Полный привод: УАЗ 4×4. Уральский призыв: Обзор
Игра: Полный привод: УАЗ 4×4. Уральский призыв Платформа: PC Жанр: add-on, arcade, racing Дата выхода: 27 апреля 2007 г. Разработчик: Avalon Style Entertainment Издатель в России: 1C Официальный сайт |
Странное дело — сколько хороших коллективов разработчиков распалось из-за финансовых вопросов, а изготовители всяческого программного мусора по-прежнему на плаву и живее всех живых. И ладно бы EA Games, всего лишь бесконечно продающая один и тот же продукт с новым контентом (Sims). Но ведь точно так же который год приходят к положительному балансу те, кто этого не заслуживает никаким образом. К примеру, авторы Need for Russia, «Тайн московского метро» или сотен «русских квестов»: игр с бесконечно устаревшей графикой, нулевой дизайнерской работой, геймплеем уровня Wolfenstein. За счёт чего они существуют — непонятно.
УАЗ упорно едет вверх. Упорно. Вверх. Едет.
В то же время, есть категория игр, которые нельзя отнести к откровенному мусору, но и ценности для жанра и игроков они не представляют. Они лишены идей, построены вокруг какой-то одной «фичи», и не выделяются даже в техническом плане, за счёт которого выигрывают более дорогие проекты. Как раз к ним можно со спокойной совестью отнести «Полный Привод«. Графика? Чуть хуже, чем стандартная для нашего времени, с неприятным избытком сглаживания и системой освещения, применяющейся в каждом втором продукте. Звук? Да, его даже записали с настоящих машин, а не имитировали жужжанием и позвякиванием в микрофон. И на том спасибо. Музыка? На любителя.
А как же геймплей? А, в общем-то, никак. Для любителей автосимов: это — не симулятор. Это аркадная гонка с препятствиями, преодолевать которые придётся нажатием одной кнопки. Ваш драндулет бодрым козлом скачет по горкам, изредка цепляясь лебёдкой и уподобляясь герою, вытащившему себя за волосы из болота. Коробка передач, сцепление, компрессор служат в основном для украшения. Соревновательного духа нет, особого интереса — тоже. Гонки идут не на время, а на штрафные очки. Лучше всего разработчикам удалась симуляция судей. Те не всегда замечают, когда гонщик допускает «лажу», что придаёт определённую остроту процессу — а в этот раз заметят, как я навернулся, или нет?
«Уральский Призыв» является продолжением обычного «Полного Привода», требует его наличия на жёстком диске, и при этом является этаким патчем-переростком, аналогом «переиздания» The Witcher. Только с поправкой на русскую манеру ведения бизнеса. Данный «патч» вы можете скачать в виде трёхсотмегабайтной «демо-версии» на официальном сайте, в результате чего получите педаль сцепления, систему управления давлением в шинах и лебёдку. Плюс одну трассу и несколько новых машин, относящихся к славному семейству УАЗ. Более никаких изменений в оригинальную игру не вносится, нововведения на старых дорогах нужны, как пятое колесо — никто не утруждал себя модификацией последних под новые возможности. Но если вы (ага!) приобретёте полную версию на диске — вас ждёт ещё несколько уральских трасс, как раз спроектированных под лебёдку и прочие радости жизни. Умно.
То же самое — вид из кабины. Что там было про суперреализм?
Если честно, платить за новые трассы абсолютно не хочется — их дизайн откровенно убог. Авторы явно не сумели придумать достойные препятствия, ограничившись штампованным набором «горка, поворот, грязь, снова горка». Проходятся все они элементарно, не вызывая проблем даже у новичка, впервые столкнувшегося с гонками как жанром. Ну разве что «стрейфиться» нельзя. Всё-таки привязка к реализму даёт о себе знать, инопланетян с бластерами или зомби на дороге поставить не удалось, вот сразу креативность и упала до нуля.
В рекламе также рассказывается о «реалистичных трёхмерных кабинах». Внимательное изучение оных не выявило никаких особых преимуществ, особенно в сравнении с аналогичными в новых гонках категории «А». Возможно, дело в нюансах, но уловить их не удалось.
Время прохождения игры, оценённой издателем аж в 200 рублей (рекомендованная розничная цена), измеряется не в часах, а в минутах. Да, именно так: примерно 100 минут — и вы на вершине славы. Можно больше, чтобы получить максимальные рейтинги. Тогда выйдет примерно 300. Если же за этим не гнаться, то получится 2 рубля за минуту, и расценки начинают напоминать стоимость игры на аркадных автоматах. Жаль, вместе с игрой не поставляется 40-дюймовый монитор и руль с педалями, чтобы качество «услуг» соответствовало.
В игре также наличествуют гараж, тюнинг и возможность приобретения новых машин, но всё сделано настолько стандартно, что описания не заслуживает. Если вы играли в какой-нибудь NFS: Underground — разберётесь.
Весь в грязи, но едет. А чего ему сделается.
***
Симулятор внедорожников — очень тяжелый для «игроизации» жанр гонок. Судя по тому, что можно наблюдать в серии «Полный Привод«, авторам стоило остановиться на чём-то более простом. Возможно, на «Формуле 1″, чтобы не отвлекаться на создание реалистичного окружения. Сэкономленное время помогло бы сделать больше трасс, улучшить физику машин и подумать о каком-то разнообразии. Если же с фантазией совсем плохо, можно даже привлечь инопланетян и зомби. Или прицепить на болиды пару пулемётов. Это же игра, в конце концов, и здесь главное, чтобы геймеру было интересно. А симулятором там всё равно не пахнет. Так, попытка сыграть на продвижении отечественного автопрома.
Плюсы: Приемлемая графика, попытки создать хотя бы подобие симулятора.
Минусы: Попытки неудачные. Скучный и однообразный геймплей.
Источник: stopgame.ru