Singularity (2010): Обзор

Игра: Singularity (2010)
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action
Дата выхода: 29 июня 2010 г.
Разработчик: Raven Software
Издатель: Activision
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Концепция Singularity, как это часто бывает, выглядела интригующе: разработчики намеревались дать игрокам чудо-прибор, могущий управлять временем. И речь шла вовсе не о банальном замедлении, а о возможности старить до состояния трухи и молодить до первозданного вида объекты и даже живых существ. На словах все было здорово и ново, но суровая реальность показала, что все немного… не так.

Добро пожаловать!

Псевдоисторическая справка

Клюквенную кашку в начале Холодной войны заварил СССР, откопав на каком-то таинственном острове новый элемент — Е99. Находка грозила обеспечить Союзу невероятный прорыв чуть ли не во всех отраслях и серьезное превосходство над США с их жалким ядерным оружием. Естественно, совсем скоро дело пошло не по плану, и безалаберные russian работяги Каторги-12 (именно так называлось прекрасное место, где исследовали Е99) все поломали, взорвали и уничтожили, а правительство СССР быстренько свернуло лавочку.

Все было тихо и мирно, пока американские спутники в 2010 году не зафиксировали радиоактивный выброс посреди Охотского моря. Разбираться отправили несколько коммандос, но «разведка облажалась» — на месте их поджидал ЭМ-удар, уронивший отряд, в составе которого был и наш герой, прямо на злополучный остров.

Очнувшись, Нэтан Рэнко обнаруживает себя у врат Каторги-12, откуда и начинается его долгий путь по выставке лучших идей создателей BioShock, Half-Life 2, F.E.A.R., Portal, Timeshift, Dead Space… Raven Software без всякого стеснения позаимствовала целый воз чужих наработок, за что, впрочем, винить студию совсем не хочется, уж больно ладно она эти наработки скроила.

Суровый русский злодей во всей своей брутальной красе.

Итак, перед нами огромный и заброшенный советский научный комплекс, насквозь пропитанный духом Восторга. Похожие архитектура, манера подачи крупиц информации через диктофоны и записки, плакаты, видеофильмы — все напоминает о разрушенной утопии Эндрю Райана. Даже, что забавно, стилистика агитматериалов намного ближе Америке середины прошлого века, нежели СССР. Пускай знатоки истории поправят меня, если я ошибаюсь.

Продвигаясь вперед, мы попадаем в первую временную аномалию, являющуюся сюжетообразующей для Singularity, после чего нас захватывает водоворот событий с забавными встречами, напряженными перестрелками, путешествиями в прошлое и обратно. Поначалу экскурсия по Каторге-12 кажется чуть ли не ужастиком со всеми ее голосами из ниоткуда, мрачной дождливой погодой, призраками детей и выпрыгивающими из-за спины монстряками. Особенно хорошо поддержанию мистической атмосферы способствуют послания на стенах от неведомого доброжелателя, тонко намекающего нам, что тортика в конце не будет. Но чем дальше — тем быстрее темп, тем больше Singularity становится похожа на классический боевик.

Жутковатая картина: скелет, обнимающий мишку, лежит возле детской кроватки.

Верна заветам товарища Фримана

Совсем уж расставляет все по своим местам главная «фишка» Singularity — мобильный временной преобразователь, оказавшийся на деле чуть модернизированной грави-пушкой (в наличии еще совсем не похожая на Аликс Вэнс боевая подруга Катька). МВП умеет несколько вещей: старить и омолаживать удивительно малый ассортимент объектов, швыряться бочками, отталкивать врагов сильным импульсом, создавать замедляющую сферу и еще кое-чего по мелочи. Само собой, прибор можно улучшать, для этого нужно найти особую схему и накопить достаточно Е99, который валяется в избытке буквально на каждом шагу. Дальше отправляетесь к специальному верстаку и там уже выбираете то, что по душе: делаете МВП мощнее, удлиняете полоску жизни и так далее.

С оружием та же фигня — все привычно, знакомо и улучшаемо. Правда, полезность внушительного арсенала сводится практически к нулю кривым балансом. Прокачанный дробовик и замедляющая сфера — дуэт бескомпромиссный абсолютно для всех, кто находится на ближней или средней дистанции.

Менделеев вертится в гробу, небось…

На пути к трем развязкам вам встретятся твари всех мастей и калибров — от обычных спецназовцев до огромного жука, который может без труда остановить поезд. Бестиарий монстров приятно радует разнообразием и необходимостью искать индивидуальный подход к каждому клиенту. Мелких и шустрых таракашек лучше не подпускать к себе, а вот постоянно телепортирующихся чудиков стоит уничтожать вблизи. Огромным амбалам и паукообразным жертвам мутации советую вообще не давать действовать — сразу замедляйте и мочите из дрободана.

Периодические «боссы» не то чтобы жутко оригинальны, но вполне интересны и порой заставляют попотеть. Например, ближе к середине путешествия Рэнко запрут на тесной «арене» с телепортирующимся верзилой: тот сперва будет закидывать его взрывающимися бочками, которые надо успевать перехватывать и отсылать обратно, а чуть позже начнет орудовать огромной дубиной. Второй запомнившийся мне «босс» — перекормленная саранча размером с Кинг Конга (сцену расправы над ней вы можете увидеть в видеообзоре).

Тварь хоть и огромная, но убивается на удивление легко.

Каторжные работы

Как только шум боя стихает, Рэнко обычно подбрасывают пачку нехитрых головоломок в стиле Portal и Half-Life 2: приходится перетаскивать всякий мусор, с помощью МВП уничтожать преграды и заклинивать лопасти в вентиляционных шахтах. Все задачки совсем простенькие и не напрягают, хотя порой попадаются и более-менее заковыристые. Например, на одном из уровней нужно сперва откачать воду из огромного резервуара, затем спуститься на дно, чтобы освободить там ящик, вновь заполнить резервуар и уже по всплывшему ящику забраться на мост.

Что касается самого временного преобразователя, то его скромные возможности удручают. Воздействует он лишь на всякие контейнеры с полезным «лутом», сейфы, Красные Бочки, кое-какие лестницы, рубильники и на местные «кубы-компаньоны». Еще можно замедлять монстров и превращать в прах людей, но это совсем неинтересно.

Любителям хитроумных тактик разгуляться особо негде, но парочка интересных фокусов в Singularity найдется. Про стандартные поджигающие и замораживающие объекты говорить не будем, а вот умение превратить человека в мерзкую тварь, озадачив тем самым его друзей, — штука веселая.

Сначала люк в Wolverine, теперь вот это. Разработчики явно любят LOST.

Мультиплеер на одного

Одна из самых слабых сторон Singularity — жуткий многопользовательский режим. На выбор есть два типа схваток: «Истребление» и «Твари против солдат». Честно признаюсь: в «Истребление» я так и не смог поиграть. Виной тому потрясающей убогости система организации матчей. В век Bad Company 2, Counter-Strike и Team Fortress 2 делать такое — издевательство. Грубо говоря, тут как в Modern Warfare 2: создается лобби, подтягиваются участники, затем начинается раунд. Вот только популярность Singularity чуть поменьше, так что будьте готовы прождать у моря погоды полчаса, но так в итоге ни с кем и не сразиться. Нет ни нормальных фильтров — ничего. Зато в наличии модные ранги и никому не упавшая система рейтингов (там-то фильтры уже есть!). Что до «Тварей против солдат», то режим довольно забавный — можно примерить шкуру мутанта.

Если сумеете найти сервер, сможете поиграть вот таким монстром.

***

Нахватав чужих идей и добавив немножко от себя, «вороны» сварганили хороший боевик старой закваски. В Singularity есть все, что нужно для развлечения жарким летним днем: дробовик, монстры, стремительно развивающийся и не обременяющий мозг сюжет, зрелищные сценки, большие «боссы» и подгружающий прямо у вас под носом текстуры Unreal Engine 3. Другое дело, что на второй раз вас наверняка не хватит.

Плюсы: интересные противники; динамичные перестрелки; симпатичный дизайн уровней; интригующий сюжет.
Минусы: порой долго подгружаются текстуры; возможности у МВП весьма скромные.

Источник: stopgame.ru