Shaun White Snowboarding: Обзор
Игра: Shaun White Snowboarding Платформа: NDS, PC, PS2, PS3, PSP, WII, X360 Жанр: sport Дата выхода: 4 декабря 2008 г. Разработчик: Ubisoft Entertainment Издатель: Ubisoft Entertainment Издатель в России: Новый Диск Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Начать статью следует с совета вам, игрокам, любителям экстремального вида спорта. Если вы, являясь счастливым обладателем всех консолей нового поколения и PC, вознамерились приобрести Shaun White Snowboarding, то, будьте добры, избавьте себя от львиной доли мучений и выберите одну из приставочных версий (мы бы порекомендовали вам SWS для Nintendo Wii). Или приобретите джойстик. Просто потому, что управление на ПК при помощи клавиатуры и мышки чудовищно несбалансированное. Разработчики об этом знают. И «раскладка» по умолчанию рассчитана именно на джойпад. Без него Shaun White Snowboarding превращается в настоящую пытку и грозит не только нервным срывом, но и какой-нибудь страшной болезнью пальцев.
Ура! Победа.
Ну, а что игра? Не суперхит. Увы, но даже до «крепкого середнячка» она не дотягивает. Однако подобное заявление не означает, что плохо буквально все. Совсем нет. Достоинства присутствуют. Взять хотя бы некое подобие сюжетной линии, достаточно большой мир, разнообразие трасс и экипировки. Но, увы, все, что касается игрового процесса непосредственно, то там «солнечных лучей» не видно вовсе. Альтернативы великолепной SSX и не столь потрясающей, но все же весьма достойной Amped, к сожалению, не вышло. Ubisoft снесла тухлое яйцо.
Главная проблема игры — вышеупомянутое управление. Причем, даже если вы держите в руках джойстик, Shaun White Snowboarding не позволяет полностью окунуться в мир игры и получить наслаждение. Герой плохо откликается на команды, порой просто на них не реагирует, что выливается в бесконечные падения и недовыполненные трюки. Но даже в моменты просветления, когда спортсмен вроде бы вас слушается, вы понимаете, что с ним что-то не так. Либо он катается по трассе, как полый резиновый невесомый мячик, слишком остро «пишет» повороты и делает ненужные резкие движения, либо, наоборот, ощущается, как титановая гиря, которую ничто не способно сдвинуть с траектории. И то и другое, как вы понимаете, неприемлемо.
Бодрячком, пацанчики!
Из-за этого теряется ощущение присутствия, чувства доски нет вовсе. Вы не катитесь с горы, а либо несетесь, либо медленно спускаетесь. Реализм отсутствует. Да и аркадной непосредственности в Shaun White Snowboarding не замечаешь. Управление и физическая модель поведения героя «убивают» все хорошее, что есть в этом творении.
Что касается трюков, по замыслу разработчиков, лейтмотива игры, то, следует отдать должное, выглядят они эффектно. Да и от недостатка разнообразия не страдают. «Вертеться» и «крутиться» можно в любые стороны и на любой высоте. Проблема та же — непослушное управление и отключенное (либо, наоборот, слишком сильное) притяжение земли. Даже такая простая вещь в других подобных проектах, как спуск на перилах (или трубах, или срубленных деревьях — вариантов множество) превращается в Shaun White Snowboarding в фарс. Велика вероятность, что первое время такой сложный пируэт для вас вовсе будет недоступен. По причине того, что, когда вы находитесь на таком объекте, обязательного автоматического «крепления» к нему не происходит; продолжают действовать те же законы, что и на обычной дороге. Спасти вас может только ювелирное умение держать равновесие. А для этого нужно долго и упорно тренироваться. Смысла в этом нет. Поэтому большинство игроков просто не станут их использовать (и не будут выполнять «квесты», в которых такие маневры строго обязательны). И будут правы. Ведь «сделать нам удобно» обязаны были разработчики.
Взгляд в небо. Там красота.
Обидно. До боли души. Потому, что потенциал в Shaun White Snowboarding присутствует. Взять хотя бы большой мир, полный разнообразных заданий. Где-то вам нужно собрать монетки, разбросанные в воздухе, где-то требуется проехать определенный участок трассы на время. В другом месте от вас потребуется ни разу не упасть и набрать нужное количество очков. Есть задания, где вы должны спускаться с горы, объезжая препятствия (к примеру, елки). Гонки с другими спортсменами, своеобразный «дрифт» и многое-многое другое. К тому же, здесь есть магазины и огромное количество экипировки. И, конечно, секретные призы (достать которые — адская мука). Но, увы, все это добро становится не нужным. Ведь самого главного для игры такого жанра в Shaun White Snowboarding нет.
В городе большом множество разнообразных занятий.
***
Вдвойне обидно по той причине, что Шон Уайт (Shaun White), как спортсмен и как бренд, вполне мог составить конкуренцию Тони Хоуку (Tony Hawk) и стать настолько же популярным в виртуальному мире. Мощная, знаковая личность. Но, увы, в Ubisoft почему-то не захотели (или не смогли) реализовать потенциал. Видно, что пытались. Но что-то пошло не так. В итоге — имеем то, что имеем. Нет, не захватывающий экстремальный симулятор, а всего лишь виртуальную пытку с проработанным миром и веселыми перестрелками снежками (к слову, включенными в игру).
Плюсы: проработанный мир; разнообразие заданий; местами симпатичная графика; игра в снежки.
Минусы: ужасное управление; отсутствие законов физики.
Источник: stopgame.ru