Sonic Forces: Обзор
Игра: Sonic Forces Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: arcade Дата выхода: 7 ноября 2017 г. Разработчик: Sonic Team, Hardlight Издатель: SEGA |
Актуально для платформы: PS4
Усатый тиран захватил планету и угнетает всех, кто не принадлежит к его любимой расе. Лишь горстка повстанцев пытается противостоять ужасному расистскому режиму, основанному на высоких технологиях и превращающему живых существ в роботов. И кажется, что без получившего тяжёлую травму лидера Сопротивление обречено… Нет, речь не про Wolfenstein II, не про Гитлера, не про Уильяма Бласковица и не про доберманов с пулемётами. Это Sonic Forces, Доктор Эггман и синий ёж. Доберман с пулемётом, правда, будет. Если вы его сами сделаете.
Сразу представлю нового главного злодея: Инфинит — ну очень злобный зверёк, одержимый идеей уничтожения мира.
Заяц, волк, заяц, волк, заяц, волк…
Параллели с Wolfenstein заканчиваются быстро. Сюжет здесь подаётся без иронии и очень серьёзен. Сопротивление в лице разноцветных зверушек собирается в обшарпанном подвале и строит планы по ответным атакам на объекты неприятеля. В массовых сценах участвуют сотни одинаковых пушистиков с оружием в руках. Все герои произносят очень пафосные монологи или разыгрывают сценки, за которые должно быть стыдно студентам первого курса театрального вуза. Где-то в центре всей этой истории и стоит наш возможный доберман.
Точнее, наш кот. Или заяц. Хотя нет, волк — мы же хотим, чтобы как в Wolfenstein! Вы можете сделать своего аватара одним из примерно семи видов животных — и у каждого из них будет свой бонус. Котик, король Интернета, после полученного ранения сохраняет драгоценное живительное колечко, а птичка умеет не летать, но делать двойной прыжок. Наш молчаливый герой будет участвовать во всех сценках, а ещё его (или её) можно одеть как заблагорассудится. Идея с аватаром — очень неплохая, ведь вселенная Соника разрослась уже совсем неприлично, а новых персонажей давать надо. Так пусть каждый подберёт себе героя по вкусу!
И пулемёт тоже. Точнее, не пулемёт, а «виспон» — бластер, заряженный волшебными существами, виспами, которых фанаты помнят ещё по Sonic Colors. Не наделённый особыми талантами, наш товарищ может выбирать из десятков «пушек» — от обычного огнемёта до миниатюрной чёрной дыры. Вдобавок «виспоны» дают специальный приём, типа притяжения к развешанным в воздухе кольцам. Опять же, идея очень неплохая. Беда лишь в том, что этапы аватара, как правило, рассчитаны на конкретный виспон — но узнать это можно, лишь ступив на уровень. Один раз мне даже пришлось выходить из зоны боевых действий, чтобы сменить оружие.
За переодевания и сбор костюмов дают трофеи.
Быстро и скучно
Теперь о том, как Sonic Team испортила сразу две неплохие идеи одним решением — сделать короткие и совершенно лишённые «челленджа» уровни. Даже на высоком уровне сложности у вас будет минимум проблем в получении хорошего рейтинга. А проносится почти любой из этапов минуты за две-три — в итоге из трёх десятков пробежек складывается трёхчасовая кампания. Половину которой вы будете смотреть заставки для детсадовцев. И вроде бы неясно, почему так получилось. То ли слишком упростили в попытке сделать игру подходящей для детей, то ли все хорошие «платформенные» идеи остались в 90-х… Но факт в том, что Sonic Forces настолько скучна, что я неоднократно заставлял себя нажимать на Х, чтобы продолжить.
Хотя надо отдать должное — у команды разработчиков получилось объединить трёхмерные и двухмерные этапы и переходы между плоскостями. И хотя пробежки в 3D в основном состоят из атак с наведением и расставленных повсюду пружин да ускорителей, отдельные зоны приносят то самое невероятное чувство скорости и захватывают. Ещё так делает пара-тройка «боссов» с небанальными тактиками. Неплохие уровни есть и за классического Соника, но они в основном берут ностальгией, а в целом именно миссии с видом сбоку — самые слабые. То есть действительно получилась примерно треть контента.
В недавней Super Mario Odyssey опциональные задания не уступают основным и радуют десятки часов после прохождения. Здесь тоже полно побочных развлечений. Только они либо однообразны, как миссии, в которых надо просто пробежать ещё раз уже законченный отрезок, либо явно сделаны «чтобы было». Как и специальные и секретные этапы: и те и другие очень короткие (максимум на минуту), сугубо двухмерные, и даже в них идеи повторяются — например, нам не раз предложат попрыгать по взрывающимся платформам.
На этапах за аватара можно «арендовать» сделанную другими игроками зверушку — но особого смысла в этом нет.
Над пропастью — ежи
Довершает это уныние физика, ну совершенно не сочетающаяся со скоростным геймплеем. Ни один из персонажей не отличается податливостью, а небыстрый аватар в своих двухмерных пробежках как будто находится в невесомости или погружён в невидимое желе. Вдобавок, у героев ну совершенно нет инерции, из-за чего некоторые прыжки получаются совсем не такими, как хочется. В общем, это худшая физическая модель, что я видел в сериале, — даже в Sonic the Hedgehog 4 было поприятнее.
Все эти проблемы тем более удивительны, если знать, что над проектом работали примерно те же люди, что и над Sonic Generations, и использовали они точно тот же движок. Sonic Forces вышла настолько пустой и неоригинальной, что даже высмеять или изящно отругать тут нечего. Идеи из 2011-го года не приведут никого в восторг, позиционирование для всех и каждого явно отпугнёт аудиторию 30-летних и вряд ли отвлечёт детей от какого-нибудь «Щенячьего патруля», тем более что тема дружбы обыгрывается и здесь и там на одинаковом уровне.
Есть ещё фансервис — явно для тех, кто полюбил Соника в нулевых. Им покажут всех-всех-всех героев, даже если они не вписываются в логику развития событий, для них в первый же день выходит Episode Shadow — потому что Шэдоу крутой и вообще. Ещё им выдают миллион шмоток за каждый чих, каждую выполненную задачку. Любого адекватного фаната такой поток свистелок заставит воскликнуть: «Дайте побегать нормально!»
Есть ещё и миссии для двоих героев сразу. Но в два раза лучше они от этого не стали.
Хорошо ещё, что к технической стороне придраться сложно. Всё стабильно работает, нигде нет таких багов, как в Sonic Boom, частота кадров не падает даже в самых динамичных сценах. Но чему падать, если графика не сильно напрягает даже старую модель PlayStation 4? Да и чтобы радоваться просто стабильно работающей поделке, надо дойти до какого-то отчаяния. Правда, к такому отчаянию фанаты Соника со стажем уже привыкли.
***
Мне искренне жаль тех, кто купит эту игру за полную цену. Мне искренне жаль поклонников сериала, которым год от года предлагают настоящий треш. И тем более обидно, что не так давно вышла потрясающая Sonic Mania, собранная фанатами. Судя по финальным титрам, недоразумение под названием Sonic Forces делала половина Японии. Но у всех этих людей получилось второсортное развлечение, едва-едва дотягивающее до нижней границы того, что можно назвать проходняком. Аватар не помог. Пора менять планету?
Плюсы: хорошая идея с аватаром; удачное соединение двухмерных и трёхмерных уровней; отдельные этапы получились действительно драйвовыми; фансервис из каждой щели.
Минусы: короткая кампания с микроскопическими уровнями; однообразный дополнительный контент; ужасная физика, худшая в сериале; дурацкий сюжет «на серьёзных щах»; нет реальной сложности; фансервис из каждой щели.
Источник: stopgame.ru