Take on Helicopters: Обзор

Игра: Take on Helicopters
Платформа: PC
Жанр: simulator
Дата выхода: 27 октября 2011 г.
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Bohemia Interactive
Издатель в России: BitComposer Russia

Официальный сайт

Если среди военных авиасимуляторов еще есть конкуренция между разработчиками и небольшой выбор из различных симов, то с играми о гражданской авиации все куда проще — Microsoft Flight Simulator наше все. Конечно, MSFS не единственный проект на эту тему, но остальные совсем не дотягивают до той высокой планки, которую установила Microsoft. Однако чешская студия Bohemia Interactive, создатель знаменитой Operation Flashpoint и ее идейного продолжения Armed Assault, решила… Нет, «побить рекорд» — это слишком громко сказано. Скорее, выпуская симулятор вертолета, BIS не побоялась выйти на старт, пусть даже результат соперника недостижим.

Покупаем улучшения для вертолета.Семейный подряд

Первое, что бросается в глаза, — наличие в симуляторе сюжета. И он не начинается и заканчивается парой сухих строчек в брифинге перед вылетом — перед нами полноценная история со своими главными и второстепенными героями. Даже немного непривычно поначалу, но потом понимаешь, что куда как интереснее осознавать, что ты управляешь не просто безымянной моделькой пилота в кабине вертолета, а пусть и виртуальным, но все же человеком — со своей жизнью, успехами и проблемами.

Последних у главного героя Take On Helicopters Тома Ларкина хватает с лихвой. Вертолетная компания отца на грани банкротства, брат Джо, работавший в ней пилотом, после аварии не в состоянии летать, и Том вынужден под нашим руководством заняться нелегкой работой водителя винтокрылой машины.

Именно благодаря сюжету в игре есть огромное количество разнообразных заданий. Разработчики не ограничиваются простой сменой точек маршрута — каждый раз будет что-то новое. Можно работать личным пилотом влиятельного бизнесмена, помогать телекомпании снимать фильмы о дикой природе, устроиться на работу в частную военную компанию (да, повоевать тоже немного придется). Персонажи общаются между собой, шутят, ругаются — короче говоря, живут своей виртуальной жизнью. Пытается казаться живым и город, копия американского Сиэтла, — здесь часто можно встретить другие вертолеты, спешащие по своим делам; в море то тут, то там попадаются рыболовецкие суда и дорогие яхты; по дорогам катаются автомобили… Немного напоминает GTA, но именно немного — все же полеты здесь на первом месте, хотя ничто и не мешает отправиться в пешую прогулку или сесть за руль личного авто. Правда, путешествовать придется долго и скучно — карты в Take On Helicopters гораздо меньше, чем в других авиасимах, но совсем не маленькие по меркам ArmA 2.

Качество детализации неба и земли отличается как… как небо и земля.Глазки щиплет

Еще одна причина, по которой лучше летать, чем ходить или кататься на машине, — это, мягко говоря, не самая удачная графическая реализация земли и строений. Движок Real Virtuality 3 пытается изо всех сил выжать из себя приличную картинку, но удается это у него с трудом — большие карты слишком загружены объектами, поэтому приходится жертвовать их качеством. Если с высоты птичьего полета низкая детализация поверхности не так бросается в глаза, то при ближайшем рассмотрении здания и текстуры ландшафта напоминают об Operation Flashpoint десятилетней давности. Впрочем, разработчики выкручиваются из последних сил — в тех местах, где главный герой по сюжету должен сойти с небес на грешную землю, все нарисовано куда лучше.

Казалось бы, ну и черт с ним; у нас же авиасимулятор — зачем нам в упор пялиться на каждый кустик? Все верно, но мы же вертолетчики, поэтому нередко необходимо выполнять маневры у самой земли. Рассматривание угловатых «замыленных» коробок, изображающих здания, и лесов из картонных деревьев мало способствует получению удовольствия от полета. Режим Free Flight малоинтересен именно из-за этого. Ну какой смысл летать просто так, если любоваться пейзажами не получится?

С землей дела не заладились, а вот над тем, что в небе, разработчики постарались на славу. Пожалуй, в Take On Helicopters одни из лучших облаков в видеоиграх — от настоящих не отличить, будь то грозовые тучи или небольшая облачность. Не хуже получились и сами вертолеты — на высоких настройках графики выглядят они очень достойно что снаружи, что внутри. Кокпит машины, как теперь модно, интерактивен — с помощью мышки можно пощелкать тумблерами и переключателями, не используя клавиатуру. Хотя, конечно, это далеко не DCS: Black Shark, где в таком режиме доступны буквально все кнопки в кабине.

Карты создавались по спутниковым снимкам. Получилось очень похоже на настоящий Сиэтл.Волшебник в голубом вертолете

Летную модель в Take On Helicopters тоже нельзя назвать полностью достоверной — все же Real Virtuality 3 создавался немного для других целей, и полноценного авиасимулятора на его основе не сделаешь. Впрочем, разработчики этого и не скрывают, даже наоборот — периодически напоминают, что это всего лишь игра. На вертолет почти не действуют погодные условия, полеты при грозовом ливне отличаются от обычных разве что плохой видимостью. В отличие от уже упоминавшейся Black Shark, здесь не надо штудировать многостраничные мануалы, чтобы узнать, как запустить двигатель, — в обучающих миссиях все основы изложены довольно доступно.

Но даже с учетом всех упрощений летать совсем не просто, особенно на высоком уровне сложности. Если не использовать режим автозависания, то поначалу полеты кажутся какой-то пыткой — лететь по прямой еще кое-как получается, но когда необходимо сменить курс, зависнуть на месте или совершить посадку, то начинаются большие проблемы.

Разбив в первом же полете штук десять вертолетиков, безуспешно пытаясь совершить посадку, я понял, что где-то уже это видел. Точнее — читал:
«Ручка управления дергала мою руку, шаг-газ толкался, педали били по ногам, но на какое-то мгновение у меня все было под контролем. Я висел в трех футах над землей, на настоящем вертолете. Мое потное лицо начало расплываться в улыбке. Оп — и иллюзия резко кончилась. Пока я пытался держаться на одном месте, работая ручкой, мы начали подниматься. Я опустил шаг-газ, и заметил, что нас понесло назад, и быстро. Толкнул ручку вперед и увидел, что мы успели развернуться на девяносто градусов от начального положения. Я исправил это педалями. Каждый орган управления воевал со мной независимо от других. Я забыл, что надо дать левую ногу, подняв шаг-газ. Я забыл о задержке в циклическом шаге. Мы кружились, нас беспорядочно болтало в разные стороны, кренило, все это происходило на разной высоте. Под контролем явно надо было держать слишком много вещей. Инструктор, человек действительно отважный, позволял ревущему, крутящемуся вертолету выделывать коленца над всем полем, а я толкал педали, качал шаг-газ, дергал ручку управления, и все без толку. Чувство был такое, что в руках у меня оборванные вожжи, а лошади понесли и мчатся к пропасти. Я не мог удерживать машину ни в одном месте, какое бы ни выбрал».
Это цитата из автобиографической книги «Chickenhawk», написанной американским военным вертолетчиком Робертом Мейсоном (Robert Mason). Роман большей частью описывает период войны во Вьетнаме, где Мейсон был пилотом транспортного вертолета, и в ней хватает описаний боевых вылетов, рассказов о сложных полетных ситуациях и нюансах управления винтокрылой машиной. Всячески рекомендую к прочтению всем, кто увлекается авиацией, — не пожалеете.Со временем, немного освоившись с управлением, входишь во вкус. Посадить тяжелый транспортный вертолет при боковом ветре точно на «пятачок» — та еще задачка. И это один из самых простых примеров — в игре хватает куда более сложных заданий, требующих от пилота хорошей координации действий и внимания. Ощущаешь тот самый «челлендж», который заставляет снова и снова пытаться попробовать свои силы в борьбе с не желающей подчиняться машиной.

Гражданская авиация, говорите?Разными вертолетами и управлять надо по-разному — если долго летать на легком вертолетике, а потом сесть в кабину солидного транспортника, то придется привыкать к совершенно другой модели поведения машины в воздухе. Умение лихо закладывать виражи мало поможет при перевозке груза на внешней подвеске, а изменившийся обзор из кабины доставит кучу неудобств.

За честно заработанные денежки вертолеты можно немного модернизировать — перекрасить, сменить оборудование, прицепить дополнительные внешние сиденья, даже сменить обивку кресел в кабине. Эдакий авиатюнинг, необязательный, но забавный. Разработчики немного поленились — могли бы сделать и большее количество «апгрейдов» и схем покраски, ведь в игре всего три вертушки, а разнообразия ой как хочется. Впрочем, это все временные проблемы — продукты Bohemia всегда получали огромное количество качественного контента за счет любительских модов.

Хотя в TOH можно без особых трудностей управлять вертолетом с помощью мышки и клавиатуры, наличие джойстика приветствуется — с ним летать гораздо удобнее.***Take On Helicopters вряд ли будет популярна, несмотря на то что это не «хардкорный» симулятор. Развлечение не для всех, но лучшего на данную тему для интересующихся вертолетной авиацией просто нет. И пусть много тонкостей воздушных полетов оставлено за бортом — отсутствует радиообмен, несколько упрощено управление, небольшие по меркам авиасимов карты. Все это не мешает TOH быть хорошей игрой на вертолетную тематику — в первую очередь благодаря разнообразию миссий.

Плюсы: сюжет; интересные задания на любой вкус; иллюзия живого города.
Минусы: низкая детализация земли и зданий; всего три модели вертолетов.

Источник: stopgame.ru