Shadows: Heretic Kingdoms: Обзор

Игра: Shadows: Heretic Kingdoms
Платформа: PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 13 ноября 2014 г.
Разработчик: Games Farm
Издатель: bitComposer Entertainment
Издатель в России: Новый Диск

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Shadows: Heretic Kingdoms — удивительная игра. Продолжение известной в узких кругах RPG Kult: Heretic Kingdoms, которая вышла аж десять лет назад, сегодня пытается внести что-то новое, свежее в достаточно консервативный жанр «дьяблоподобных» экшен/RPG. Другое дело, что отличные задумки не всегда удается реализовать на «отлично»…

Стартовый выбор между воином, лучником и чародейкой на стиль прохождения мало влияет — дальше все равно у вас в партии будут представители всех трех классов, да и не только они.

Духовой оркестр

Напомним, что и Kult: Heretic Kingdoms в 2004-м привлекла к себе внимание как раз своей оригинальностью, попыткой вырваться за рамки рядового Diablo-клона. Помимо яростной шинковки монстров там были действительно интересный сюжет и нелинейные квесты. Игра использовала сложную ролевую механику и навороченную магическую систему, а каждая локация была представлена в двух вариантах — реальном и теневом, демоническом. И главная героиня могла свободно переключаться между этими двумя измерениями — на этом была построена львиная доля геймплея.

Shadows: Heretic Kingdoms во многом продолжает эти традиции. И в чем-то даже идет дальше. Здесь тоже можно произвольно переключаться между миром людей и миром Тени, но объясняется это тем, что мы играем как раз за демона по имени Devourer (то есть Пожиратель). Его призвал один из руководителей местной Инквизиции, ордена Пента Нера, чтобы остановить своих коллег, души которых были поглощены обитателями Тени. Наш Пожиратель тоже поглощает души смертных, но при этом он чем-то отличается от сородичей и в итоге способен даже «очеловечиться», чтобы спасти мир. Или погубить его — это уже зависит от вас.

Поглощенные демоном бедолаги — это персонажи разных классов. Переключаясь на них, мы попадаем из теневого измерения в реальное. Но герой на экране всегда один — это сам Пожиратель или одна из его марионеток. Вот на этом и строится геймплей. В реальном мире переключаемся то на мага, то на лучника, то на воина или берсеркера — в зависимости от текущей ситуации на поле боя. В демоническом ищем специальные порталы, позволяющие восстановить здоровье подопечных или посетить убежище, чтобы перетасовать состав этой своеобразной партии. Кроме того, именно в теневом измерении находятся некоторые квестовые предметы и персонажи, подсказки для преодоления хитрых ловушек и проходы, позволяющие добраться до нужного места. Но и драться там тоже приходится — со всякими потусторонними чудищами.

Пассивные бонусы к активным умениям напоминают руны из Diablo 3.

Ты выбираешь сам?

Впрочем, не все марионетки Пожирателя считают себя таковыми. Некоторые персонажи сохранили свою личность, они помнят свою историю и биографию и периодически пытаются спорить с хозяином. И тут уже сам игрок решает: принести, например, в жертву человека, чтобы получить квестовый меч, или отказаться и сразиться с демоном, охраняющим клинок? Признаться любимой, что ты уже мертв и служишь Пожирателю, вызвав у того гнев, или сохранить это в секрете?

Ну и вообще нам периодически приходится делать непростой выбор. Отравить припасы или нет, рассказать, как проникнуть в осажденный город, чтобы избежать лишних неприятностей, или не делать этого и уберечь город от разграбления? Сдать мужа, убившего собственную жену, страже или, наоборот, помочь ему замести следы за хорошее вознаграждение? Из таких вот решений складывается, что называется, психологический портрет нашей партии, что так или иначе влияет на концовку всей этой истории.

Наконец, здесь есть интересные побочные линии, связанные с судьбой некоторых персонажей. На старте игры Пожиратель поглощает душу одного из трех смертных — это может быть воин Калиг, лучник Джаскер или чародейка Ева. Так вот, у каждого из этой троицы своя история и свои персональные квесты. Ева, например, умерла ни много ни мало триста лет назад, будучи дочерью великой Императрицы. И теперь она хочет узнать, что случилось с ее родными и Империей. А Калига год назад убил собственный сын, который хотел занять его место во главе гильдии наемников. Естественно, он хочет отомстить и разобраться, почему это произошло.

Управляй неуправляемым!

В то же время перед нами сложная экшен/RPG, где нужно убивать толпы разных монстров, зачищать пещеры и склепы, сражаться с «боссами» и выполнять квесты в духе «принеси десять паучьих ножек», «найди мой фамильный меч» или «убей королеву пауков». И в этом главная беда. Вернее, беда в том, что чем дальше — тем больше сражения раздражают.

Эта игра точно займет первое место по количеству разбитых бочек.

Сами по себе ролевая и боевая механики намного проще и понятнее, чем в Kult. У каждого персонажа есть стандартные параметры и набор уникальных умений. Активные навыки открываются постепенно, по мере набора уровней, а мы сами решаем какие из них «прокачивать» и какие пассивные бонусы добавлять к ним. По сравнению с ранней версией авторы даже отказались от идеи привязать активные «скиллы» к используемому оружию.

А вот управление, к сожалению, осталось без изменений. Именно оно превращает и без того сложные драки в сущую муку. То, что нужно постоянно скакать по разным клавишам, переключаясь на ходу между героями и их умениями, это еще полбеды. Самое неудобное — курсор тут отвечает и за перемещение, и за атаку, и за взаимодействие с предметами. В итоге прямо посреди боя ваш подопечный может остановиться, чтобы расстрелять какую-нибудь бочку (а их тут тонны) или атаковать совсем не того врага, которого нужно. А иногда он, наоборот, тормозит, отказывается драться или бежит куда-то не туда. Не лучшим образом реализована и система применения активных умений.

Слишком много огня

Да и в целом Shadows: Heretic Kingdoms слишком углубляется в бессмысленный и беспощадный экшен. С такой-то концепцией игре бы, наоборот, больше внимания уделять сюжету, персонажам, квестам, моральному выбору и интригующим спорам между демоном и его марионетками. Все это, как мы уже сказали, здесь действительно есть, но чем дальше, тем реже встречаются такие ситуации, зато «гринда», приправленного ужасным управлением, становится все больше и больше — враги постоянно возрождаются, сложность возрастает, и, чтобы выжить в следующих локациях, нам приходится «качаться», возвращаясь в старые и по новой зачищая их.

Подобное времяпрепровождение еще может быть интересным в Diablo 3. А что нам предлагают тут? Кривое управление, примитивный «крафт», ужасную систему «лута», когда нам постоянно выпадают одни и те же предметы. Плюс проблемы с балансом: некоторые умения, как и некоторые персонажи в нашей партии, явно мощнее других — в итоге не работает вся эта задумка с подбором разной тактики в зависимости от ситуации. Нет, тут уж надо было или доводить до ума боевую и ролевую часть, или по полной отыгрывать сюжет, квесты и моральный выбор, а не перемежать их такими толстыми слоями «гринда».

Некоторые квесты можно решить, только заглянув в мир демонов.

***

Все это особенно обидно потому, что по своему потенциалу Shadows: Heretic Kingdoms — одна из лучших экшен/RPG последних лет. Мы ведь еще не сказали про то, какая великолепная тут музыка и озвучка, насколько симпатичная графика и какой шикарный дизайн окружения. Остается надеяться, что авторы сделают нужные выводы в неизбежном продолжении — ведь после бета-теста проект разделили на две серии, а сейчас вышла первая, под названием Book One. Devourer of Souls. Так что ждем и верим.

Плюсы: уникальная концепция; возможность перемещаться между двумя параллельными мирами; интересные персонажи со своими историями; моральный выбор; шикарный дизайн; красивая графика; атмосферная музыка; великолепная озвучка персонажей.
Минусы: ужасное управление в бою; есть проблемы с балансом; множество одинаковой экипировки; завышенная сложность.

Источник: stopgame.ru