Saints Row 2: Превью

Игра: Saints Row 2
Платформа: PC, PS3, X360
Жанр: action, racing
Дата выхода: 6 января 2009 г.
Разработчик: Volition, Inc.
Издатель: THQ
Издатель в России: Buka Entertainment

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

В игровой индустрии всегда существовало настороженное отношение к тем разработчикам, которые стремились оседлать модную тенденцию и заработать деньжат на штамповке клонов известных проектов. Чаще всего такие двойники не отличаются ни оригинальной концепцией, ни качественным исполнением. Да чего уж там: они просто скучны и надоедают за полчаса. Но бывают и исключения. Sacred, например, сначала все воспринимали исключительно как сделанный по образу и подобию Diablo продукт. А в настоящий момент даже сложно сказать, чьего релиза — Diablo 3 или Fallen Angel — геймеры ждут с большим нетерпением.

В похожих отношениях находятся GTA и Saints Row. Правда, переплюнуть Rockstar Games непросто: они изо всех сил стараются всегда быть хотя бы на полшага впереди конкурентов. Но студия Volition, тем не менее, не теряет надежды на то, что Saints Row 2 достигнет больших успехов, нежели оригинал, и даже разбрасывается фразами наподобие «Мы не боимся GTA IV!». Утверждение спорное, если учесть, что к моменту премьеры люди уже успеют вдоволь наиграться в GTA IV. Что ж, больше пространства для манёвров.

Вон та телохранительница на заднем плане очень даже ничего.

Сюжет продолжения начинается через пару лет после событий первой части. Герой обнаруживает себя в тюремной больнице, где ему сообщают, что последние пару лет он провёл в коме. За это время многое изменилось: местные группировки, против которых сражался персонаж, в его отсутствие окончательно распоясались. В родном городе — всё том же Stillwater — царит хаос, чем цинично пользуется некая корпорация ULTOR. В общем, без нашего альтер-эго никак не обойтись, а потому ему придётся оперативно бежать из тюрьмы. Далее — стандартная история в стиле «из грязи — в князи»: из никому неизвестного человека с криминальным прошлым — в авторитеты, чьему движению брови подчиняются тысячи людей.

Как и в оригинале, в самом начале нам предложат поиграть с внешностью персонажа. Набор был бы стандартен, если б не один момент: кроме пола, отдельных черт лица и причёсок можно было выбрать голос героя — по три варианта для мужчин и женщин. А, между прочим, даже The Sims 2 такой возможности не предоставляет!

На этом, кстати, сходство с симулятором жизни не заканчивается. Через некоторое время после побега из тюрьмы у персонажа появится собственное жильё. Сначала оно будет походить на притон, но растущий авторитет и доходы хозяина позволят облагородить квартирку, наполнить ее не только всем необходимым, но и предметами роскоши типа бильярдного стола и столба для стриптизёрши. Апгрейду подвергаются не только апартаменты — внешний вид героя тоже меняется в процессе восхождения по социальной лестнице. Всё взаимосвязано: без достаточного количества «очков респекта», зарабатываемых в том числе и на обстановке дома, не получить новых заданий, а без гонораров за миссии не приобрести себе новую плазменную панель и не пригласить на всю ночь парочку развязных девочек.

Что это у них за спиной? Никак пропеллеры?

То, за что любят игры типа GTA, — органичное сочетание автомобильных приключений и ураганного экшена. Что касается транспорта, то Volition сделали серьёзный шаг вперёд: в Saints Row 2 в наши загребущие ручки попадёт не только рулевое колесо обычной машины, но и штурвалы самолётов и вертолётов. А в боевую систему внесли три значительных изменения. Во-первых, возможность прицеливания — камера приближается к объектам, дабы игроку было удобнее стрелять. Во-вторых, живой щит — в сложных ситуациях прикрываемся оказавшимися неподалёку гражданскими. Правда, следует учесть, что этот трюк работает только при столкновениях с полицией: бандитам всё равно — погибнут невинные или нет. В-третьих, интерактивность окружения — практически все элементы локации можно использовать против врагов: например, ударить палкой либо швырнуть кирпичом.

Скриншоты Saints Row 2 выглядят вполне прилично, однако до красот GTA IV им, конечно, далеко. Тем не менее, модели персонажей и текстуры выполнены аккуратно, а неплохая физическая модель предусматривает интерактивность и взаимосвязь всего и вся.

Вот зачем здесь костёр разводить было?

***

Можно сделать вывод, что нас ждёт качественный проект. Не шедевр, конечно, но очень достойный. Осталось только дождаться 14-го октября: именно тогда в магазины поступят версии для трёх платформ — PC, Xbox 360 и PS3.

Источник: stopgame.ru