Skyshine’s Bedlam: Превью по пресс-версии
Игра: Skyshine’s Bedlam Платформа: PC Жанр: rpg Дата выхода: 16 сентября 2015 г. Разработчик: Skyshine Games Издатель: Versus Evil |
Постапокалипсис, заселённая разбойниками и мутантами пустошь, поиски дивного нового мира… Все мы думаем об одном и том же, верно? Недаром остроумные западные журналисты уже окрестили BEDLAM — дебютную работу молодой студии Skyshine Games на Kickstarter — «Fallout на колёсах». Впрочем, сходство здесь только внешнее — в отдельных элементах BEDLAM можно разглядеть и The Banner Saga, и Wasteland, и XCOM, и Borderlands, и всевозможные roguelike-игры. Собственно, именно стратегическим «рогаликом» проект и является.
Главное — не застрять где-нибудь на полпути без горючего.
Бог играет в кости
Концепция «рогаликов» подразумевает процедурную генерацию карт и событий. Каждое следующее прохождение радикально отличается от предыдущего именно за счёт определяющей развитие сюжета случайности. Здесь нет единого маршрута, по которому необходимо пройти, и нет единого набора врагов, с которыми нужно сразиться. История каждого прохождения совершенно уникальна. Сюжетный контур, обрамляющий это царство свободы и непредсказуемости, тем не менее есть, и в BEDLAM он любопытен своими библейскими аллюзиями.
Игрок появляется в северной части огромной постапокалиптической пустоши Бедлам. Земли сии для спокойной, размеренной жизни крайне неудобны, так как являются территорией противостояния четырёх фракций: киборгов, мародёров, мутантов и разбойников. В нашем распоряжении оказывается огромный бульдозер, в который помещаются тысячи пассажиров. Задача проста — транспортировать как можно большее количество людей в легендарный Ацтек-Сити, город мечты, в котором царствуют добро и справедливость.
Налицо библейский сюжет о блужданиях израильского народа по пустыне в поисках земли обетованной. Утопия иудеев, искавших земель с «молоком и мёдом», здесь заменена утопией постапокалиптической, рисующей мир без войн, богатый водой и пищей. Любопытно, что проблемы, с которыми сталкивается наш экипаж, аналогичны тем, с которыми столкнулись израильтяне: недостаток еды, воды (в контексте BEDLAM — топлива для бульдозера) и постоянные встречи с врагами. В их решении остаётся уповать на чудо — чем ещё является невидимая воля «рандома», случайно разбрасывающая по карте бесценные ресурсы?
Случайность и удача лежат в основе механики BEDLAM. Каждый раз маршрут нашего движения по глобальной карте будет иным, и каждый раз путешествие будет завершаться совершенно неожиданно: то топливо закончится, то члены экипажа погибнут. Добраться до цели — та ещё задача.
Численное преимущество врага ничего не значит — при особом везении этот жёлтый ящер в одиночку может выиграть бой.
Судьба или случайность?
На каждый ход тратится определённое количество необходимых для движения ресурсов: еды для пассажиров и топлива для транспорта. Восполняются они после сражений, но не полностью. Приходится искать куски мяса и бочки с бензином на глобальной карте, но фактор случайности здесь может сказать своё веское слово, устроив повсеместный дефицит ресурсов. Путешествие до Ацтек-Сити в одном случае может стать приятным турне с бесплатными заправками и столовыми на каждом шагу, а может превратиться в отчаянное выискивание хотя бы одной бочки с топливом.
Каждый шажок на глобальной карте оборачивается совершенно неожиданным событием. Они подаются в текстовом виде и чаще всего заканчиваются сражениями. Пошли на восток — попали в засаду, на запад — побеспокоили мутантов, трапезничающих мертвечиной. Но нередко BEDLAM превращается в любопытный квест, описывающий интересную ситуацию и предлагающий несколько вариантов действий, приводящих к различным результатам.
Мы будем встречать торговцев, готовых обменять топливо с мясом на членов экипажа или наоборот. Благодаря им в игре создаётся некое подобие менеджмента ресурсов. В результате некоторых случайных встреч нам позволят нанять новых людей и даже приобрести элитного воина, одержав победу в схватке с ним. Такие события зачастую становятся судьбоносными, поскольку в критический момент одаривают нас недостающим ресурсом или сильным бойцом. Все они происходят совершенно случайно, и никогда не знаешь наверняка, каким образом повернётся путешествие. Пока разнообразие событий не слишком велико — во время нашего прохождения некоторые из них повторялись, — но разработчики обещают увеличить их количество до нескольких сотен.
Однако определённое влияние на исход путешествия оказываем и мы. Бульдозер — это не только средство передвижения нашей команды, но и целая лаборатория, в которой можно построить несколько исследовательских комнат, дающих те или иные бонусы — менее активное потребление мяса или снижение расхода топлива. Кроме того, во время скитаний по Бедламу мы будем находить различные артефакты, которые усиливают бульдозер.
Пригласить на «корабль» или атаковать? Такие «моральные» дилеммы здесь на каждом шагу.
Конь на e2, снайпер на f5
Не меньшее значение имеет и успешность боевых действий. Наша команда изначально включает в себя ограниченное число воинов (около шестнадцати), и гибель каждого из них уменьшает шансы на победу. Кроме того, получившие ранения солдаты оказываются недееспособными несколько последующих сражений. Каждый из членов экипажа здесь на вес золота. Люди — это ещё один ресурс, поэтому первоочередной задачей в битве является минимизация урона.
Боевая система очень проста в освоении, но при этом сохраняет неплохой тактический потенциал. Среди наиболее близких аналогов вспоминается The Banner Saga, на движке которой, кстати, и выполнена BEDLAM. Всё знакомо: пошаговый бой, изометрическая перспектива, два очка действия, которые мы можем использовать на перемещение бойцов, атаку или использование способности бульдозера. Нарушает привычное раздолье странная система Blitzometer, иногда позволяющая команде противника сделать несколько дополнительных ходов вне очереди.
На поле брани мы можем выставить до шести бойцов, собрав команду из представителей четырёх классов. У каждого из них свой радиус атаки, поэтому приходится тщательно просчитывать, где окажется воин в конце хода. Снайперов предпочтительнее держать позади, а вперёд лучше выставлять бронированных бойцов. Где-то между ними располагаются солдаты с пистолетами и «шотганами». Успех зависит от правильного позиционирования. В общем-то, ничего экстраординарного в этом нет — перед нами типичная для жанра система распределения ролей. Однако разработчики привыкли горделиво сравнивать своё детище с шахматами.
С одной стороны, ограниченность в очках очень сильно сковывает возможности, с другой — мы вольны выбирать, кем и что делать, так как обязательной очерёдности действий нет. Так, ничто не мешает нам включить в команду одного элитного бойца, чтобы за несколько ходов уничтожить им пять противников. Пока этой возможности способствует и слабенький ИИ врагов, буквально подставляющихся под пули. Впрочем, даже сейчас битвы смотрятся увлекательно, а жестокие анимации смертей с вываливающимися кишками и растворяющимися в кислоте телами напоминают о благих временах Fallout 2.
Особо отличившихся на поле боя вояк ожидает повышение.
***
Механика BEDLAM незатейлива и довольно типична для игр данного жанра. Однако уже сейчас ей, благодаря стилю и неожиданным поворотам сюжета, удаётся затянуть на десяток прохождений. Получится ли у Skyshine Games добиться большего, уже зависит от количества случайных событий, предметов и уникальных бойцов, которых разработчики включат в финальную версию.
Источник: stopgame.ru