The Next BIG Thing: Превью

Игра: The Next BIG Thing
Платформа: Mac, PC
Жанр: adventure
Дата выхода: 21 апреля 2011 г.
Разработчик: Pendulo Studios
Издатель: Focus Home Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Чего можно ждать от Pendulo Studios, разработавшей трилогию Runaway, в плане новых проектов? Здесь два варианта. Либо команда берется за четвертую часть уже проверенного временем сериала про бывшего студента-физика и его очаровательную спутницу, либо же делает что-то другое (спасибо, Капитан!). Отрадно, что девелоперы не кинулись в опрометчивое самокопирование, а принялись ваять свой следующий большой проект. Такой большой и такой следующий — The Next BIG Thing. Мы уже изучили под лупой пресс-версию игры и спешим поделиться своими впечатлениями.

Лунатичка и Вяленое Мясо

Дабы не углубляться в лишние предисловия, сразу начнем рубить правду-матку. Знакомый подход к квестам у Pendulo Studios сохранился. The Next BIG Thing — это по-прежнему очень смешно, тонко, мило и легко. Все привычно, разве что добавился независимый рассказчик, который не только поможет нам разобраться в перипетиях сюжета, но и подсобит в случае столкновения с наиболее неочевидными загадками, на разрешение которых уже не остается терпения и внимательности. Прежде, напомним, в качестве советчика выступал обаятельный китаец из «техподдержки».

В остальном же перед нами типичный point’n’click с подсвечиванием активных точек и рисованной анимацией, радующей глаз своими мягкими красками. Движок позаимствован у предыдущей адвенчуры студии — Runaway: A Twist of Fate, что для игры этого жанра подходит как нельзя лучше.

Утро спортивного обозревателя.А персонажи… м-м-м… так проработать типичные повадки и манеры журналистов может только обожающая необязательные детали Pendulo Studios. Итак, главных героев снова двое. Это спортивный обозреватель Дэн Мюррэй и корреспондентка «желтой» газеты Лиз Эллейр. У нас во время прохождения в безоговорочных лидерах была Лиз. Это просто сверхобаятельная личность. Она болтает без умолку, выдавая из своих уст, кажется, сотни слов в минуту. Способна оставить в недоумении даже подготовленного и умного человека глупостями в духе «По реке плывет кирпич, деревянный, как стекло». Если собеседника рядом не оказывается, то всю неуемную говорливость репортерша перетягивает на собственную личность: и похвалит себя добрым словцом, и успокоит примитивной считалочкой. В общем, не даст заскучать ни себе, ни нам в любой ситуации.

С Мюррэем дела обстоят несколько проще. Он более рассудителен и последователен. Пьет коньяк и стороной обходит дела, в которых «даже и не пахнет бейсболом или чем-нибудь таким, о чем можно написать». Парочка втихую враждует между собой, но не больше, чем на это способны брат и сестра. Дэн называет свою компаньонку «лунатичкой», на что последняя при каждом удобном случае пытается всем рассказать, что Дэн скучный, да и вообще какое-то «вяленое мясо».

Прибыв на светский раут с одной единственной задачей — взять как можно больше интервью у местных знаменитостей, наши друзья замечают, как увесистый здоровяк по имени Большой Альберт забирается в окно особняка. А потом события разворачиваются с невероятной скоростью. Будут там и встречи с удивительными персонажами вроде профессора Флая, и перепалки с говорливыми роботами-охранниками, и проникновения в тайные покои тайных… ну, в общем, вы поняли.

Здесь нужно еще уловить важное принципиальное отличие The Next BIG Thing от трилогии Runaway. В последней почти с самого начала все было понятно. Ибо главные герои сами очень много комментировали происходящее, давали нам вникнуть в важные моменты предыстории. А в новой игре очень многое — сразу не понять. Этому способствуют и диковинные персонажи, и странные места, в которых придется побывать. Даже сам рассказчик предупреждает, что сюжет, мол, выходит за рамки привычного. Достаточно смело и похвально со стороны Pendulo Studios.

За пару секунд журналистка успела задать с десяток разных вопросов.Большая и очень Интересная Игра

Все персонажи традиционно хороши. Беседа с ними почти всегда означает массу позитива с попутным коллекционированием осторожных отсылок разработчиков ко всему, что придет им на ум. Так, во дворе одного особняка нам попался грустный робот, говорящий стихами и чуть ли не цитирующий Рутгера Хауэра из «Бегущего по лезвию». Другому типчику с внешностью пришельца придется доказывать, что ему вполне можно претендовать на серьезные роли в кино и театре, если он примерит на себя образ «Чужого».

Без сумасшедшего профессора, злобно хихикающего, потирающего свои маленькие и коварные лапки, тоже не обошлось. Есть тут и порхающие антропоморфные мухи, непропорционально гигантские увальни, своеобразные подобия Росомахи из «Людей X». Имеется даже собачка, которая и на пса-то не похожа, — скорее, на тявкающее плотоядное растение. В желании написать и поставить нетривиальную историю разработчики достигли немалых успехов, это факт.

И, разумеется, у такой оригинальной игры должны быть небанальные головоломки. Тут Pendulo Studios справляется с переменным успехом. Найдется парочка уникальных задачек, где чувствуется свежий геймдизайнерский подход, но основное место занимают классические пазлы с ненавязчивым пиксель-хантингом, отвлечением внимания персонажей с целью получения доступа к нужным вещам, сбором и комбинированием предметов.

Но интересных ситуаций все равно полно. Нам, к примеру, пришлось напоить дроида машинным маслом, дабы заполучить доступ к ранее закрытым дверям. Говорящее подобие R2-D2 из «Звездных войн» после принятия горячительного для себя напитка вполне естественно засеменило пьяными ножками, несколько раз попыталось вставить ключик в замок (но тщетно) и благополучно плюхнулось на пол. Последующий королевский храп будто попытался убедить нас — роботы многое переняли у людей.

Дэн назвал свой напиток «антитормозином».***Приятно думать, что у таких разработчиков, как в Pendulo Studios, еще хватает творческого запала для сотворения оригинальной и мало на что похожей истории с присущими юмором, отличными персонажами, харизматичными главными героями и загадочным сюжетом (за которым, разумеется, не скучно следить). Лично нам хотелось бы больше нетривиальных загадок и принципиальных изменений в самой механике квеста, которую вот уже много лет эксплуатируют создатели Runaway. Но это так — придирки. Если вы после анонса The Next BIG Thing призадумались, будет ли эта игра такой же интересной и самобытной, как и приключения студента-физика и его подружки-стриптизерши, то мы с миротворческой улыбкой на лице сообщаем — еще как будет!

Источник: stopgame.ru