Pirates Odyssey: To Each His Own: Обзор
Игра: Pirates Odyssey: To Each His Own Платформа: PC Жанр: action, add-on, rpg Дата выхода: 7 декабря 2012 г. Разработчик: BlackMark Studio Издатель в России: Акелла Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
У нас в руках диск с игрой «Корсары: Каждому свое» с красивым именем на английский лад Pirates Odyssey от компании «Акелла» и фанатской студии разработчиков Black Mark Studio. По всей видимости, они станут лебединой песней отечественных «Корсаров», возникших в московском цоколе старого дома в далеком 2000-м году на заре трехмерных игр. До сих пор в этом уникальном жанре очень редко происходили изменения. С выходом провальных «Корсаров 3» в 2005-м фанатская команда разработчиков Seaward.Ru исправила все недочеты в аддоне «Корсары: Возвращение легенды» в 2006-м и его продолжении «Корсары: Город потерянных кораблей» в 2007-м. Следующим их шагом должны были стать «Корсары 4», но разработка затянулась, а в старых «Корсарах» оставалось еще очень многое, что можно было бы изменить или улучшить в ожидании хита. Именно этим и занялись другие фанаты серии, образовав студию Black Mark. После того как стало известно, что «Акелла» избавилась от «Корсаров 4» и бессрочно заморозила проект, ребята принялись за коммерческую реализацию своего любительского аддона при поддержке алчного издателя, владеющего правами на движок Storm Engine.
«Корсарам» до сих пор хранят верность фанаты не только в России, но и за рубежом — на площадке PiratesAhoy!Акелла промахнулся в своем репертуаре
Результат этого сотрудничества — пылающие ненавистью обзоры с мощной критикой «КС» за устаревшую графику времен «Корсаров 3». Кстати говоря, мало кто знает, что «Акелла» тогда работала с артом 2002-го года из несостоявшихся «Корсаров 2», обернувшихся впоследствии в «Пиратов Карибского моря» по лицензии Disney. Даже наши авторы, признаться, попросту отказывались смотреть на скриншоты игры с возгласами «о боже, что это! А какого года эта игра?». Ничего себе контраст с теми же морскими сценами из Assassin’s Creed 3, верно? Критика справедлива. Storm Engine за версией 2.8 сейчас уже исторический экспонат. Его отправляли на пенсию еще в 2007-м, когда за дешевую графику критиковали «Город потерянных кораблей».
Storm Engine — остатки былого величияА ведь Storm Engine в свое время был передовой отечественной разработкой без каких-либо аналогов на Западе. Российским программистам удалось совместить три огромных графических движка в один — это сухопутная составляющая в жанре action, морские сражения и глобальная карта с развитой экономикой. Все это должно было работать вместе, дополняя друг друга. И ведь работало. И работает до сих пор, да так, как того не ожидали сами его создатели. Был даже целый рывок развития Storm Engine в несостоявшейся игре «Приключения капитана Блада». У него своя многострадальная история. Но обо всем этом вы сможете прочитать здесь от самих разработчиков, благо рассказывают они крайне интересно и познавательно.«Корсары: Каждому свое» рассчитаны только на фанатов серии и сделаны такими же фанатами. Считайте игру эдаким инди-проектом. Остальных ждет огромное разочарование. Простого взгляда на скриншоты и нашу оценку игры будет достаточно для того, чтобы понять, насколько бедные и безденежные в России некоторые издатели, имевшие наглость когда-то упустить грандиозную серию игр из своих жадных до золотых дублонов рук. В итоге всякие надежды на появление «Корсаров 4» рухнули. Кислород активно работавшей над проектом студии Seaward.Ru был перекрыт еще в 2010-м. Чтобы не печалиться, давайте узнаем добрую фанатскую точку зрения насчет «КС».
Города и поселения в игре сохранились еще со времен «Корсаров 3».Фанатская позиция: каждому свое
Первый фанатский аддон «Возвращение легенды» для «Корсаров 3» должен был превратить игру в многопартийную, с высокой степенью реиграбельности по принципу шахмат. Но на деле каждая новая партия становилась преснее прежней из-за скудного набора квестов. В «ГПК» ситуацию пытались изменить с помощью солидного количества маленьких и нескольких больших историй, включая завязку с капитаном Бладом, пиратскую линейку и поиск мистического Города потерянных кораблей. Но с пришествием «Каждому свое» сюжет становится уже не дополняющим элементом, а основным! Подается история интересно, грамотно и в большом объеме, несмотря на значительную долю «хардкора» (в некоторых заданиях нужно запоминать детали из диалогов или писать на бумаге). В целом это самая сильная сторона новых «Корсаров».
По задумке авторов, протагонист начинает жизнь на архипелаге с нуля, как когда-то начинались приключения в знаменитой модификации от ALexusB «Возвращение морской легенды», только здесь вас не вбрасывают в игровой мир голышом. В «КС» ситуация приправляется сюжетными квестами. Благодаря им первый город Сен-Пьер на Мартинике становится хорошо узнаваемым — мы проведываем хозяина магазина, попросившего нас помочь с налаживанием конкуренции в городе, ростовщика, для которого выручили из плена испанца, и помним про хозяина таверны, что из-за своей склонности к контрабанде потерял единственную дочь.
«Каждому свое» — это такие «Корсары», которых нам (фанатам серии) очень не хватало в 2005-м году, когда мы читали свежие превью «Корсаров 3» из первых рук. Все самые смелые, как выяснилось после выхода «К3», фантазии пресс-службы издателя теперь существуют в «КС» в виде воплощенных техник, игровых фич и элементов геймплея. Из-за этого старенький Storm Engine тарахтит и подтормаживает при работе в интерфейсе и просчетах многочисленных скриптовых формул. Еще бы! Ведь на технологию семилетней давности возложены очень сложные просчеты, включая автоматическую торговлю, перемещения эскадр на глобальной карте даже тогда, когда вы находитесь на суше или спите в таверне, или, например, просчет как минимум четырех параметров баланса клинков во время одновременного фехтования более 30 человек в кадре!
Старые «Корсары» в новых деталях
Black Mark Studio вмешалась в движок с незначительными изменениями (боясь испортить то, что хорошо работает). Но скриптовую часть они проработали изумительно, вложившись при этом посильно в преображение внешних данных игры — благородный интерфейс, новые модели и текстуры, целая пачка старинных красивых карт и так далее. В результате мы получили большое количество новых, работающих без глюков элементов. Например, алхимия. В самом начале игры на нее почти не обращаешь внимания — кажется, что это бесполезный и лишний в «Корсарах» элемент. Но когда нам встречаются в сундуках и у торговцев редкие предметы, инструкции для создания, например, ручной гранаты, начинаешь осознавать полезность этой возможности.
Алхимия — один из новых элементов игры, общее описание которых в мануале занимает 80 страниц печатного текста!Для тех, кому в прежних играх серии приелся архипелаг Карибов, в «Каждому свое» реализована система поиска неизведанных островов. Делается это с помощью навигационных приборов. В таких местах, возможно, еще даже не ступала нога европейца — его там ждут либо богатства, либо могила. Да-да, туземцы с дикарями не дадут вам соскучиться на пути к золотым приискам или кладезям амулетов, дающих значительные бонусы, — еще одной новой детали игры. Обо всем этом можно узнать из слухов, общаясь с виртуальными колонистами. Однако обещанный кем-нибудь клад на деле может оказаться сундуком с рваными башмаками или трупами животных.
Разработчики значительно изменили систему фехтования, создав семикнопочную (!) систему ударов и финтов. В «КС» у параметров клинка есть не только сила атаки и вес, но и баланс клинков. Последний показывает центр тяжести между череном и острием лезвия. Баланс заставляет нас выбирать технику фехтования между пробивающими ударами и финтами. Таким образом, умелый подход к выбору клинка и техники фехтования уже на ранних этапах игры сделает протагониста неуязвимым для врага, что, конечно, не мешает положиться и на абордажников или простые клики «удар-блок».
Обновился в игре и парк кораблей. Все модели преобразились не только внешне — они снабжены системой многоуровневого разрушения мачт, сбивающимся румпелем (без которого корабль не может повернуть, становясь легкой добычей) и сбалансированными характеристиками. Количество вещей и оружия достигло невиданной ранее в серии цифры. Все, начиная от простой ракушки и заканчивая большим квестом, выверено в соответствии с историческими реалиями. Даже забредший на архипелаг московит учит протагониста пить водку правильно, дабы не пьянеть.
Разумеется, семь лет назад «Каждому свое» была бы встречена на ура. Да и сегодня никто бы не жаловался при условии адекватной розничной цены на диск или образ в Steam. Да и Black Mark Studio не во всем показала свой профессионализм. Например, оскудела звуковая составляющая игры вместе с репликами горожан (они обновились, но их теперь меньше), значительно сократилось музыкальное сопровождение и пропали многие звуки окружающего мира — как вам море без шума волн и прибоя?
Разработчики обновили парк кораблей 20 новыми моделями с различающимися текстурами и характеристиками.***Сегодня мы ставим «двойку» компании «Акелла» за ее предательское отношение к лучшему игровому бренду, породившему в 2000-м году единственный, уникальный во всем мире жанр! Уже давно пришла пора «Корсаров 4», ведь мы продолжаем плясать с саблей под пиратские песни на руинах Storm Engine 2.8 и топить корабли на фоне угловатых островов с проплешинами. Все-таки мы верим в чудо благодаря таким выходцам из фанатских кругов, как Seaward и Black Mark Studio!
Плюсы: интересный и продолжительный сюжет; добавлено большое количество небольших квестов; алхимия; новое оружие; продвинутое фехтование; новая система офицеров (включая автоматическую торговлю у казначея).
Минусы: устаревшая графика; повторяющиеся поселения; скудное звуковое сопровождение; топорная анимация осталась без изменений; игра рассчитана только на фанатов.
Источник: stopgame.ru