Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy: Прохождение
Игра: Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy Платформа: NDS, PC Жанр: adventure Дата выхода: декабрь 2002 г. Разработчик: Frogwares Издатель: Wanadoo Издатель в России: 1C Локализатор: Nival Interactive Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Итак, вы в поместье лорда Монткальфа. После приветствия дворецкого вы остаётесь внутри здания наедине с загадками и ловушками, так что будьте внимательными, не зевайте.
Уровень 1
Вестибюль у входной двери — загадка статуи льва
По стенам стоят саркофаги с табличками. На каждой табличке написано имя и даты жизни фараонов. Запишите инициалы фараонов и дату их смерти на отдельном листке бумаги. Они вам ещё пригодятся и очень скоро. У вас должно получится нечто подобное:
AE 2200
ME1650
NK1069
BE 0332
Теперь подойдите к статуе льва слева от входной двери и нажмите на неё. На стене рядом откроется потайная дверца. Поздравляю, вы добрались до первой загадки. Ничего сложно вас не ждёт, просто введите даты с листочка и нажмите на кнопку в виде алмаза. Если вы всё сделали верно, то под лестницей откроется ранее незаметный ящичек. Идите к нему и достаньте ключ (key). Обойдите лестницу с другой стороны, где стоит кадка с растением. Покопайтесь в горшке и достаньте печатку Анубиса (Anubis seal).
Подойдите к двери, ведущей к выставочной комнате, и используйте на ней найденный ключ. Входите.
Выставочные комнаты
Идите налево и идите в конец комнаты к сидящей статуе. За статуей лежит вторая печатка. Повернитесь и подойдите к саркофагу на столе. Посмотрите на пол в поисках ящика с инструментами для раскопок. Откройте ящик и заберите из него всё, что только сможете унести: фляга с маслом (oil flask), молоток (hammer with lever) и отвёртку (screwdriver).
Осмотрите мумию Кепасета (Khaepaseth) и фрагмент гробницы с проклятием над саркофагом. Теперь осмотрите документы под стеклом, но Шерлок скажет, что текст слишком неразборчивый, чтобы можно было прочитать написанное.
Идите направо к двери в конце комнаты. Повернитесь направо и поднимите золотую заколку для галстука (tie pin), которая лежит под стульчиком. Вернитесь налево и входите в соседнюю комнату.
Идите прямо и направо к чёрной статуе Анубиса. Поднимите третью печатку с пола. Теперь посмотрите на жертвенный нож под стеклом — пока вам его не достать, но это только временное неудобство.
Подойдите к двойным дверям в левой части комнаты и посмотрите на фотографии, висящие на стене. Нажмите на фотографию девушки — это фотография Элизабет Монткальф (photo of Elisabeth Montcalfe)- дочери лорда. Заберите фотографию и осмотрите её — поместье кишит не только загадками, но и ловушками.
Теперь поглядите под ноги и поднимите кусочек бинта (piece of bandage). Подойдите к мумии под стеклом и осмотрите её. Возвращайтесь к двойным дверям. На дверях четыре пустых слота для печаток, похоже, что это ваша следующая загадка.
Выходите из комнаты и направляйтесь в первую комнату, а затем налево в соседнее помещение. Тут настоящая выставка саркофагов!
Посмотрите на фигурки под стеклом, и запомните изображение богов и то, чему они покровительствуют. Четвёртая и предпоследняя печатка валяется где-то поблизости. Подойдите к саркофагам у стены и нажмите на второй слева. Саркофаг отъедет в сторону, и вы увидите потайную нишу с замком. Шерлок заметит, так, между прочим, что замок сломан. Используйте отвёртку, чтобы сломать замок. В нише лежит серебряный ключ (silver key).
Берите ключ и подходите к закрытой двери. Используйте флягу с маслом на замке. Теперь открывайте дверь серебряным ключом и входите. Ну и пылища! Место, где вы оказались, напоминает склад бесполезного хлама. Идите прямо и посмотрите на зеркало на стене. В отражении за своей спиной вы увидите ходячую мумию! Это что ещё за шутка?!
Идите направо и осмотрите ящики на полу. Используйте молоток на ящике, чтобы разнести его на куски. Заберите колёсики: большое, среднее и маленькое (big, middle, little wheels), а также последнюю пятую печатку. Нажмите ещё раз на остатках ящика и заберите несколько досок (wood).
Теперь идите к буфету в конце комнаты. Используйте заколку для галстука, чтобы открыть дверцы буфета. Заберите бутылку виски (bottle of whiskey). Выходите из комнаты. Возвращайтесь к двери с пустыми круглыми слотами для печаток.
Загадка двери с печатками
Задача предельно проста — выбрать четыре правильных печатки и расположить их в правильном порядке. Итак, решение здесь следующее:
Верхний слот — Собек, повелитель вод. Он выглядит как крокодил в профиль.
Второй слот — Ибис, птичка с длинным клювом.
Третий слот — Нут, женщина в странной позе.
Четвёртый слот — близнецы, смотрящие друг на друга.
Если всё удалось, то откроется дверь в кабинет лорда Монткальфа.
Кабинет лорда Монткальфа
Заходите и заберите бумаги (papers) со стола. Прочитайте заметку о странном филантропе, а также статью о лорде Монткальфе и его желании представить публике мумию Кепасета. Теперь подойдите к соседнему столу и заберите с него спички (matches), а также осмотрите документ с вырванными страницами. Зажгите свечу с помощью спичек. Станет светлее, и вы увидите странную конструкцию, открывающую следующую дверь.
Подойдите к печке и откройте заслонку. Пора развести огонь и согреться. Положите внутрь печки бумагу и полейте её виски, теперь кладите доски от ящика. Повернитесь к механизму на стене и вставьте недостающие колёсики из инвентаря. Зажигайте костёр спичками и наслаждайтесь творением рук своих. Вы оказались в библиотеке и на следующем уровне.
Уровень 2
Библиотека
Когда пройдёте через двери, то поверните направо и заберите книгу по истории (history book) из-за белой колонны. Поднимайтесь по спиральной лестнице наверх. Идите к полке с синими книгами. Вытащите книгу по истории из инвентаря и кликните её на книге во втором ряду — это книга по религии (religion book). Держите книгу в руках и направляйтесь к полке с зелёными книгами. Поменяйте книгу на красную книгу по географии (geography book). Спускайтесь вниз к полкам с красными книгами, чтобы взять светло-голубую книгу по философии (philosophy book). Поставьте книгу по философии на полку с такими же книгами и заберите чёрную книгу по праву (law book). Поднимайтесь по лестнице наверх и верните книгу на полку. Теперь получите жёлтую книгу по науке (science book). Опять вниз к полке с жёлтыми книгами, где вы получите ещё одну белую книгу по философии. Поменяйте её на большую белую или голубую книгу со средней полки. Ура, внутри вы нашли ключ! Прощай, нудная библиотекарская работа!
Осмотрите документы на столе в центре библиотеки и поднимайтесь по лестнице наверх. Используйте ключ, чтобы открыть дверь в коридор на втором этаже.
Коридор
Повернитесь налево и нажмите на статую. Шерлок заметит, что статуя не такая уж античная, как кажется. Запомните это место!
Идите вперёд и заходите в комнату с зелёной драпировкой на двери.
Гостиная
Осмотрите пустой саркофаг в углу. Похоже, что мумия Мемфиса XI-го ушла на прогулку. Обратите внимание на песок в саркофаге, а также на ружьё на стене. Подойдите к занавескам и нажмите на них. Ага, за ними спрятана дверь в следующую комнату, но пока мы туда не пойдём.
Осмотрите комнату и наёдите записку Элизабет возле диванчика, а также весьма информативное генеалогическое древо Монткальфов на стене. Подойдите к выставке трубок всех форм и мастей и заберите щёточку для чистки этих самых трубок (pipe cleaner). Выходите из комнаты и направляйтесь в следующую комнату направо.
Кабинет на втором этаже
Когда окажетесь в кабинете, поверните налево и поднимите фальшивый реестр (fake register) с пола. Похоже, что лорд был не совсем чист на руку. Обратите внимание на огонь в камине, который могла разжечь только мумия или кто-то еще, кто не хочет стать объектом вашего внимания.
Идите к окну и выгляните наружу. Посмотрите видео — вы были правы, Шерлок не единственный человек, гуляющий по поместью.
Подойдите к столу и прочитайте письмо Эдварда — дворецкого, который просит об отставке. Странно, если Эдвард уволился, кто же открыл вам дверь в начале игры? Мумия, что ли? Выходите из комнаты и идите в последнюю комнату по коридору — ванную.
Ванная
Заходите. Спустите воду в ванне — всё тот же песок на дне. Неужели мумия принимала ванну? Заберите мыло (bar of soap) с раковины и выходите в коридор. Возвращайтесь в гостиную к двери за занавеской.
Спальня
Осмотрите закрытую дверь — ключ в скважине с другой стороны. Используйте мыло на замке. Теперь подсуньте фальшивый регистр под дверь. Используйте щёточку для чистки трубок, чтобы протолкнуть ключ в замке. Ура, вы получили ключик от спальни. Старый, но верный трюк опять сработал. Открывайте дверь и входите в спальню лорда, выполненную в египетском стиле.
Осмотрите спальню на предмет улик. Вы должны заметить загадку на столике у кровати, но в ней не хватает кусочков, поэтому пока оставьте всё, как есть и выходите из комнаты в коридор.
Коридор
Идите по коридору и смотрите под ноги. Возле кабинета вы должны заметить воткнутую в ковровую дорожку вилку (fork). Не спрашивайте, зачем она здесь, просто заберите её. Возвращайтесь в кабинет.
Кабинет
Используйте вилку на картинке над камином. Воткните её в трещину в центре картины. Ага, ещё один сейф! Внутри находится настоящий реестр египетских находок (real register), а также тростниковый жезл (cane). Возвращайтесь в гостиную.
Гостиная
Используйте тростник на голове льва над камином. За головой спрятан розовый подарок для Элизабет (package). В инвентаре нажмите на подарок, чтобы найти недостающие кусочки для загадки в спальне (four wooden pieces). Идите в спальню.
Спальня
Расположите недостающие кусочки загадки. Откроется ящичек, в котором находится зашифрованный документ, а также письмо лорду от доктора Бигудина о содержании свитка, найденного у саркофага Мемфиса девятого. Только проклятия нам не хватало!
Идите в центр комнаты и поднимите голову, чтобы увидеть вентилятор на потолке. На вентиляторе есть кнопка, но как до неё дотянуться?
Подойдите к фреске на стене. Ваша задача: нажать на изображённые предметы в правильном порядке, какой был указан в документе из ящичка. Правильный порядок следующий:
1. глаз
2. женщина
3. гепард
4. мужчина с жезлом.
Если всё получится, то вы получите золотой с зелёным скипетр (gold and green scepter). Когда вы включите вентилятор, то услышите звон разбитого стекла. Идите в правый угол комнаты, где находится разбитая урна. Поднимите с пола золотого скарабея (golden scarab). Выходите из комнаты и идите в кабинет.
Кабинет
Подойдите к столу и нажмите на панель с белым кругом. Когда панель отъедет в сторону, то вы увидите спрятанный под ней механизм. Используйте скарабея, чтобы повернуть колёсики механизма, а затем нажмите на ручке, чтобы открыть тайник. Внутри вы найдёте две записки и револьвер. К сожалению, оружие Шерлок не возьмёт, а зря…
Возвращайтесь к входной двери и нажмите на аппарат возле маленького шкафчика справа. Вам надо решить простенькую детскую задачку с двигающимися кусочками картинки. Когда загадка будет решена, то вы получите очередной ключ. Берите ключ и возвращайтесь с ним в гостиную.
Гостиная и конец второго уровня
Используйте ключ на закрытом шкафу, чтобы добыть ещё один скипетр (scepter). Выходите в коридор и подойдите к не совсем античной статуе. Используйте оба скипетра на статуе. Откроется дверь на третий уровень — входите!
Уровень 3
Винный погреб
Вы в тёмном погребе, поэтому прибавьте яркость на своём мониторе, чтобы не заниматься пиксель хантингом.
Идите налево до каменной стены и посмотрите на столик с остатками еды. Возьмите спички (matches) и флягу с водой (water flask) со стола.
Осмотрите и поднимите матрас рядом со столом. Ага, под матрасом тайник, но чем бы его открыть? Повернитесь налево и идите вдоль винных бутылок к противоположной стене. Посмотрите вниз и подберите молоток (hammer). Развернитесь и идите к стойке с бутылками, где можно разжиться бутылкой ликёра (bottle of liqueur) и бутылкой джина (gin bottle). Нажмите, теперь уже на пустую полку, и Шерлок скажет, что здесь надо будет расположить бутылки в правильном порядке. Делать нечего, пошли собирать бутылки.
Идите рыскать по полкам в поисках: бутылки Бордо (bottle of Bordeaux) — правая полка, бутылки Турина (bottle of Touraine) — левая полка в углу, бутылки Бургундского (bottle of Bourgogne) и бутылки испанского вина (bottle of Spain wine). Рядом с испанским вином слева лежит палочка (stick) — её тоже надо взять.
Вернитесь к матрасу. Поднимите его и используйте на тайнике молоток. Заберите маленькую статуэтку Анубиса (Anubis statue). Повернитесь к стене и наклонитесь, чтобы подобрать ещё одну палку (stick). Идите к соседней стене и посмотрите вниз в поисках пустой бутылки (empty bottle). Теперь подойдите к центральной стойке для вина и обыщите две ниши по бокам на предмет двух грязных платков (rag). Заходите в инвентарь и соорудите из платков и палок факелы (torch). Полейте факелы джином и используйте спички на одном из факелов, чтобы его зажечь. Вроде стало чуть светлее.
Загадка с бутылками
Идите к пустой полке с загадкой. Порядок бутылок следующий: Bordeaux, Bourgogne, Touraine, Spain wine и liqueur. Откроется очередная загадка. Быстро выходите из неё и сохранитесь, так как загадка на время. Не паникуйте у вас пять минут на её решение, а загадка элементарная. Когда решите задачку, то под ней окажется серебряная кнопка. Нажимайте. Вы услышите какой-то щелчок. Идите налево к стене и нажмите на неё, откроется дверь в следующее помещение. Входите.
Лаборатория
Идите налево и почитайте книгу . Теперь к столу, где лежит письмо от лорда, в котором он жалуется на преследуемые его кошмары, а также записка о неком Джонатане Парки. Прочитайте запись о передозировках опиумом, а также страницу 169 в голубой книге.
Найдите стул и нажмите на него. Когда он окажется у вас в руках, то поставьте его слева от стола у стены. Забирайтесь и заберите ключ из ниши на стене. Прогуляйтесь по кругу по лаборатории и прочитайте оставшиеся документы. Когда закончите — сохранитесь, так как впереди вас ждут опасные сюрпризы.
Возле рабочего стола в деревянном ящике лежит ещё один ключ. Возле маленькой двери на полу подберите немного песка (sand). Повернитесь и идите вперёд, где справа вы увидите маленький глиняный горшочек. Разбейте молотком горшочек и получите третий ключ. Идите к центральному столу и найдите записку:
S = CW — S = по часовой стрелке
D = ACW — D = против часовой стрелки
«at the same time or you will be dead» — одновременно или вы погибнете.
Что это означает, вы поймёте чуть позже.
Посмотрите под стол и заберите флягу с маслом (oil flask). Смажьте маслом замок на двери возле стула. Используйте один из трёх ключей, чтобы открыть дверь. Сохранитесь и вернитесь к закрытому ящику стола, где вас ожидает очередная загадка.
Загадка с ручками ящика стола
Используйте два оставшихся ключа на замочных скважинах. Теперь вам надо правильно повернуть стрелки на ручках, чтобы не погибнуть (самое время вспомнить о подсказке в записке). Для обоих ключей выберите внешние стрелки и нажмите на них один раз. Теперь жмите на индикатор . Если вы не взорвались, то забирайте из ящика статуэтку и пергамент. Идите в кладовку, куда вы недавно открыли дверь.
Кладовка
Идите на свет и поднимите лампадку (oil flask) с пола. С полки рядом возьмите бутылку масла (bottle of oil). Входите в инвентарь и заправьте маслом лампадку. Намного лучше.
В кладовке пять урн, в которые по порядку надо положить пять предметов. Итак:
Загадка с пятью урнами
Урна с символом воздуха — пустая бутылка;
Урна с треугольником, обозначает землю — песок;
Урна с символом огня — спички;
Урна с каплей, вода — фляга с водой.
Если всё правильно, то раздастся щелчок и откроется очередная загадка на стене слева от двери. Сохранитесь перед тем, как начинать её решать.
Загадка с кастами
Ваша задача: расположить инициалы каст в Индии в порядке возрастания, т.е. — низшая каста — первая, а высшая — последняя. В инвентаре у вас есть страница из книги «Introduction to India» — кому лень читать, то правильный порядок букв следующий:
S — sudra
V — vaisya
K — ksatriya
B — brahman
В инвентаре у вас появится печатка брахмана (brahman seal), а также откроется ранее закрытая дверь.
Посмотрите видео и вернитесь в комнату с урнами, чтобы забрать третью статуэтку Анубиса. Теперь можете входить в открывшуюся комнату.
Вращающаяся комната
Ваша задача в этой комнате: дотронуться до четырёх статуй по углам, а также добраться до противоположной двери. До статуй добраться просто, а вот до двери не очень, так как пол под вашими ногами будет постоянно двигаться.
Прежде всего, идите в центр, откуда можно дотронуться до двух статуй. Затем потрогайте оставшиеся две. Откроется панель возле входа. Идите туда и заберите статуэтку. Теперь пора посетить противоположную дверь.
Идите в центр, повернитесь направо и идите прямо к статуям. Повернитесь направо и идите в центр комнаты. Направо и нажмите между двумя статуями. Повернитесь направо и нажмите на стену с цепью. Повернитесь налево и нажмите между статуями. Фу, вроде на месте.
Осмотрите надпись на двери. Это загадка — кто бы сомневался. Дверь закрыта, поэтому возвращайтесь к урнам, чтобы открыть дверь.
Загадка с пятой урной
Чтобы открыть дверь вы должны положить печатку брахмана в центральную урну. Когда Шерлок скажет, что брахман — это ключ к загадке, дверь будет открыта. Возвращайтесь через вращающуюся комнату к теперь уже открытой двери.
Предбанник комнаты сокровищ
Здесь нужно решить классическую задачку с водой.
Справа находится некое подобие весов, на которые надо положить, а точнее вылить правильное количество воды. Правильное количество — это 4 литра воды. У вас есть два ведра: пять и три литра. Осталось решить, как получить с их помощью четыре литра.
Решение
Налейте воду в маленькое ведро и перелейте его в большое. Ещё раз наполните маленькое и перелейте в большое. Теперь в большом 5 литров, а в маленьком 1 литр. Выливайте большое ведро. Теперь заливайте в него литр из маленького ведра, а затем ещё три литра. Ура, получилось четыре литра! Поставьте ведро на баланс. Откроется шахматная доска в центре комнаты.
Сохранитесь!
Подойдите к доске и поставьте на неё четыре статуи по углам. Появится Парки и видеоролик.
Уровень 4
Разрушенная комната сокровищ
Битва со скорпионами
Первым делом подберите вёдра (buckets), лежащие поблизости. Внимательно и осторожно найдите скорпиона на полу и накройте его ведром — это отвлечёт его внимание на какое-то время. Двигайтесь к дверям и повернитесь. Возле шахматной доски надо накрыть ведром ещё одного скорпиона. Теперь подберите деревянную планку (wooden plank), а также сумку (bag) ныне покойного Парки. Выходите из комнаты.
Вращающаяся комната
Мда, в полу комнаты зияет огромная дыра, поэтому смотрите куда идёте. Повернитесь направо и используйте деревянную планку, чтобы построить мостик на другую сторону. Когда переберётесь, то идите к статуе в углу и поднимите колесо (middle gear wheel) возле её ног. Слева от статуи возьмите цепь (chain). Возвращайтесь на исходную позицию.
Теперь идите прямо по центру комнаты к вращающемуся механизму. Поднимите голову вверх и обнаружите на потолке странное кольцо. Используйте цепь на кольце. Нажмите на пролом в стене слева — запустится видеоролик. Вы оказались в разрушенном винном погребе.
Разрушенный винный погреб
Взрыв не пощадил и это место, поэтому смотрите под ноги. Идите прямо и развернитесь. Найдите бочку, на которую можно будет нажать. Вместо вина из неё посыплется порох (gun powder). Заходите в инвентарь, и в сумке Парки найдите записку. Используйте её, чтобы взять немного пороха.
Идите к куче разбитых бутылок и возьмите одну из них (broken bottle). Поверните направо и идите к столу, где можно разжиться лампадкой (lantern). Посмотрите направо на замурованный проход из камня. Посмотрите на пол перед проходом и найдите кисточку (paint brush). Используйте кисточку на центральном верхнем камне. Когда вы расчистите пыль, то под ней должна появится цифра . Это очередная головоломка.
Загадка с замурованной дверью
Ваша задача: нажать на каждый третий камень, чтобы открыть дверь. Главное — вы должны решить, где начало отсчёта, потом всё будет элементарно. Итак, первый камень — это нижний правый. Затем вы действуете так: нажали, раз, два, нажали и так далее, до победного конца.
Взрыв в вестибюле
Входите, не бойтесь, повторного взрыва пока не ожидается. Идите к зеркалу в углу и нажмите на него. Шерлок скажет, что ему надо что-нибудь тонкое, чтобы достать спрятанный за зеркалом документ. Вернитесь в начало, где валяется разбитая люстра нехилых размеров. Используйте свою лампадку из инвентаря, чтобы зажечь её от единственной уцелевшей свечки.
Идите к лестнице и посмотрите под ноги, на ковровом покрытии будут лежать чьи-то седые волосы. Поднимитесь по лестнице на первый пролёт и посмотрите на ступеньки следующего пролёта, там вы найдёте заколку для волос (hair pin). Возвращайтесь к зеркалу и используйте заколку, чтобы достать замызганный документ (dirty document). Идите к канделябру и подержите документ над огнём, на бумаге проступит какая-то карта.
Поднимитесь на первый пролёт лестницы и нажмите на картину. Картина отъедет в сторону, а вам придётся решить очередную задачку.
Загадка с рычагами
У каждого рычага есть три положения: верхнее, среднее и нижнее. Над каждым рычагом горит красная лампочка. Ваша задача — чтобы над всеми тремя горел зелёный свет.
Решение:
1. Все три рычага в нижнее положение;
2. средний рычаг в верхнее положение;
3. первый и третий рычаги в среднее положение.
Выходите из загадки и поднимайтесь на второй этаж. Поверните налево и пройдитесь по всем дверям второго этажа. Нужная вам дверь будет единственной открытой.
Коридор и картины
Вы в коридоре второго этажа. Некоторые комнаты превратились в сущий ад, а в других полно дыма, так что будьте осторожны. Походите по коридору, нажимая на картины у стен, под некоторыми вы найдёте зашифрованный послания. В процессе вы соберёте крючки (hooks).
Послания следующие: XLDU OLIC UFFU WIYT INO, UTLNLH NHITAI DEGHCN ERIEEE REOPSS и «EGYPT WILL HELP YOU».
Это анаграммы и решить их не так-то просто. И всё же…
Сохраните игру и отправляйтесь в задымлённую гостиную. Помните, когда индикатор воздуха справа опустится до нулевой отметки — Шерлок отбросит копыта и трубку.
Задымлённая гостиная и загадка с анаграммами
Заходите и сразу направляйтесь к занавескам справа. Используйте кусок разбитой бутылки, чтобы отрезать кусок материи для маски от дыма. Выходите в коридор и подышите. Возвращайтесь и идите к щиту на стене рядом с занавесками. Нажмите на него, и откроется загадка с анаграммой. Ваша задача ввести расшифрованный текст анаграмм. Решение следующее:
Первая строка: YOU WILL FIND
Вторая строка: IF YOU CUT
Третья строка: пусто
Четвёртая строка: UNDER
Пятая строка: THE RELIGION
Шестая строка: THE PLACE SHINES
Когда напишите, то выходите из загадки и идите к стене с генеалогическим древом, по дороге поднимите стрелку от часов (spear head) возле поверженной головы льва. На древе будет символ , на котором вы и используйте стрелку. В открывшемся тайнике заберите три грузика (three weights), маленький ключ (small key) и письмо (letter) лорда Элизабет. Теперь бегом в коридор глотнуть свежего воздуха. Фу, вы в безопасности. Направляйтесь в кабинет.
Задымлённый кабинет — загадка с часами
Сохранитесь.
У двери есть часы, вот ими вы и займитесь. Вставьте недостающее колёсико из инвентаря. Теперь приделайте крючки к трём цепочкам. На крючки надо повесить грузики в такой последовательности, чтобы все три цепочки были одинаковой длины. Решение: золотой грузик — слева, голубой — по середине, серебряный — справа. Используйте ключ, чтобы завести часы.
Когда часы запустятся, вы услышите чьи-то крики в библиотеке за стеной. Единственный путь в библиотеку — это через закрытую дверцу в стене. Положите сумку с порохом под дверь и подсуньте рядом с ней горящую лампадку. Приготовьтесь к взрыву и последнему уровню игры.
Уровень 5
Наэлектризованная библиотека
Сохранитесь! Не трогайте поручни лестницы, если не хотите поджариться.
Осмотрите ружьё у ваших ног на предмет улик и отпечаток пальцев. Обойдите балкон и найдите голубую книгу, торчащую из полки. Нажмите на книгу, чтобы открыть спрятанную комнату. Там находится изобретение Фарадея — паровой генератор. Поднимите лопату (shovel) и с её помощью уберите уголь из топки машины. Теперь нажмите на рычаге бойлера, чтобы опустить давление. Ура, электричество вам больше не помеха. Спускайтесь вниз по лестнице. Возле лестницы внизу заберите стремянку (ladder). Идите к противоположным полкам с книгами, чтобы использовать стремянку. Забирайтесь наверх и найдите книгу о динамите и пипетку (pipette). Спускайтесь вниз и выходите из библиотеки.
Кабинет первого этажа
Заходите в кабинет и возьмите свечу (candle) со стола. Осмотрите загадку на стене справа, но пока вам её не решить — нет достаточного количества кусочков. Выходите из комнаты.
Выставочные комнаты
Пересеките комнату и посмотрите на пол возле разбитой витрины с мумией. Вы увидите некое подобие люка, но открыть его вы пока не сможете — нечем. Идите к экспонатам под разбитым теперь стеклом и заберите нож (knife). Идите налево и подвиньте голубую урну. Под ней вы найдёте дозатор (batcher). Выходите в соседнюю комнату.
Используйте нож на закрытых ящиках, чтобы добыть чёрные и белые квадратики (black and white squares) для загадки. Пройдите мимо пустого саркофага и поднимите топор (axe). Идите в следующую комнату.
Используйте нож, чтобы добыть пару маленьких контейнеров (containers) и чашку (cup). Дойдите до конца комнаты, где на полу валяются статуэтки божков и поднимите лапу (lamp). Возвращайтесь в предыдущую комнату.
Поищите возле дверей заблокированных канделябром на предмет фляги с маслом (oil flask). Назад, в комнату рядом к оранжевому ящику в дальнем правом углу. Используйте нож, чтобы добыть ещё немного кубиков для загадки. Вроде всё, возвращайтесь в кабинет для решения загадки.
Японская загадка — нанограмма.
Ваша задача: собрать картинку, используя белые и чёрные квадратики. Как это сделать? Проще всего нажимать на правый верхний угол экрана (всего, а не загадки) столько раз, сколько потребуется для завершения картинки (обычно изображение Шерлока с трубкой).
Когда вы достигнете требуемого эффекта, то откроется ниша, и вы получите рычаг (lever).
Берите его и бегом к люку в соседней комнате (у саркофага). Используйте на механизме, чтобы посмотреть видеоролик.
Потайной люк
Идите в комнату с саркофагом из видеоролика. Когда вы нажмёте на механизм под саркофагом, Шерлок потребует свет. Идите в первую выставочную комнату и найдите газовую лампу на стене. Зайдите в инвентарь и соедините флягу с маслом и лампу. Зажгите лампу от газовой лампы. Возвращайтесь к саркофагу. Нажмите на саркофаг и окажетесь в хранилище.
Идите в левый угол комнаты и заберите верёвку (rope). Заходите в лабораторию.
Лаборатория и бомба
Идите в угол лаборатории и возьмите деревянный ящик (box). Идите в закуток, образовавшийся после взрыва. Чёрт, да тут бомба! Сохранитесь. Пора обезвредить бомбу.
Загадка с бомбой
1. Положите деревянный ящик наверх большого ящика в углу;
2. Положите дозатор на маленький ящик;
3. Положите чашу слева от дозатора, получится что-то вроде весов;
4. Пипетку расположите над чашей;
5. Справа от дозатора поставьте свечу;
6. В инвентаре соедините топор и верёвку;
7. Топор с верёвкой прикрепите к крюку справа на стене;
8. Зажгите свечу с помощью лампы и мотайте из комнаты в безопасное место.
Посмотрите видео и встретьтесь с доктором Ватсоном. Поздравляю, вы прошли игру и раскрыли дело о проклятии мумии.
Источник: stopgame.ru