Правда о девятой роте: Обзор

Игра: Правда о девятой роте
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 15 февраля 2008 г.
Разработчик: KranX Productions, Extreme Developers
Издатель в России: 1C

Официальный сайт

Посмотрев нашумевший российский блокбастер под названием «Девятая рота», Дмитрий Пучков (более известный в широких общественных кругах как Goblin) пришел к неутешительному выводу, что киношники, негодяи эдакие, опять все переврали. О сей вопиющей несправедливости свидетельствуют весьма нелестные эпитеты, как в сторону фильма, так и в адрес самого Федора Бондарчука. Дмитрий Юрьевич провел собственное расследование и, на зло жадным киноделам, решил-таки показать обманутому зрителю, как же все было на самом деле. Помочь «старшему оперуполномоченному» в этом нелегком начинании вызвалась компания Kranx Productions.

Впрочем, разработкой игры «Правда о девятой роте» занялась безвестная студия из Челябинской области, Extreme Developers. В послужном списке конторы значится только одна игра, Anti-Terror: Scorpion, которая, слава богу, так и не увидела белый свет. В общем, Extreme Developers – отличный выбор, если хочешь кому-то что-либо доказать.

В конечном итоге, 15 февраля 2008 года «Правда о девятой роте» появилась в трех разных коллекционных наборах: вместе с походной флягой, армейским ремнем и тельняшкой десантника. Это при том-то, что создатели якобы руководствовались в первую очередь Совестью (да-да, именно с большой буквы), а не жаждой легкой наживы. К слову, «Правда о девятой роте» позиционируется как «первая российская документальная игра». Чуете подвох, да?

Короче говоря, в наличии у нас имеется: ночь с 7 на 8 января 1988 года, Афганистан, высота 3234, девятая рота 345-го гвардейского отдельного парашютно-десантного полка — с одной стороны, и несметная армия недружелюбных «духов» – с другой. Душманы пытаются прорвать рубеж советской армии, нашим же, соответственно, дан приказ защищать позиции. Игрок смотрит на события глазами нескольких солдат девятой роты. Основная идея – сдерживать натиск превосходящих войск противника возможными способами (читай: АК/станковый пулемет/артилерийский рассчет/СВД – в зависимости от эпизода). Что ни говори, вот он – реализм, о котором столько талдычили разработчики: вражеские камикадзе сотнями самоотверженно бросаются под пули, а крепкие воины девятой роты с легкостью выдерживают пару прямых попаданий в голову из «Стингера» или противотанкового гранатомета.

Но духов убивать все-таки действительно нелегко. Не в последнюю очередь благодаря ужаснейшей графике образца 2000-2001 годов: серые фигурки вражеских пехотинцев просто сливаются с серыми деревьями, серыми скалами и даже серым снегом. Хотя, девелоперы, наверное, сказали бы, что неприятельские солдаты просто умели хорошо маскироваться. С другой стороны, такими угловатыми и мерзкими моделями союзников нас давно уже не «радовали». «Духи» – все идентичны, как на подбор, выглядят одинаково, бегают одинаково, стреляют одинаково и умирают одинаково. Эдакая гвардия однотипных оловянных солдатиков, отлитых из одной формы. О таком слове, как «спецэффекты», разработчики в своей глуши отродясь не слыхали. Зато с первого взгляда видно, что движок самопальный, писаный с нуля – даже самая наглая компания постыдилась бы продавать такое безобразие. Тем более без намека хотя бы на самую жалкую физику.

Сложность отдельных эпизодов зашкаливает (пример — «Вторая атака»). Из-за непродуманных моментов игрок вынужден перепроходить уровни по несколько десятков раз. Естественно, ни о каких патриотических чувствах речи и быть не может – тут уж возненавидишь не только «духов», но и своего нерадивого протеже, который не может попасть в очередного болванчика с пятой или шестой попытки. Помощи от союзников – как от козла молока: боевые товарищи не могут обидеть даже мухи, что уж тогда говорить о вооруженном до зубов афганском верзиле?

Единственный позитивный момент в игре – это обильное количество энциклопедической информации о войне в Афганистане в целом, операции «Магистраль» и о девятой роте в частности. Но это, знаете ли, слабое утешение.

***

Наконец, каково же виденье Дмитрия Пучкова? Он утверждает, что девятую роту никто на высоте не забывал, из 39 человек погибло всего 6. Захват высоты 3234 — часть операции «Магистраль», целью которой был прорыв блокады города Хоста и обеспечение населения продовольствием и медикаментами. Мы не хотим подвергать сомнению эту версию – такими вещами должны заниматься историки. Но, позвольте спросить, зачем преподносить правду в столь извращенной форме? Ведь в «Правду о девятой роте» смогут играть только сумасшедшие мазохисты и, пожалуй, игровые журналисты (да и то по долгу службы).

Тем более, жадность создателей сего чуда видится во всем. Не думали об обогащении? Но выпустили коллекционного издание в трех вариантах аккурат к 23 февраля. Хотели открыть миру правду? Но, тем не менее, сыграли на популярности брэнда. Вместо псевдовойн с Бондарчуком сотоварищи, снимайте лучше свой документальный фильм, а вот разработку игр оставьте профессионалам. Не ваше это.

Плюсы: правдивая история; обилие энциклопедической информации о войне в Афганистане.
Минусы: отсутствие заявленного реализма; безбожно устаревшая графика; надоедающий геймплей; завышенная сложность некоторых эпизодов.

Источник: stopgame.ru