Swashbucklers: Blue & Grey: Обзор

Игра: Swashbucklers: Blue & Grey
Жанр: action
Дата выхода: 16 марта 2007 г.

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

«Корсары» интересны для отечественного геймера не только своими пиратскими поединками, но и историей становления. Многие прекрасно помнят о первой и второй частях, в которых мы играли за потрепанного флибустьера, грабившего попутные корабли и полагавшегося только на свои силы. Логичным заключением трилогии должны были стать «Корсары 3», но, согласно заверениям разработчиков, мы увидели лишь бета-версию 0.99b. Склепать адекватный патч игроделы не сумели, и третья часть саги стала притчей во языцех. «Корсары: Возвращение легенды» слегка пошатнули стену недоверия, а «Головорезы: Корсары XIX века» и вовсе разнесли остатки каменной структуры метким пушечным выстрелом.

Сюжетная линия рассказывает нам о гражданской войне на территории США. Тогда Север настаивал на освобождении чернокожих рабов и достойной оплате труда для цветного населения. Юг же — оплот эксплуататоров живой рабочей силы, требовал обратного. В «Головорезах» свободные граждане блокируют плантации и верфи своих соплеменников (читай — врагов). Как раз на этом моменте история останавливается, и на сцене боевых действий появляется Абрахам Грэй. Толком непонятно, откуда взялся наш протеже, но, что поделаешь, начинаем потихоньку проходить игру. Берем квесты у NPC, выполняем задания «найди сундук, открой его, принеси добычу» и потихоньку копим деньжата на собственное судно. Чуть позже Абрахаму предстоит нелегкий выбор: присоединиться к феодалам, или же почтить своим присутствием свободные штаты США. От этого решения зависит дальнейшая история. Если проходить все задания, то новехонький фрегат будет оснащен по последнему слову техники. Не только современные паровые котлы, но и блестящие пушки украсят палубу махины. После такого обновления можно пускаться в свободное плавание и уничтожать все на своем пути.
Основные задания можно выполнить, заплывая в различные колонии. Обычно, поручения чересчур несерьезны и их монотонность изрядно надоедает после нескольких «сессий».

В городах, куда пускают всех, можно заглянуть в оружейные и портовые магазины. В первых продаются различные боеприпасы, во вторых — сбывают краденое, и выставляют корабли на аукционах. Постройки в каждой деревне расположены аналогично, поэтому найти их не составит труда. Другое дело, что нашего корсара не везде рады видеть — враждебно настроенные аборигены покажут Грэю, где раки зимуют. Если, конечно, главный герой не успел купить пистолет или, на худой конец, саблю. Зарубив десяток-другой недругов, Абрахам получает уровень и, соответственно, ряд новых скиллов. Повысить можно мастерство защиты (эффективные блоки ой как влияют на исход поединков), стрельбы (да-да, он станет заправским гангстером) и фехтования (кто-то вспомнил о Джеке Воробье?).

Схватки на морских просторах куда интереснее. Во-первых, стоит отметить аркадность происходящего: корабль управляется четырьмя клавишами и палит по приказу мышки. Во-вторых, судна можно брать на абордаж — вначале стоит уничтожить вражескую команду полупьяных матросов, потом же — сбросить капитана со шхуны (иными словами — победить на краткосрочной дуэли). Мордобой в «Корсарах XIX века» скучный — 2-3 удара, ставим разнообразные блоки, снова 2-3 удара — пока недруг не скончается. Хорошо хоть проигравшие пропадают навеки и новехонькую яхту можно продать за сверкающие золотые. Проблема заключается в, хм, ненужности валюты. Да, можно накупить лечебных зелий и патронов, можно приобрести лучший корабль и, соответственно, нанять сметливых матросов. Смею заверить — все это будет сделано уже к середине игры. Далее — непонятен смысл денег, как таковых, ибо умелый пират заработает за 15 минут больше, чем Билл Гейтс за 3 дня.

За местные «красоты» отвечает слабоватенький (по меркам сегодняшнего дня) движок Renderware. Абсолютно никакая анимация NPC и главного героя — еще полбеды, по сравнению с аляповатыми текстурами земли, построек и, наконец, небосвода. Правда, убогость царит лишь в городах — текстуры водички и палубы кораблей проработаны на порядок лучше. Но и тут глаз цепляется за корявость бочек, некрасивый дым от выстрелов, нестойкую траекторию полета ядра. Видимо, кросплатформенность внесла свои коррективы в действия разработчиков и на PS2 игра смотрится отлично. Чего не скажешь о PC-версии.

«Головорезы: Корсары XIX века» — интересная аркада от российских разработчиков. На этот раз «Акелла» действительно постаралась, и проект навсегда распрощался с назойливыми багами, а также постоянными вылетами в Windows. Это уже огромное достижение для российской индустрии, ведь, оглядываясь на «Инстинкт» и «Корсары 3» как-то перестаешь верить в чудеса. К счастью, они бывают. Пускай, несовершенный сюжет и множество логических неувязок часто отбивают желание дальнейшего прохождения. Пускай, используется графика вчерашнего дня (парадоксально, но заточен-то сей action под PlayStation 2) и неправильный скриптовый ИИ. Это далеко не недостатки, а, скорее, недоделки. Надо же нашим разработчикам хоть что-то не так сделать. К счастью, после финальных титров уже хочется выкрикнуть «Горжусь Россией!». Аналогичная ситуация, сдается мне, была и со S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Приятная тенденция, однако.

Итоги:

Геймплей: Интересный симулятор жизни типичного американского гражданина, которому следует примкнуть к одному из лагерей сопротивления. К сожалению, невнятная экономическая модель и однотипность происходящего могут разочаровать.
Графика: Увы, пострадала больше всего. «Акеллу» за кривые анимацию и модели стоит хорошенько пожурить.
Звук: Атмосферный саундтрек, красивый эмбиент и пара-другая «тяжелых» треков заставят соблюдать драйв «Головорезов».
Надолго ли?: Качественный отечественный продукт на пару-другую вечеров. Скрасит часы ожидания и будет полезен тем, кто не знает чем себя занять. Все мечты состоявшихся флибустьеров обязательно сбудутся в аддоне.

Источник: stopgame.ru