Serious Sam: The First Encounter: Прохождение

Игра: Serious Sam: The First Encounter
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: март 2001 г.
Разработчик: Croteam
Издатель: Gathering of Developers
Издатель в России: 1С
Локализатор: Логрус

Официальный сайт

Уровень 1 — Храм Хатшесуп (секретов найдено — 4 из 7)

Появляемся мы около храма Хатшесуп — симпатячная, между прочим, красотка была.
Если обернуться назад, то вдалеке и чуть слева в пустыне видно зеленое пятнышко —
там маленький оазис со здоровьем, патронами и ракетами (1 секрет из 7 на этом
уровне). Но когда вы туда ломанетесь, навстречу выйдет почетный караул из
взрослых Биомеханоидов, тех что от злости аж покраснели. Имея два пистолета и
бегая вокруг них по кругу завалить их просто — они не учитывают вашу скорость и
их ракеты пролетают мимо. Но пока у нас только один пистолет, так что неплохо бы
найти второй. Сразу от места появления идем вправо и запрыгиваем между колоннами -
там висит Секретный пистолет — обычная копия нашего. Плюс — два лучше чем один,
да еще секрет нашли (2 из 7). Возвращаемся назад и спускаемся на одну лестницу
вниз. Поворачиваем вправо и идем вдоль лестницы — Ага! Между колонн какая-то
дверь. Коцаем ее (3 из 7) и оттуда выходит партия придурков с большими головами.
Нам за это начисляют аж 50000 очков, так что убивать их бесполезно — все равно за
них очки не дадут. Каждый из них подойдет к нам и помашет пальцами — типа мы твои
фаны и косеем от тебя :). Пройдя в глубину их камеры берем ракеты.

Вот теперь идем к далекому Оазису, перестреляв из пистолетов всех Биомеханоидов.
Когда я играл первый раз и подстрелил в полете летящую к мне ракету, я вспомнил
фильм, где один так же сбил из винтовки ракету, пущенную из базуки. Второй тогда
сказал — ‘Да ты прямо система Пэтриот!!!’ Кто не знает, то Пэтриот —
противоракетная система перехвата у америкашек. Я себя тоже так назвал и добежав
до Оазиса забрал там все.

Возвращаемся к храму и несемся вверх по лестнице, расстреливая по дороге все, что
движется. Как уже говорилось: Босс, если галлюцинация движется — стреляйте в нее,
если говорит — режьте ей глотку, от этого портится большинство галлюцинаций! :)

Когда оказываемся на самом верху лестницы, поворачиваем вправо и идем вдоль
правой стены, включая все повороты. Когда почти обойдем весь портал (это не
телепорт, а часть строения), то одна из стен сама собой опустится, когда мы
пройдем мимо нее (надо идти практически касаясь стен) и в нише (секрет 4 из 7) мы
получим двустволку. К сожалению, больше секретов я не нашел :( После зачистки
всех помещений, спокойно двигаемся дальше и покидаем уровень. Никаких приколов
тут нет.

Уровень 2. Send Canion (песчаный каньон) (4 из 6)

Выхожу один я на дорогу… И нам на встречу выбегает безголовый придурок с парой
мешков в руках. Не успев сказать ква мы даем по нему залп и его разносит в
клочья. Обиженные таким обращением, его собратья по безголовию кидаются на нас
целым стадом. Перестреляв их, читаем, что это Кричащие камикадзе. Двойка вам,
создатели игры! Камикадзе — это пилоты-самоубийцы на самолетах, а люди-
самоубийцы, обвязанные взрывчаткой в японской армии назывались Тайсентай. Ну а
то, что они орут, это их проблемы :)

Убедив всю местную живность, что ей лучше, когда она мертвая, покидаем
негостеприимную пустыню.

Когда выйдете в темный коридор, где за закрытыми воротами пробегут Камикадзе
(будем звать их так, раз создатели игры нарекли их этим титулом), будьте
осторожны — когда ворота откроются и вы выскочите, то слева сверху навернется
большой камушек, который раздавит вас, если вы не отскочите в сторону.

Проходим насквозь все залы до комнаты, где на нас прыгают куча Лягушат. Конечно,
они такие же лягушата, как я — слонопотам, но прыгают так же. Завалив всех в этой
комнате, смотрим справа от входа — под первым из окошек плита более темная —
тыкаемся и берем в открывшейся нише автомат Томпсона (этот секрет помог найти
SanZ — 1 из 6). Взяв, выбегаем в двери. Сразу берем влево и за колонну — нас
подбрасывает вверх и в полете рулим вправо — на колонне стоит бронежилет (2 из
6).

Посмотрев вперед, видим в стене окно. В него и запрыгиваем. Сразу слева — идет
спуск. Под спуском маленькая пещерка — здоровье (3 из 6).

Далее выходим снова в пустыню, где познакомимся с Сирийским Быком и Малым
Ходульником, посиневшим от страха. Оба они откидывают копыта (причем бык в
буквальном смысле :) после двух выстрелов в упор из двустволки. Но у меня такая
мысль, что где то в ненайденных секретах лежит ракетница, так как следующий
секрет я нашел на крыше портала, который выводит нас из этой пустыни. Но
запрыгнуть туда я просто так не смог — ракетницы для Рокет-джампа у меня не было.
Так что я позволил быку поднять меня на рога и он могучим ударом зашвырнул меня
наверх (4 из 6). Правда только с 3-й попытки — в остальные разы я просто пролетал
мимо.

Кстати, в этой пустыне при взятии всяких мелочей могут сверху скинуть шибко
большой булыжник, так что внимательнее.

К сожалению, больше секретов я не нашел, однако на следующем уровне я отыгрался —
там я нашел ВСЕ секреты.

Уровень 3 — Tomb of Ramses (Подземелье Рамзеса) (8 из 8 секретов)

Стоять к врагу спиной — это то же самое, что самому засунуть голову в гильотину и
дернуть веревку пуска. Вы должны сразу же привить эту мысль двум безголовым
оболтусам, стоящим к нам спиной.

Идем вперед. Поднявшись по лестнице и пристрелив Камикадзе, выходим в большую
комнату, где есть проходы влево и вправо и лестница впереди. Идем в правый
проход, поднимаемся вверх и прижимаемся к левой стене. С разбегу перепрыгиваем
через провал и мы оказываемся в Секретном проходе (1 из 8). После этого
спрыгиваем вниз и выходим из левого прохода. Теперь идем на ту лестницу, что была
прямо.

Пройдя по длинным пассажам до следующей лестницы, мы поднимаемся по ней и
упираемся в тумбу, где горит огонь. Запрыгиваем на нее, а с нее — на узкую
дорожку, что идет вдоль стены (справа). Если стоять лицом к стене, то сначала
идем вправо — там на одной из балок будет красное сердце — +100 здоровья (2 из
8), а потом — влево и выходим через секретный пассаж (3 из 8) в коридор, куда мы
бы попали, если бы не запрыгнули на тумбу, а прошли бы дальше. Короче — все равно
попали бы сюда, хотя если бы Вы шли в обход, то могли бы зайти в комнату, где от
вас побежит таблетка здоровья. Схватив ее, вы подвергнетесь нападению Скелетов
Кли. Прикол в том, что запрыгнув на тумбу-лампу и присев, мы станем для них
недоступными, так что я пристрелил их из пистолета.

Замочив Молодого Скорпиона (Juvinile Scorpion) в длинном коридоре дальше, выходим
из этой ловушки. Сразу лестница раздваивается, идем по левой и видим слева еще
лестницу. Поднявшись по ней, видим ракетницу, но просто так нам ее не взять.
Становимся напротив ракетницы и смотрим вправо — там в нише вспыхивают огоньки —
это телепорт, который перебросит нас к ракетнице (4 из 8). Причем сама ракетница
является отдельным секретом (5 из 8).

После долгих прогулок, мы выходим к двери-люку. Встав к ней спиной, видим балку,
идущую над всеми коридорами внизу. Пройдя по ней до первой поперечной балки,
сворачиваем направо и идем до стены — в нише там Сердце (6 из 8). Дальнейшие
прогулки идут по принципу — все, что движется, должно умереть.

Дойдя наконец до места, где около двери стоят две белых статуи. Одеваем цак и
радуемся (копирайт кин-дза-дзы). Становимся к статуям спиной и идем вперед, пока
не упремся лбом в стену. Смотрим налево — в темноте виден секретный пассаж (7 из
8). Пройдя по нему и собрав патроны, выходим из комнаты с патронами влево и вдоль
стены слева идем до места, где стоял Малый Скорпион, а сейчас висит красная
броня — +200 брони (8 из 8). Вот мы и все секреты собрали!

Ну а теперь, вооружившись до зубов, ныряем в проход между белыми статуями. Это
приводит нас в комнату с колоннами. Двери закрываются и толпа тварей пытается
убедить нас, что нам тут совсем не место. Доказываем им обратное. Будьте
внимательны! Один раз последняя тварь была убита не мной, а одним из Лягушат,
который сам взорвался. И в дальнем конце этой комнаты (где еще появляется Большой
скорпион — Adult) не опустилась плита. Пришлось запрыгивать рокет-джампом. А
играй вы на слабом уровне, то все — никуда отсюда не денетесь и игра повиснет —
прыгнуть нельзя, а идти некуда. Так что мочите всех сами и не давайте им мочить
друг-друга.

Можно, конечно, сразу рокет-джампом запрыгнуть к выходу, но он закрыт, а
уворачиваться от Скелетов-Кли там трудновато. Зато не мешают всякие мелкие — они
бегают по низу и сюда запрыгнуть не могут. Так что вперед, каждый по своему.

После зачистки выходим — конец уровня.

Уровень 4 — Valley of Kings (секретов найдено — 2 из 4)

Этот уровень достаточно прост, однако в нем есть главный прикол — выход на один
из секретных уровней.

Пройдя по большой Аллее Королей, в которой давно засохли все деревья, мы
познакомимся в конце с двумя видами четвероруких гаденышей, один из которых еще
совсем зеленый (буквально), другой — уже созрел, так как красный. Оба они
вооружены самонаводящимися ракетами того же цвета, что и тварь. Зеленый
выдерживает 3 ракеты, а красный изображает супертварь, так что требует штук 15.
Бегая вперед-назад и влево-вправо я спокойно уворачивался от снарядов и мочил
тварей. Главной сложностью было не попасть ракетой во вражеский снаряд, когда он
пролетал мимо меня — ударной волной с меня бы сбрило бронежилет, как бумажку!

Выйдя в большой зал с руной в центре и бассейном, сбегаем в боковые ответвления и
нажмем там кнопки, руна опустится и мы ее возьмем. Можете нырнуть в воду и
познакомиться там с большущими электропираньями — и зубов до хрена, и электроток,
как из разрядника из Кваки. Но можем туда и не нырять.

После долгих прогулок по переходам, мы находим комнату с зеркально-гладким полом,
в которой лежит Папирус. В нем, кстати, пишется про секретный уровень. Потом
выходим к спуску, в конце которого нам навстречу выйдет Малый Скорпион. Завалив
его и убедившись, что слева дверь заперта, идем вправо, постреливая дуплетами по
Скелетам Кли. И прямо в темную стену, которая, оказывается, и не стена вовсе.

После нажатия на кнопку поднимаются панели на стене, а из тьмы вылетает небольшая
толпа Кли. Завалив их, идем через дверь, что была закрыта.

Ага! Сердечко красное висит! Раззявив от жадности свою зубастую пасть, мы
кидаемся к нему… и оказываемся в ловушке! К нам бросается целая толпа
синеньких, которые давно не ели (головы-то нет!), а потому спокойно проходят
сквозь решетку. Расстреляв их, поджидаем Кли, которые толпой (стадные, понимаешь,
твари — нет чтобы поодиночке :) наваливаются на нас.

Потом решетка поднимается и открывается дверь, ключом к которой было Сердечко.
Оттуда выползает Скорпион, а на более сложных уровнях — еще один приходит следом
за Кли. Можно грохнуть их, а можно нырнуть в дверь и нажать на кнопку справа —
дверь закроется и твари останутся там :).

Теперь идем влево по ходу движения — около статуи жмем кнопку и справа над водой
шипы уходят в потолок. Прыгаем в эту воду и берем руну. Выходим дальше.

Прогулка по самому уровню сложностей не представляет, пока мы не дойдем до
комнаты, где висит автомат Томпсона — один из самых любимых мной видов оружия,
без которого вообще было бы сложно пройти самую последнюю тварь.

В этой комнате раскрывается телепорт и оттуда, как из рога изобилия, начинают
вылетать Лягушата. Автомат тут тоже неплох — я одиночными выстрелами убивал
лягушат еще до того, как они успевали спрыгнуть с центрального пьедестала.

Тут то мы находим первый секрет — после расстрела всех тварей, выходим из
комнаты. Осторожно! Как только откроется дверь, на нас прыгнет Скелет Кли, так
что советую быстро отскочить в сторону — после прыжка Кли останавливаются на пару
секунд и это самое время, когда можно подбежать и выстрелить в них из двустволки -
рвет в клочья. Вообще, двустволка — самое классное оружие против Кли, хотя
Трактористам (клавишникам) и Чайникам это покажется сложновато.

Вообще тут интересный глюк. Если погибнуть в любом месте, начиная с этой комнаты,
попадаем на следующий уровень, но на обычный, а не на секретный. Но это не всегда
срабатывает.

Вбежав по дорожке, справа увидим телепорт (откуда лягушата прыгали) и подходим к
краю. Смотрим вправо — в углу находится пластина, которая закинет нас высоко
вверх, где стоит секретный бронежилет (1 из 4).

Потом спрыгиваем вниз и идем дальше. После непродолжительного фильмика, где мы
берем руну, мы выходим к краю обрыва. Если спрыгнем или упадем вниз — перейдем на
следующий уровень, однако нам хочется на ТУ сторону, но мостик рухнет, так что
идти по нему не советую.

Идем вправо вдоль обрыва и смотрим вверх — там защемило в скале качели. Стреляем
в них хоть из пистолета (отличие от бета-версии налицо) и они начинают
раскачиваться над пропастью. Вот тут прикол — надо запрыгнуть на них и перелететь
на другую сторону. Если вы не успели, а качели остановилась, то выстрелите в них -
они снова начнут качаться.

Перепрыгнув с качели на другую сторону, уходим в проход — нашли выход в секретный
уровень (2 из 4 секретов). Увы, больше секретов я не нашел.

Уровень 5 — Moon Mountains (Лунные Горы — секретный) — найдено 5 из 7 секретов.

Этот уровень начинается с гулянки на островах. Если Вы не умеете вертеться как
вошь на сковородке — то есть жарко и мало места, то лучше Вам на этот уровень не
заходить. После каждого прохода по мостикам мост за вами рушится и назад уже не
вернуться.

На четвертом острове, если подойти к краю, где он ближе всего к стене, можно
увидеть патроны для автомата, а рядом в пропасти висит красный бронежилет.
Подходим к краю, бронежилет взлетает вверх и падает на центр нашего острова (1 из
7).

Тут еще один прикол. Когда я бежал на время (то есть просто прорывался без полной
зачистки тварей), я с пятого по счету острова спрыгнул с помощью ракетного прыжка
сквозь водопад туда, куда мы потом попадем через все острова. Появилась
надпись ‘найден секретный пассаж!’ (2 из 7). Но прыгнуть и долететь не просто, и
зачем он нужен, не ясно.

Прорвавшись к этому балкончику, подходим к самой воде водопада и вдоль воды идем
мимо скал — там Секретное здоровье (3 из 7). Потом идем до большого водопада,
спрыгиваем вниз и около выхода успокаиваем Скорпиончика. Но НЕ прыгаем в дыру
выхода, а идем вдоль стены. Задняя стенка опускается и мы входим с секретную
пещеру (4 из 7). Там нас встречает делегация Орущих камикадзе. Ухлопав их,
прыгаем вниз, предварительно взяв в руки автомат — под водой дофига рыбы.

Устроив из озера колоссальную уху, подплываем снова под колодец, через который
попали сюда. Если смотреть в двери выхода, потом поплыть влево за угол скалы, то
на скале над водой будет Сердечко — секрет 5 из 7.

Вылезаем из воды и через длинный переход движемся к реке, которая и выносит нас
на следующий уровень.

Уровень 6 — Oazis (3 из 6 секретов)

С криком А-а-а-а-а-а-а!!! мы падаем в большущую лужу. Шмякнувшись об дно, мы
вылетаем из лужи и оказываемся на большой площади. После долгой и кровопролитной
битвы, в которой я нашел хороший прикол (загонять тварей в ту лужу, куда мы
упали — она глубокая и твари оттуда выбраться не могут), так вот, после этой
битвы, мы выходим в ворота и берем Гранатомет — очень хорошую штуку, когда надо
отступать перед наступающим врагом.

После приятной беседы с Кли (не надейтесь, стадо будет еще то), а на Нормальном
уровне — еще и с Красным Биомеханоидом, берем две таблетки здоровья слева и
справа от статуи перед входом (первая часть секрета). Зайдем в проход слева от
входа — там берем 1 единичку брони и активируем вторую часть секрета. Потом
разносим из ракетницы эту статую. Под ней открывается зеленый круг (третья часть
секрета), который закинет нас в нишу над входом (сразу 3 из 6). Ага!!! Вот она,
классная штучка — Миниган — шестиствольный скорострельный пулемет, который хоть и
не сразу начинает стрелять, зато делает из всех решето. Жрет он, естественно, те
же патроны, что и автомат Томпсона да так, что ни черта не остается за пару
минут.

Потом с ревом залетаем в правый проход и припечатываем ракетами стоящего внизу
Скорпиона. Двух ему хватит выше крыши. Забежав в длинный коридор, берем здоровье,
но не торопитесь выбегать в открывшуюся дверь — когда возьмете одно, появится
другое, потом третье, так что выходим в комнату только тогда, когда после взятия
чего-либо и убийства всех тварей ничего не появляется.

Ну а теперь нас ждет отличный прикол — в комнате лежит мешок с патронами,
бронежилет и супертварь. Но она не лежит. Просто вместо нее к нам начинают
выпрыгивать туева хуча Лягушат. Лучшая тактика — бегать от них, мечась слева-
направо, чтобы они не попали в нас во время прыжка. Когда их собирается за спиной
небольшая толпа, надо развернуться и шарахнуть в них гранатой — куча Лягушат
разом отправляются на тот свет. Или лупить по ним из автомата. Но это то еще
развлечение. И только для тех, кто играет на уровне ниже Нормального.

В Croteam предусмотрели и такой прикол — тяжесть бронежилета снижает высоту
РокетДжампа. Там что на уровне Нормал и выше я поступаю так — бронежилет не беру
(обычно к этому времени у меня его нет), срузу при входе в эту комнату беру влево
и стреляю себе под ногу ближе к стене. Без бронежилета меня закидывает на галерею
вверху, оттуда я спокойно, подойдя к самому краю, расстреливаю всех Лягушат из
пистолетов.

После смерти всех Лягушат, выходим с уровня, прорвавшись через коридор сюрпризов -
твари появляются одна за другой, да пара десятков Лягушат на закуску. Но мы не
французы, так что просто их перестреляем. Увы, только 3 секрета.

Уровень 7 — Dune (Дюны — 5 из 6).

Этот уровень мне понравился. Только он начался, как перед нами появляется
небольшое стадо из посиневших от страха Биомеханоидов. Угостив каждого ракетой, я
ринулся к выходу из этого узкого места, где мы появились. Пролетев мимо красного
биомеханоида, попытавшегося перекрыть мне выход и угостив быков ракетами, я
выбежал к городу. Зачем, спросите вы. Всех их можно завалить не выбегая оттуда.
Хрен!!!

После этих быков, Кли и Биомеханоидов на нас кидается толпа безголовых орущих
Камикадзе. Вот они то нас бы там и прищучили. А я, находясь почти у стен города
расстрелял всех их из пистолета. НО Я НЕ ВЗЯЛ ПАТРОНЫ И БРОНЕЖИЛЕТ, что появились
после смерти последней твари перед Камикадзе. Когда мы их берем, к нам на встречу
вываливается целая толпа быков и Кли и будет не до Камикадзе.

Перестреляв всех Камикадзе, я решил обобрать секреты. Идем к выходу из места, где
мы появились. Встаем лицом к городу. Идем теперь влево — там висит здоровье и
когда мы его возьмем свалятся сверху патроны (1 из 6).

Теперь идем к такой же точке, но справа — точно так же (2 из 6). Каждый раз после
этого появляются Кли. Если посмотреть дальше вправо, то там видна пальма —
маленький оазис и Сердце (3 из 6 секретов). Сразу прилетает целое стадо летающих
Баб. Я бегал по кругу, пока все они не собрались в плотную кучу, а потом стрелял
в них ракетой или пускал гранату, придержав выстрел. Взрывом треть их порвало к
черту, а еще треть упала на землю и начала бегать за мной. Этих я перестрелял из
пистолетов — патронов было жалко.

Кстати, обратите внимание, что песок при беге влево или вправо от города
становится темнее (оазис находится за границей этого потемнения). Долгое
нахождение за этой границей равняется долгому нахождению под водой, только не
видно расхода кислорода. Так что будьте осторожны — бегая от тварей я частенько
забегал вначале за эту границу, не замечая ее и не понимая, почему вдруг Сэм
начинает икать и его здоровье убывает.

Сначала я не нашел один секрет, но потом разобрался. Если встать лицом к входу в
город, то слева будет видно одинокое дерево. Выстрелом даже из винтовки мы его
разносим в клочья — рядом появляются здоровье и патроны (4 из 6).

Ну а теперь мы готовы к бегу в город. Следующие 2 секрета возможны ТОЛЬКО для
тех, кто играет на уровне Нормально и выше. Для них же предназначена и моя
тактика почти безопасного прохождения этого места. Играющим на слабом уровне
придется просто бегать, стреляя во все, что движется.

Ну а для Нормы — вбегаем в город и хватаем Лазер. Как в звездных войнах. Несемся
к дальнему углу слева и запрыгиваем Рокет Джампом на выступ. В углу — проход в
секретное место (5 из 6). Стоя там и держа в руках лазер, мы отстреливаемся от
всего, что появляется, в первую очередь — от тьмы-тьмущей Кли, некоторые из
которых запрыгивают к нам. Не слезая оттуда я перестрелял и Биомеханоидов,
прячась в проходе. Потом я из лазера и пулемета перебил появляющихся четвероруких
монстров. Пулемет и лазер позволяли мне сбивать их ракеты задолго до того, как
они до меня долетали.

Когда все заглохло и Сэм радостно взвыл Йо-хо!!! я слез и направился к
противоположному углу. С помощью Рокет-Джампа я запрыгнул и на тот выступ. Но
НЕМЕДЛЕННО после прыжка спрыгивайте оттуда — вскоре это возвышение рухнет и Вас
придавит. А пара красных Биомеханоидов добьют то, что не будет раздавлено
камнями. А спрыгнув — мочим биомехов и потом берем Сердечко (6 из 6), что
появилось на месте обрушившегося здания. Выходим.

Уровень 8 — Город (секретов найдено — 7 из 7)

Мы в городе. Людей там нет, зато тварей — выше крыши. В первом городе это в
основном Кли и Скорпионы-пулеметчики, во втором городе полегче — там только тьма
(более 60 на Нормальному уровне) испуганных до посинения Биомеханоидов. Откуда,
спросите Вы, такая цифра? Так на каждую эту тварь, чтобы долго не разбираться, я
высаживал 1 ракету, а их в боекомплекте 50 (на Нормале), да еще пару упаковок я
брал на уровне.

Все секреты расположены в нишах у стен, кроме последнего. Но пара секретов имеет
приколы. Во втором городе слева от ворот выхода обычная бутылка здоровья, но
секретная :), а вот справа от ворот выхода в нише висит единичка брони. Когда мы
ее берем, раздается музыкальный вой и появляется надпись про активацию
музыкальной ловушки. Немедленно дерем оттуда, причем рассчитывайте на то, что
домик около этого места подъедет и Вам придется его обегать. Появляется оба вида
биомеханоидов и зеленый четверорук.

Ну и тут же, справа от выхода, но только в самом углу города стоит броня и когда
мы ее берем сзади закрывается стена а на трех стенах вокруг появляется по синему
биомеху. А потом — Красный вверху и спереди. Так что совет: Берем в руки пулемет
или лазер. Берем броню. Пристреливаем синих биомехов, а потом припечатываемся к
стене, что закрыла нам выход — Красный нас там не видит. Стена скоро отъедет, мы
выбегаем и спокойно маневрируя пришлепываем Красного. Если Вы не припечатаетесь к
стене, то прежде чем она отъедет, Красный угостит нас ракетами, что в замкнутом
пространстве ловушки очень болезненно, даже если Вы их собьете в полете — слишком
близко.

Ну и когда вы нажмете обе кнопки во втором городе, чтобы открылся колодец,
наступает время брать последний секрет. Встаем к воротам выхода спиной и прыгаем
в колодец, не отпуская кнопку ‘вперед’ и мы залетаем в секрет — нишу в колодце.
Взяв там броню и здоровье, прыгаем дальше — мы на следующем уровне.

Уровень 9 — Sewers (канализация — 4 из 5)

Упав в воду, мы выныриваем. Ну и вонь. Тут явно давно никто не убирался. Сразу
снова спрыгиваем в воду и ныряем вниз, толкаясь в стену, ближнюю к нам (с нее мы
спрыгнули). Продолжая погружаться, доходим до места, где стена кончается и плывем
под нее. Наиболее быстрый способ погрузиться — это плыть вперед, смотря вниз, да
и еще жать ‘присесть’ (а всплывать — вперед с мордой вверх да еще жать
кнопку ‘прыжок’).

Если Вы все сделали правильно, то вскоре появится надпись, что вы вплыли в
секретный коридор (1 из 5). Там мы берем Красное Сердечко и мочим пару рыбок.
Если поплывем вперед, то вынырнем туда, где мы и так окажемся, но все твари
окажутся ВОКРУГ нас, так что советую вернутся и вынырнуть туда, куда мы упали.

Теперь идем вперед, зачищая все и вся. Пройдя над водой и поднявшись по лестнице
увидим слева над водой балку и на ней Бронежилет. Запрыгнув на нее (ближний к
лестнице выступ — даже без Рокет Джампа) берем бронежилет (2 из 5 секретов).

Теперь посмотрим под воду. Одна из колонн светится под водой под определенным
углом зрения. На ней глубоко под водой — кнопка, открывающая дверь выхода.
Активировав ее, мы выходим. После оживленной перестрелки с Лягушатами, мы
спускаемся по лестнице вниз. Войдя в воду, держимся правой стороны и
проваливаемся в секретный туннель. Поплавав в нем, берем там патроны и мочим рыбу
(3 из 5). Лифт поднимет нас снова к верхней воде и мы снова через колодец
вернемся в Канализацию.

Пройдя через жуткую бойню, выходим к входу в подводную часть Канализации, но
сверху опускается плита и появляется зеленый четверорук. Стреляя в него из
пулемета, бежим к нему, так как за ним виден бронежилет. Прыгаем в воду (тварь
уже откинет копыта), и запрыгиваем туда (4 из 5). Если не успели — кердык, этот
секрет уже не взять.

Нажав кнопку, снова опускаем плиту и мочим Ганса-пулеметчика по кличке Скорпион.
Снова жмем кнопку и выскакиваем из ниши — плита быстро поднимается и нам явно не
хочется быть размазанным по потолку.

Поплавав под водой, находим выход и все. Совет — я плавал с лазером, прижимаясь к
полу — и рыб лазером рвет в клочья, и свет от него отражается от пола и стен,
освещая немного дорогу. Вообще, отсутствие фонарика — это плохо.

Один секрет я так и не нашел. Мы выходим в Метрополис.

Уровень 10 — Метрополис (Секретов найдено — 0 из 1)

Этот уровень — подготовка к самому последнему адскому бою.

Вырвавшись из канализации мы оказываемся в городе. Просто мочим все, что только
можно, и готовьтесь к тому, что что бы вы ни брали, сразу появятся твари и их
придется расстреливать. Так что осторожнее — не хватайте все и сразу.

Если Вам вообще влом сражаться и Вы игрете на уровне выше или равном Нормал, то
подбегаем к стене и Рокет Джампом запрыгиваем на нее. Полюбовавшись на кучу
глюков (типа зеркальных поверхностей, оказывающихся просто потерянными
структурами). Бежим вперед, мимо всех глюков и мимо всех уровней вплоть до
последнего.

Все они окружены стенами, так что в одном месте мы вынуждены спрыгнуть на песок.
Ну и около последней части этого уровня на песке есть такая хреновина — пружина,
которая и закинет нас назад.

Тут то нас ждут приколы последней площади — сначала куча Бомберменов (я их
завалил из пистолетов, когда ворота открыты или из автомата Томпсона — когда
ворота закрыты — см. ниже когда ворота как), потом птички, потом бычки, потом
куча Кли да несколько Красных Биомеханоидов. Но тут один прикол — ворота на эту
площадь работают по странному принципу. Когда мы берем вещи на площади и
появляются первые твари ворота должны бы закрыться (если бы мы шли нормальным
путем они бы открылись, пропуская нас). НО!!! Так как мы запрыгнули из-за стены,
то ворота изначально были ЗАКРЫТЫ и теперь они ОТКРОЮТСЯ. Выбежав в них мы встаем
и твари вынуждены атаковать нас в узкую щель ворот (кроме летунов). Это намного
облегчает нам жизнь. НО! Не забегайте так за поворот — ворота подумают, что вы
пришли нормальным путем и закроются, перекрыв Вам выход и назад Вы уже вернуться
не сможете :)

Ну а теперь несколько советов для тех, кто играет на ОЧКИ и хочет пройти по
нормальному пути. Пройдя в первой зале через черные дуги мы откроем ворота дальше
и наживем себе жуткий геморрой — там за воротами город, в котором нам надо для
выхода найти 4 жука в домах. Это не сложно. Сложно то, что в ЭТОМ городе твари
появляются при проходе через улицы и там их жутко много, особенно пулеметчиков-
скорпионов и безголовых всех сортов.

Ну а когда вы выйдете в следующую часть уровня — дорогу между домов, то первая
середина уровня проста — до ямы с гвоздями. Вот после него на нас несется
гигантское стадо быков, а потом еще большее стадо Кли. Если лупить по ним из
оружия, то это слишком жирно — никаких патронов не хватит, так что я сделал так.

Первый бык всегда спокойно падает в яму и там загибается. Второй тоже несется, но
плита выдвигается и он оказывается на нашей стороне. Надо отпрыгнуть в сторону
перед самым его носом, но так, чтобы оказаться на плите и успеть на ту сторону
раньше, чем плита задвинется назад. Если же вы будете стоять на той стороне, то
быки каждый раз по выдвигающейся плите будут перелетать к нам и придется их
мочить.

Ну а перескочив ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ПЛИТЕ (рокет джампом нельзя — плита будет
продолжать работать) на другую сторону, выбегаем к углу и видим очередного быка,
а то и пару. Несемся назад и Рокет Джампом перелетаем назад. Отбегаем почти до
поворота. Быки валятся в яму. НО!!! Бегайте из стороны в сторону, так как упавший
в яму бык умирает сразу, но не сразу исчезает и второй, упавший на него
выскакивает из ямы на нашу сторону. Ну а если мы мечемся влево-вправо быки падают
в разные мести и дохнут. Можно пройти всех быков, не потеряв ни одного патрона.

Когда быки иссякнут, подбегаем (обычно плита закрывается) и мы спокойно
перебегаем на другую сторону. Плита снова прячется. Бежим дальше, хватаем там
патроны и здоровье и… к нам несется целое стадо Кли. Эти скелеты бегут немного
быстрее нас, так что несемся назад к яме, отстреливаясь от настигающих нас Кли.
Добежав до ямы, снова Рокет Джампом перелетаем на ту сторону. Снова мечемся влево-
вправо — и для того, чтобы Кли падали в разные места ямы, и для того, чтобы
увернуться от их цепей с гирями — Боло (так они называются).

Когда Кли падают в яму вверх взлетают фонтаном кости — мне это жутко нравится.
Такое придется повторить раза 3 — твари идут в 3 волны. Ну а потом как и выше
описано — последняя площадь, куча тварей… НО!!! ворота закрыты и бегать
придется внутри площади. Завалив всех, выходим с уровня.

Секрет я так и не нашел…

Ну а для тех, кто хочет — можете выкачать вот этот архив (182.945 байт) — это
ZIP, внутри него — самораскрывающийся архив ACE, запустите его и он раскроется в
3 файла. Скопировать все три в папку Demos в папке игры Serious Sam и запустите
просмотр Demo Metropolis. Не скажу, что это идеальный способ прохождения, да и
проходил я этот момент просто для записи, но основные приколы места с ямой с
гвоздями я показал.

12

Источник: stopgame.ru