Shaq Fu: A Legend Reborn: Обзор
Игра: Shaq Fu: A Legend Reborn Платформа: NSW, PC, PS4, XONE Жанр: arcade Дата выхода: 5 июня 2018 г. Разработчик: Big Deez Productions Издатель: Mad Dog Games Официальный сайт |
Актуально для платформы: PS4
Я до последнего верил в то, что Shaq Fu: A Legend Reborn окажется хотя бы просто хорошей игрой. Да, её предшественница 1994 года выпуска была кошмарным файтингом, который пытался выехать на популярности Street Fighter и восходящей звезды баскетбола Шакила О’Нила (Shaquille O’Neal). Но не просто же так недавно Шакил решил вернуться в игровую индустрию! Да и вкладчиков на Indiegogo разработчики вряд ли хотели расстраивать — авторы ведь почти полмиллиона получили.
Мастер кунг-фу
Жанр у A Legend Reborn совершенно не тот, что у первой части, — теперь это beat ‘em up, а потому сражения проходят не с одним противником, а с десятками. Всё стандартно: Шак идёт по улице слева направо, периодически камера прекращает следовать за героем, и со всех сторон прибегают враги, после победы над которыми можно двигаться дальше. Всего здесь шесть уровней, и на прохождение каждого уйдёт по 20 минут, то есть финальные титры вы увидите уже через два часа.
В коротких играх нет ничего плохого, но, чтобы оправдать не самую низкую цену, они должны быть сделаны очень качественно. И на первых порах новая Shaq Fu кажется вполне неплохой — Шак постепенно получает новые способности, на его пути встречаются разнообразные противники, да и диалоги бывают забавные. Но под конец второй миссии от геймплея начинаешь уставать, третью уже проходишь со скрипом, а в финале и вовсе радуешься, что это всё наконец-то закончилось.
Всё дело в монотонности и отсутствии интересных идей — каждый новый уровень слишком уж похож на предыдущий. По мере прохождения Шак посещает несколько локаций, но разницы между ними нет — новые враги обладают теми же навыками, что и прошлые, просто выглядят иначе. Есть обычные бойцы ближнего боя, есть стреляющие издалека, а есть толстые мужики со щитами или молотами. Тактика всегда одна и та же; разве что в драках с «боссами» надо нажимать кнопки в другом порядке, но и там оригинальных механик кот наплакал.
Во многом это связано с боевой системой, которая вообще никак не меняется после первого уровня. У Шака есть обычный удар, а также атака кулаком по земле (при наличии энергии) и рывок, оглушающий противников. От последнего обычно толку мало, так что приходится нажимать на одну и ту же кнопку больше тысячи раз, иногда переключаясь на другую, чтобы раскидать окруживших тебя врагов. Старые игры жанра beat ‘em up примерно такой набор умений и предлагали, но если разработчики действительно хотели поностальгировать, то лучше бы локальный кооператив добавили — с напарником всяко веселее.
Некоторые противники оставляют после себя холодное оружие, но надолго его не хватит.
Одна клёвая идея в A Legend Reborn всё же есть — несколько раз за всю игру Шак одевается в особый костюм и на время становится в разы сильнее. Всего нарядов два: в «Большом Дизеле» можно очень быстро избивать оппонентов, за секунду до перегрева выпуская пар и нанося урон по площади, а в одеянии «Шактус» — стрелять иголками в обе стороны. Но и в этих эпизодах однообразие портит впечатление — врагов обычно около двух сотен, а вы по-прежнему нажимаете одни и те же кнопки (в случае с «Шактусом» — одну).
Всё же постарались
Единственное, ради чего хочется проходить уровни, — это мультяшные ролики в начале и в конце каждого эпизода. Они здорово нарисованы и анимированы — контраст между отличными заставками и посредственным геймплеем постоянно бросается в глаза. Да и выглядят эти видеоролики порой лучше, чем сама игра: они стильные, яркие, в них читаются эмоции всех персонажей. А после них вновь видишь графику эпохи PlayStation 3 и странно двигающихся героев…
Оживить игровой процесс попытались с помощью камеры замедленной съёмки, которая иногда включается во время ударов и приближается к Шаку, но и это наскучивает уже через полчаса.
С юмором всё тоже неоднозначно. Некоторые шутки удались, но в большинстве случаев они кажутся натянутыми и банальными. Шакил исполнил роль китайского сироты Шака Фей Хуня, которого на протяжении долгих лет воспитывал мастер кунг-фу. Раз в тысячелетие бог смерти Йен-Ло-Ван покидает преисподнюю и пытается уничтожить весь мир. На сей раз он делает это, промывая мозги знаменитостям — те с лёгкостью могут повлиять на своих преданных фанатов.
Удары в «слоу-мо» выглядят не так круто, как хотелось бы.
Как оказалось, Шак после тренировок стал новым адептом тайного ордена, стоящего на страже всего человечества. И теперь он посетит разные уголки планеты, чтобы уничтожить зомбированных звёзд. Если вы слабо знакомы с американскими знаменитостями, понять здешний юмор будет довольно трудно. Первый «босс» напоминает шевелюрой Дональда Трампа (Donald Trump), второго тоже узнать будет легко, а вот дальше всё становится немного сложнее — надо разбираться в поп-культуре США.
Авторы явно плевать хотели на политкорректность, так что расистских стереотипов и сексистских шуток здесь хоть отбавляй. Иногда я от души смеялся над творящимся на экране идиотизмом и над фразочками Шакила, но очень часто здешний юмор не вызывает никаких эмоций — большинство шуток отрастили бороду ещё несколько лет назад. А ещё через два или три года часть этих хохм и вовсе перестанет быть актуальной, так что хорошо игра не сохранится.
О проблемах с геймплеем и юмором знают и сами разработчики, и Шакил. Время от времени они подтрунивают над собой, да и отсылок к прошлому баскетболиста тут немало. Здоровье он полностью восстанавливает с помощью крема Icy Hot, который когда-то давно рекламировал по телевизору. А костюм «Большой Дизель» — отсылка к фильму Steel, считавшемуся в своё время примерно таким же безнадёжно плохим, как и первая часть Shaq Fu. Русскоговорящая аудитория по достоинству оценит диалоги на последнем уровне — там вы вспомните, что один из офисов Saber Interactive располагается в Санкт-Петербурге и русские принимали в разработке активное участие.
Такой костюм не мог обойтись без надписи Big D.
***
Но это не отменяет того факта, что игра получилась скучной, банальной и очень однообразной. Похвально, что её авторы это понимают, но увлекательнее она от этого не становится. Геймплей чересчур «олдскульный» — в жанрах с многолетней историей часто пытаются предложить что-то новое, а здесь кроме неполиткорректного юмора и отличных заставок ничего нет. Если прошлая Shaq Fu по какой-то причине стала культовой классикой, во второй раз это уже не случится — в то время игровых релизов было значительно меньше, а сейчас подобные вещи забывают уже через несколько дней.
Плюсы: отличные видеоролики в начале и конце уровней; несколько забавных эпизодов.
Минусы: примитивная боевая система; после первого же уровня новые типы противников перестают появляться; слишком малая продолжительность и отсутствие бонусного контента; много избитых шуток.
Источник: stopgame.ru