атаки на подсистемы капитального корабля. Подсистем на звездолете много, и поломка каждой из них может привести ко вполне определенным эффектам: от потери ходовых качеств до полного отключения средств ПКО (противокосмической обороны)
Все представленные в игре звездолеты делятся на следующие классы в соответствии с размерами и спектром выполняемых задач:
Фрегаты — небольшие звездолеты, предназначенные для решения оперативно-тактических задач на поле боя. Прорыв к флагману, связывание ударных крейсеров маневровым боем — вот лишь крохотная часть из круга задач, выполняемых этими кораблями. В ВКС Российской Директории на вооружение приняты фрегаты класса «Беспощадный».
Флот Конкордии пользуется фрегатами класса «Киш».
Для обозначения фрегатов в списке целей в пространстве боя используется тактический шифр ФР.
Танкодесантные крейсера — практически беззащитные корабли, перевозящие соединения наземных частей, в том числе и технику. ТДК типа «Цезарь Куников», принятые на вооружение в ВКС РД, могут переносить касание с твердой поверхностью планеты с вертикальной скоростью до 70 м/с.
Танкодесантные «Эланы» стали самой массовой серией среди десантных звездолетов Конкордии.
Тактический шифр — ТДК.
Легкие несущие крейсера ВКС РД представлены кораблями класса «Рюдзе». «Дзуйхо» и «Рюхо» — два российских авианосца этого класса — хотя формально и числились на балансе Дальневосточной и Северной военно-космических академий, неоднократно принимали участие в спецоперациях ГАБ и ГРУ главного штаба ВКС.
Конкордианские авианосцы этого класса, «Сардар», имеют расширенные ударные возможности по сравнению со своими собратьями из ОН.
Тактический шифр — АВЛ.
Тяжелые авианосцы. Среди них следует выделить, прежде всего, российский «Три Святителя» — авианосец завоевания и удержания общего превосходства в зоне боевых действий. Авианосцы этого класса — главная ударная сила авианосных оперативных групп (ОАГ).
Конкордианский аналог этого типа кораблей — тяжелые авианосцы типа «Римуш».
Тактический шифр — АВТ.
Линкоры. Корабли, несущие крупнокалиберное вооружение, предназначенное как для разрушения звездолетов, так и для атмосферных бомбардировок «наземных» позиций противника.
В этом классе представлены российские линкоры серии «Кавказ», оснащенные 610-миллиметровыми орудиями главного калибра.
Конкордия использует линейные корабли класса «Видевдат». Эти линкоры несколько превосходят земные аналоги как по мощности вооружений, так и по тактической дальности. Радиус действия «Видевдата» — 1800 парсек, что является рекордом для кораблей этого класса.
Тактический шифр — ЛК.
Х-крейсера. Секретный проект ВКС Российской Директории. Это особый вид крейсеров, способных совершать частичный выход из Х-матрицы, оставаясь при этом невидимыми. Своего рода космические подлодки. Способны неожиданно выйти из Х-матрицы в любом месте, нанести кинжальный удар и столь же внезапно исчезнуть. Если бы не малая надежность этих машин и относительно низкая скорость передвижения в граничном слое Х-матрицы, Х-крейсера можно было бы смело назвать идеальным оружием.
Тактический шифр — ХКР.
Ракетные мониторы. Секретный проект ВКС Конкордии. Эти корабли разработаны для нанесения массированных ракетных ударов по площадным целям на поверхности планеты. Стандартная схема атаки таких кораблей — выход из Х-матрицы в районе планеты, над плоскостью эклиптики, отстрел арсенала в режиме радиомолчания и уход назад в матрицу. Однако имели место случаи нестандартного применения мониторов.
Тактический шифр — МНР.
Кроме военных звездолетов, нам попадутся:
Транспортные корабли. В этот класс входят люксогеновые танкеры, сухогрузы, контейнеровозы и прочие грузовые суда всех форм и размеров. В проекты этих кораблей изначально закладывалась возможность их военного применения. И если транспорт ОН в период боевых действий выполняют свою привычную работу, то есть перевозит что-то или кого-то, то клонские суда мобилизуются в качестве арсеналов ракет класса космос-поверхность, то есть становятся ракетными мониторами.
Тактический шифр — ТР.
Пассажирские корабли. Этот класс представлен единственным кораблем, принадлежащей Главной дирекции театров, — яхтой «Яуза». При малых внешних различиях внутреннее устройство этих звездолетов различается порой радикально. Например, «Яуза» оснащена зеркальными залами для занятий балетной труппы.
Тактический шифр — ЯХТ.
Прочие объекты
Спектр целей пилота флуггера не ограничивается боевыми и транспортными кораблями. Часто приходится выполнять задания, связанные с разрушением разнообразных наземных и космических объектов.
В космосе придется уничтожать радиобакены. Бакен — обыкновенный спутник-ретранслятор, выполняющий также функции своеобразного радиомаяка.
Самая распространенная цель на земле — танк. Их количество просто не поддается исчислению. Бронетанковые колонны врага будут целыми ордами гибнуть под огнем игрока.
Еще одна наземная цель — зенитная установка. Встречается в основном в районе дислокации вражеских войск.
Башни противокосмической обороны. Такими укрепленными строениями оборудованы крупные космодромы и поселения противника.
Базы. Нам не придется разрушать базы торпедами или ракетами, но видеть, как это происходит, нас заставит жизнь.
Вооружение и специальные устройства
Флуггеры великорасы вооружаются в соответствии с последними достижениями земной и конкордианской науки, а наука эта по части измышления способов изведения себе подобных явно дала серьезную пробуксовку по сравнению с развитием средств доставки homo sapiens в любую часть вселенной. На момент почти середины 27 века мы имеем примерно сравнимый с современным спектр вооружений. Разве что плазменных пушек мы пока не придумали.12345678910
Источник: stopgame.ru