Real Warfare 2: Northern Crusades: Обзор

Игра: Real Warfare 2: Northern Crusades
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 18 ноября 2011 г.
Разработчик: Unicorn Games Studio
Издатель: 1C Publishing
Издатель в России: 1С-СофтКлаб

Официальный сайт | Русскоязычный сайт

Наверное, многие из нас в детстве устраивали баталии между игрушечными солдатиками. Пластмассовые фигурки сражались, штурмовали укрепления из кубиков, гибли под ногами родителей, пропадали без вести под шкафами и кроватями. Люди взрослеют, а любовь к игрушечным сражениям остается — правда, теперь уже в виде компьютерных игр, благо их теперь хватает на любой цвет и вкус. Тактические сражения из Total War — ну чем не «солдатики»? Да, бойцов теперь может быть несколько тысяч в одном сражении, замки не отличишь от настоящих, а заботливо выстроенный отряд не разрушит пробежавший рядом кот — но сути это не меняет.

Вот и недавно вышедший «Тевтонский орден» — еще одни «солдатики» в средневековом антураже.

Обратите внимание на табличку в углу экрана. Количество различных модификаторов впечатляет; жаль только, что эффект от них не всегда очевиден.Пятая нога

Все атрибуты тех лет налицо — сражения, рыцари, замки… Собственно, ожидать чего-то другого от продолжения «Истории войн: Александр Невский» и «XIII век» глупо. Если кто помнит, то и в предыдущих творениях Unicorn Games было ровно то же самое. Но это не все: надоело разработчикам, что у них только тактические битвы, решили они добавить стратегическую составляющую. Теперь можно путешествовать по глобальной карте, нанимать войска, заниматься дипломатией и торговлей — короче говоря, жить жизнью типичного представителя средневековой элиты. Очень напоминает Mount & Blade.

Звучит заманчиво, а на практике оказывается, что лучше бы разработчики не мучили ни себя, ни игроков. Есть расхожий журналистский штамп — такой-то режим, мол, сделан «для галочки». Вот стратегическая карта в «Тевтонском ордене» — именно такой случай.

Вроде бы все на месте: по карте, обильно утыканной замками и деревнями, путешествуют крестьяне и лорды, караваны и разбойники, с каждым можно пообщаться или сразиться. Выглядит здорово, но только на первый взгляд. Почти все «юниты» бесцельно шатаются по карте — это называется «патрулированием». Почти все диалоги с NPC скудны и скучны, сюжетные задания сводятся к одному: «Иди к той деревне, там будет враг, надавай ему по рогам и возвращайся с победой!» Можно торговать, но зачем? Налогов с крестьян и трофеев после битв за глаза хватает на покупку и тренировку войск.

Ролевая система? Полтора десятка навыков, которые можно «прокачивать» при росте в уровне. Все. Даже портрета героя нет — ну и о какой «роли» тут можно говорить?

Единственное, что не вызывает зевоты в этом режиме, — это та небольшая часть сюжетных диалогов, которые все же позволяют хоть немного почувствовать атмосферу Средневековья. Странствующий монах поделится воспоминаниями о своем участии в крестовом походе, союзный лорд расскажет о каком-нибудь событии — причем оно не выдумано, а происходило на самом деле. Но и на это вскоре перестаешь обращать внимание, пропуская все разговоры в стремлении быстрее добраться до очередной битвы.

С такого ракурса ничего не разобрать. И как только настоящие полководцы командовали своей армией, не имея обзора с высоты птичьего полета?Трупами завалили

Если отбросить всю ненужную мишуру со стратегической картой и «ролевой составляющей», то играем мы в «Тевтонский орден» именно ради сражений. Расставили отряды на карте, наметили план действий — и в бой.

Концепция, понятная всем, кто хоть немного знаком с серией Total War или с предыдущими проектами Unicorn Games. Войско, разделенное на несколько отрядов, которые могут выстраиваться в различные формации: быстрая конница для обхода с флангов, тяжелая пехота для обороны, далеко бьющие лучники… На исход битвы по-прежнему существенно влияет боевой дух солдат.

Сразу бросается в глаза множество модификаторов, воздействующих на армию. Есть ли прикрытие с тыла, не появились ли в опасной близости вражеские лучники, жив ли командир — эти и куча других факторов учитываются при оценке боеспособности отряда. К примеру, достаточно сильный отряд, понеся незначительные потери, может бежать с поля боя лишь потому, что слишком долго находился под обстрелом, а рядом не было союзников.

И опять — на первый взгляд все выглядит отлично, тем более что у разработчиков это уже не первая подобная игра. Но на деле…

Как правило, полностью уничтожать врага не обязательно — для победы достаточно заставить противника запаниковать. Для этого лучше всего подходит тактика дробления вражеской армии на мелкие части и их избиение превосходящими силами — такой способ почти безотказен благодаря безмозглому ИИ. Увидев перед собой всадников, вражеские бойцы забывают обо всем на свете (в том числе и о том, что пехотинцу лошадь не догнать) и начинают преследовать их, отрываясь от основных сил. Разделив таким образом вражескую армию, можно с легкостью перебить отдельные отряды с помощью одних только лучников — успевай только приказывать конникам бегать вокруг.

Профиль героя, как и вся игра на стратегической карте, смотрится жалкой пародией на Mount & Blade.Да, можно не пользоваться этой хитростью, но хватает и других «багов» — например, местные солдаты большие лентяи. Сталкиваются два строя, начинается рубка, лязг оружия, крики… Однако почти всегда сражаются только первые ряды — остальные бойцы предпочитают любоваться окрестными пейзажами. Лучники порой отказываются стрелять по указанной цели, продолжая самозабвенно палить в какого-нибудь одинокого и полностью деморализованного пехотинца, в ужасе убегающего с поля боя.

Самое интересное, что происходят подобные нелепости не все время. В некоторых боях и противник, и наши отряды ведут себя вполне адекватно. Почему порой компьютерный полководец начинает отчаянно тупить — непонятно. Но ясно, что без патчей «Тевтонскому ордену» не обойтись.

Не ждите от врага каких-то тактических изысков. Единственное, что у него хорошо получается, — это давить числом. В итоге все бои протекают по одному и тому же сценарию — ждем, когда вражеские стрелки останутся без прикрытия, после атакуем их конницей. Остальные отряды противника связываем боем, не забывая поливать их стрелами. Все, остается лишь ждать, когда враг побежит. Проигрывать у меня получалось, лишь когда численный перевес был сильно не на моей стороне, да и то не всегда.

Но ведь есть же мультиплеер, позволяющий сразиться с живым противником, который не будет допускать таких ошибок! Может, там не все так плохо? Может; если сумеете найти желающих сразиться и после десятка-другого попыток все же подключиться к игре — непременно сообщите. Пока вся сетевая игра состоит из надписи «Нет связи с сервером» и пустого списка в лобби.

Яркий пример тупости компьютерного командира — пока враг не торопясь протискивается в распахнутые ворота, мои лучники могут хорошо потренироваться в стрельбе по живым мишеням. Через пару секунд враг побежит.***Из «Тевтонского ордена» могла бы выйти неплохая игра для любителей средневековой истории — удели разработчики больше внимания ролевым элементам, сюжету и вообще всему стратегическому режиму. Мог получиться отличный варгейм, не будь ИИ во время сражений столь глуп, а битвы — так однообразны. Ну а пока играть в это можно лишь из-за отсутствия вменяемой современной альтернативы. Неясно, спасут ли ситуацию патчи, но пока «Орден» никуда не годится — солдатикам из детства он проигрывает вчистую.

Плюсы: если повезет, случаются интересные бои.
Минусы: ненужный стратегический режим; тупость ИИ в тактических битвах; однообразные сражения.

Источник: stopgame.ru