The Political Machine: Прохождение
Игра: The Political Machine Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 10 августа 2004 г. Разработчик: Stardock Entertainment Издатель: Ubisoft Официальный сайт |
В политике приходится делать много такого, чего не следует делать.
Теодор Рузвельт
Политика — слишком серьезное дело, чтобы доверять его политикам.
Шарль де ГолльНа фоне предстоящих президентских выборов в Соединенных Штатах политическая тема в стране становится особенно актуальной. Лица ведущих кандидатов не покидают телеэкраны и первые полосы газет, со всех сторон льются ведра грязи то на одну голову, то на другую. Обстановка накаляется, а страсти бурлят тем активнее, чем ближе подступает финальный срок.
Разработчики компьютерных игр времени зря не теряли. Они вовремя оценили ситуацию и вбросили на уже подготовленный рынок очень своевременную игру — “The Political Machine”. Фактически, она отвечает на извечный вопрос — как стать президентом? Какие методы использовать в борьбе с оппонентами? Как добыть голоса, отделяющие вас от вожделенного президентского кресла? Как вести себя с избирателями, что говорить, какие вселенские блага обещать и против чего протестовать? Эти, а также многие другие стороны политической борьбы ставятся здесь во главу угла.
Традиционная ложка дегтя
Установив игру, я сперва почувствовал себя обманутым, как тот избиратель. Возможно, сказалось многообещающее название — я ожидал серьезной и многоплановой стратегии, а получил цветастую аркаду, выполненную в лучших традициях западных комиксов. Потом впечатление исправилось — игра сделана добротно, геймплей весьма динамичный, графика красивая, а универсальную выигрышную стратегию так сразу и не придумаешь. Однако пресловутая аркадность сделала свое грязное дело, и до “короны” игра все же не дотянула.
Второе, что заставило снизить оценку этой, в общем-то, очень неплохой игры — то, как создатели понимают слово “пошаговый” применительно к стратегиям. Ваш ход и ход оппонента выполняются синхронно! То есть, конечно, вас никто не подгоняет — ограничения по времени хода нет. Но иногда только скорость щелканья мышкой определяет, кто раньше доберется до важного места на карте, а кто — останется с носом.
Это интересно: ходят слухи, что данные, использованные в игре — не что иное, как результаты статистических исследований, проведенных в ходе избирательной кампании 2000 года. Охотно верю — подробной информации действительно много.
Политическая арена
Арена для предстоящей гонки за титулом президента США — вся страна, то есть ровно 50 штатов. Каждый из них отличается от других по площади, суммарному достатку и населению. Население, в свою очередь, тоже очень разнообразно. В каждом штате разный расовый состав обитателей, различное соотношение между мужчинами и женщинами, демократами и республиканцами, подростками, взрослыми и пожилыми людьми. Все эти факторы, войдя в соприкосновение с вашими идеями и речами, заставят их отдать голоса в вашу пользу или же в пользу оппонента.
Участвуют в выборах всего два кандидата: один от республиканской, другой — от демократической партии. В их распоряжении — 41 неделя, по неделе на каждый ход игры. За 41 ход вам предстоит развить бурную деятельность и свести на нет шансы противника.
Большую часть времени вы проведете в путешествиях. Скоростной лайнер за одинаковое время доставит вас в любой, пусть даже самый удаленный, штат. По прибытии вы приступаете к агитации, говорите пламенные речи, выступаете по радио и телевидению. Обо всем этом я расскажу чуть позже.
Голосование
Голосование в Соединенных Штатах происходит следующим образом. Все штаты (непременно см. таблицу №1, раздел “По журналу”) голосуют по отдельности, выбирая для себя достойнейшего из претендентов. Потом, когда каждый штат определяется с выбором, происходит подсчет штатов, отдавших голоса в пользу того или иного кандидата.
Исходя из этого, наша задача — не завоевать поддержку всего населения (это все равно не получится), а добиться большинства голосов в наибольшем количестве штатов. Достаточно превзойти оппонента хотя бы на 1% в каждом штате — и он не получит ни одного голоса.
Соответственно, если какой-нибудь штат поддерживает вас с двойным перевесом, в то время как другой предпочитает соперника, это свидетельствует о том, что вы неумело распределяете усилия. Оптимальный вариант — равномерное доминирование с небольшим превосходством.
Штаты не равноправны между собой — к примеру, Калифорния изъявляет свою волю сразу 55 голосами, а Аляска — только тремя. Несложно посчитать, что больше половины всех голосов американских избирателей собрано в 11 штатах. Это Калифорния, Техас, Нью-Йорк, Флорида, Иллинойс, Пенсильвания, Огайо, Мичиган, Джорджия, Нью-Джерси и Северная Каролина. Если подходить к вопросу с научной точки зрения, то именно они должны стать основной целью предвыборной кампании. Остальные — как получится.
Это важно: чтобы узнать, сколько голосов было бы отдано в вашу пользу, случись выборы на этой неделе, нажмите кнопочку “Polls” в верхней левой части экрана.
Кстати, забавный факт. Нынешний президент США Джордж Буш пришел к власти приблизительно таким образом. Согласно результатам голосования, большинство населения голосовало против него, но количество поддержавших Буша штатов оказалось в его пользу.
Таблица 1: 50 штатов в порядке убывания голосов
Штат | Голоса | Всего |
California | 55 | 271 голос |
Texas | 34 | |
New York | 31 | |
Florida | 27 | |
Illinois | 21 | |
Pennsylvania | 21 | |
Ohio | 20 | |
Michigan | 17 | |
Georgia | 15 | |
New Jersey | 15 | |
North Carolina | 15 | |
Maryland | 13 | 267 голосов |
Virginia | 13 | |
Massachusetts | 12 | |
Indiana | 11 | |
Missouri | 11 | |
Tennessee | 11 | |
Washington | 11 | |
Arizona | 10 | |
Minnesota | 10 | |
Wisconsin | 10 | |
Alabama | 9 | |
Colorado | 9 | |
Louisiana | 9 | |
Kentucky | 8 | |
South Carolina | 8 | |
Connecticut | 7 | |
Iowa | 7 | |
Oklahoma | 7 | |
Oregon | 7 | |
Arkansas | 6 | |
Kansas | 6 | |
Mississippi | 6 | |
Nebraska | 5 | |
Nevada | 5 | |
New Mexico | 5 | |
Utah | 5 | |
West Virginia | 5 | |
Hawaii | 4 | |
Idaho | 4 | |
Maine | 4 | |
New Hampshire | 4 | |
Rhode Island | 4 | |
Alaska | 3 | |
Delaware | 3 | |
Montana | 3 | |
North Dakota | 3 | |
South Dakota | 3 | |
Vermont | 3 | |
Wyoming | 3 | |
538 голосов |
Кандидаты
Перед началом игры вы выбираете свое альтер-эго для предвыборной гонки. Помимо набора уже готовых кандидатов — от Джорджа Вашингтона до Арнольда Шварценеггера — всегда можно создать своего. Выбрав штат, откуда он родом, политическую партию (демократ или республиканец) и внешний вид, нарисуйте ему личностный профиль. Он включает уйму характеристик:
•Харизма (Charisma)
Чем выше харизма, тем более яркими, пылкими и запоминающимися будут все ваши обращения к публике. И, соответственно, тем лучше будут результаты.
•Внешняя привлекательность (Comeliness)
Ну чем не критерий при выборе главы государства? “Этот вроде ничего, а у того нос кривой…”. Многие женщины, да и не только они, часто делают выбор именно так. Внешние данные особенно сильно сказываются при выступлениях на телевидении.
•Сострадание (Compassion)
Степень уверенности избирателей в том, что вы заботитесь об их благополучии.
•Надежность (Credibility)
Насколько надежным выглядит кандидат с точки зрения избирателей. Рискну предположить, что и эта характеристика помогает обеспечить поддержку женской части населения.
•Опыт (Experience)
Определяет, какое количество политического капитала потребуется, чтобы заручиться поддержкой организации. Чем больше опыт, тем меньше “стоимость” поддержки.
•Честность (Integrity)
Нет-нет, никого не волнует, говорите вы правду или нет. Просто у одного — глаза честного человека, а у другого — нет. Ну что тут поделаешь?
•Интеллект (Intelligence)
Важный критерий, играет не последнюю роль при выступлении на телевидении. Хотя, как мы можем убедиться на практике, не всегда.
•Симпатии публики (Media Bias)
Та часть населения, которая не отягощена убеждениями, всегда голосует за того, кто ей больше нравится. Симпатии публики позволят привлечь на свою сторону независимых избирателей, далеких от политических страстей.
•Военный опыт (Military Experience)
Многие избиратели хотели бы видеть на посту президента человека, знающего толк в военном деле. Особенно — на фоне последних событий.
•Симпатии молодежи (Minority Appeal)
Умение общаться с молодежью дает значительное превосходство при общении с электоратом младше 30 лет.
•Религиозность (Religious)
Обеспечивает изначальную симпатию верующей части населения Соединенных Штатов.
•Запас жизненных сил (Stamina)
Крайне важный параметр. Пропорционально ему ваш персонаж будет получать больше или меньше жизненных сил на каждый ход. Рекомендую устанавливать его на максимум, это эффективно. Значение изменяется от 5 до 15.
•Умение собирать деньги (Fund Raising Ability)
В значительной мере влияет на результат сбора средств в пользу дальнейшей президентской кампании. Даже термин такой есть — фандрайзинг.
•Начальный капитал (Money)
Сумма денег на начало предвыборной гонки. Колеблется от двух до пяти миллионов.
Это важно: при создании персонажа всегда указывается родина кандидата —выбранный штат изначально будет его поддерживать. Исходя из этого, советую ставить родным штатом Калифорнию, а не какую-нибудь Аляску.
Механизмы выбора
Мотивы, побуждающие избирателей отдать голоса в поддержку того или иного кандидата, давно изучены и с успехом применяются в современном мире. В качестве модели этих механизмов игра предлагает простую и, на мой взгляд, очень удачную схему. Есть такая величина, как симпатия к кандидату. Она складывается из его личных характеристик: начиная от партийной принадлежности и военного опыта, заканчивая внешностью. Кроме того, люди симпатизируют претенденту, разделяющему их точку зрения по ключевым вопросам. Вторая, не менее важная величина — известность. Избиратель не станет голосовать за того, кого он никогда в жизни не видел или о чьем существовании даже не догадывается.
Итого, делаем вывод, подкупающий своей новизной — вам надо стать известным и всем понравиться.
Горячие темы (Hot Issues)
В каждом штате существует набор тем, более всего беспокоящих население. Соответственно, электорат жаждет услышать от кандидатов что-нибудь убедительное по этим вопросам. Чем более яро вы поддерживаете или критикуете какую-либо идею, тем большей симпатией к вам проникаются приверженцы аналогичных взглядов.
Но далеко не все так гладко, как хотелось бы. Есть не так много идей, с которыми согласны все без исключения жители штата. Чаще придется выбирать, кому угодить — демократам или республиканцам, консерваторам или либералам? Ориентируйтесь по численности представителей этих партий в штате, не забывая при этом о собственной партийной принадлежности.
Не желая балансировать на лезвии бритвы, я все же предпочитал заострять внимание на темах, не вызывающих разногласий у большинства американцев. Таких, как национальная безопасность, защита окружающей среды, борьба с преступностью и терроризмом, расовое равноправие, увеличение числа рабочих мест и еще несколько аналогичных. Оказывается, усидеть на двух стульях хоть и сложно, но можно.
Известность (Awareness)
Как известно, люди охотно голосуют за того, кто больше “примелькался”.
Это интересно: на 20-й неделе в ваше распоряжение поступает помощник (Running Mate). Он выбирается из списка существующих в игре персонажей, принадлежащих к вашей партии. Проку от него, в общем-то, мало — ведь на каждый его шаг расходуются почему-то ваши жизненные силы.
Чем лучше электорат осведомлен о нашем с вами существовании, тем выше шансы на победу. Хотя, справедливости ради, в игре главную роль все же играет репутация — проблемы с известностью возникают редко. Но и пренебрегать ею ни в коем случае не стоит.
Механизмы влияния
Определившись с мотивами, побуждающими избирателей дружно ставить крестики в нужной клеточке, перейдем к сложному вопросу — как правильно воспользоваться этими мотивами? Возможностей — великое множество. Кандидат может путешествовать по штатам, толкать пламенные речи, создавать предвыборные штабы, давать интервью в телепрограммах и заваливать рекламой средства массовой информации.
Для каждого способа есть своя область применения. Принцип “чем дороже, тем лучше” действует в игре далеко не всегда, а некоторые шаги могут пагубно сказаться на успехе предвыборной кампании.
Путешествия
Путешествовать мы будем исключительно по воздуху. Один перелет стоит 25’000 долларов и одну единицу жизненных сил, причем вне зависимости от дальности путешествия. Сам факт визита приводит к резкому повышению известности кандидата в этом штате. Прибыв на место, будущий президент, по обыкновению, преисполняется энтузиазма и приступает к бурной деятельности. К слову: все действия, выполняемые в штате, требуют личного присутствия кандидата — без этого никак. Рассмотрим эти действия подробнее.
Штаб
Штаб предвыборной кампании — многофункциональная и очень важная постройка. Во-первых, он регулярно приносит небольшую копеечку в фонд кампании. Кроме того, сам факт наличия штаба значительно повышает известность в данном штате. Наконец, сотрудники штаба готовят тексты речей по самым актуальным темам и собирают ценнейшую статистику.123
Источник: stopgame.ru