Pillars of Eternity: Превью по бета-версии

Игра: Pillars of Eternity
Платформа: Mac, PC
Жанр: rpg
Дата выхода: 26 марта 2015 г.
Разработчик: Obsidian Entertainment
Издатель: Paradox Interactive

Официальный сайт

Pillars of Eternity, новая RPG от Obsidian Entertainment, сразу после анонса и выхода на Kickstarter заняла ведущие позиции в списке самых ожидаемых ролевых игр. Люди, работавшие еще в составе Black Isle над Planescape: Torment и Fallout, обещали создать классическую компьютерную RPG в духе Baldur’s Gate и Neverwinter Nights: с интересными квестами, многочисленными диалогами, увлекательным сюжетом, непростыми сражениями и нетривиальным моральным выбором. И собрали на это почти 4 млн долларов. Однако, как показала недавно выпущенная бета-версия, даже этих денег может не хватить на то, чтобы выпустить действительно ту игру мечты, которую все мы ждем от Obsidian Entertainment.

Радует, что даже «бета» переведена на русский язык.

Хорошо забытое старое

Обещали, да и обещают до сих пор, прославленные разработчики действительно многое. Действие Pillars of Eternity развернется в мире Эора, история которого насчитывает ни много ни мало 12 тысяч лет. На территории нескольких континентов и архипелагов живет множество рас и народностей со своей культурой, традициями, привычками, мифами и легендами. Помимо классических людей, эльфов и гномов есть коротышки орланы, местные аналоги хоббитов, могучие и высокие аумауа, представляющие собой смесь орков и героев фильма «Аватар», а также загадочные богоподобные (они так и называются: Godlike).

Последние самые интересные — они не могут иметь потомства и при этом отмечены разными внешними уродствами: у кого-то на голове растут огненные рога, у кого-то — ужасные наросты треугольной формы, а тело других покрыто мхом. Однако, несмотря на отличия, все народы интересует тайна переселения души. В мире Эора действует вечный цикл жизни и смерти: души не растворяются в небытие, а спят до поры до времени, чтобы потом «прописаться» в новом теле. Естественно, все это сразу же вызывает ассоциации с Planescape: Torment — да и сами авторы не скрывают, что делают духовного наследника той великой игры.

По задумке, главный герой, попавший в некую опасную передрягу (он стал свидетелем чего-то сверхъестественного), по мере прохождения будет встречать разных персонажей, которые присоединяются к нему и раскрывают подробности о его биографии, проливают свет на события прошлого. Впрочем, и сами напарники будут колоритными личностями — обещана, например, паладинка-ренегатка, поссорившаяся со своим орденом. Как и в Neverwinter Nights 2 и Dragon Age, с ними нужно вести обстоятельные разговоры. У каждого союзника свой характер, свое прошлое и свои личные проблемы, в которых нам придется разбираться. Члены партии будут спорить друг с другом, с ними можно заводить дружбу, и на них позволят влиять тем или иным способом.

Пожалуй, последний раз такую картинку мы видели в Baldur’s Gate 2.

Мечом и словом

Общение вообще должно стать одной из ключевых особенностей Pillars of Eternity: используя разговорные навыки, убеждая, угрожая, выуживая информацию и подмечая какие-то детали в многочисленных диалогах, мы будем по-разному решать квесты и постепенно формировать репутацию главного героя. Соответственно, в зависимости от ваших действий, слов и поступков будет меняться отношение как обычных NPC, так и представителей многочисленных фракций.

А вот в чем Pillars of Eternity точно будет отличаться от Planescape: Torment, так это в том, что касается сражений. Драться придется куда чаще, а возможностей избежать боя будет куда меньше. При этом особое внимание авторы уделят использованию классовых умений и заклинаний. Как и в классических партийных RPG, «спеллы» разделят на уровни, а использовать их разрешат лишь ограниченное число раз в день, поэтому придется часто устраиваться на ночлег в поле или в ближайшей таверне. А вот записывать в гримуар все заклинания не нужно — только самые мощные. Таким образом Obsidian Entertainment явно хочет сделать этакий микс из Planescape: Torment, Baldur’s Gate и Icewind Dale.

Расовый вопрос

Загрузив бета-версию, вы сразу отмечаете, что Pillars of Eternity действительно выглядит как современная версия Baldur’s Gate — как внешне, так и по игровой механике. Это не значит, что игра кажется приветом из прошлого. Наоборот — нарисовано все очень симпатично, со вкусом и вниманием к деталям. А вот по интерфейсу, управлению и принципам перемещения игра практически не отличается от классических партийных RPG, сделанных на знаменитом движке Infinity.

В «бете» все напарники — обезличенные болванчики.

Тот факт, что новая RPG Obsidian Entertainment уже не использует систему Advanced Dungeons & Dragons, остается практически незамеченным. В сердце Pillars of Eternity тоже бьется богатая и непростая ролевая система, из-за чего на этапе генерации персонажа можно потерять час реального времени.

На выбор дается 11 классов: помимо классических варвара, бойца, паладина, вора, рейнджера, волшебника, монаха, друида и клерика еще есть певчий и сайфер. Первый — это некий аналог барда, второй чем-то напоминает псионика, при этом оба используют энергию и колебания душ, чтобы делать больно врагам и помогать союзникам. У каждого класса помимо специфических умений или заклинаний есть и общие для всех характеристики: «сила», «выносливость», «интеллект», «ловкость», «восприятие» и «решительность». Последняя выступает аналогом «харизмы», помогая убеждать или угрожать собеседникам. Есть еще система талантов — чем выше ваше мастерство в «скрытности», «атлетике», «механике», «выживании» и «знаниях», тем больше возможностей получить бонусы в диалогах или найти выход из других непростых ситуаций.

Кроме класса нужно еще выбрать расу, культуру и происхождение персонажа. Вариантов немало — человек-боец может быть бродягой, аристократом, выходцем из лесной местности или из прибрежных районов и так далее. Раса и класс определяют бонусы к характеристикам и талантам, а культура и происхождение вроде бы должны влиять на отношение окружающих к вашему альтер эго.

Картинку можно масштабировать.

Плюсы и минусы

«Вроде бы» потому, что пока в «бете» ничего этого мы не увидели. Кем бы ни был ваш персонаж: эльфом, гномом, человеком, местным аналогом хоббита или орка или даже страшным, отпугивающим богоподобным с огненными рогами и мхом по всему телу, — жители деревни, где начинается игра, относятся ко всем одинаково и всем говорят стандартные слова приветствия. Да и квесты пока как-то не дотягивают до уровня заявленного духовного наследника Planescape: Torment — в основном это банальные «убей огра», «принеси мне ингредиенты» или «найди пропавшую дочь».

Хорошо хоть, некоторые задания можно решать разными способами. Уже в самом начале игры группа подозрительных незнакомцев попросит вас выманить из деревни некую женщину, якобы ответственную за гибель детей в соседнем поселении. Вы можете найти ее в местной таверне и действительно обманом направить прямиком в лапы незнакомцев. Или же сами напасть на нее. А можете выслушать ее, узнать, что та скрывается от криминальных авторитетов, и, наоборот, помочь женщине. Или другой пример: придя в логово огра, на которого местными объявлена охота, можно не нападать на того, а пообщаться с ним по душам.

Радует и то, что ветвистые диалоги действительно предполагают использование разговорных навыков и прочих характеристик для получения более подробной информации. Более того, учитывается даже тон ваших реплик — это повлияет на репутацию и отношение к вам окружающих. А еще в бета-версии мы заметили аналоги текстовых квестов с альтернативными вариантами развития событий.

Если с текстами и диалогами в игре пока все в порядке, то вот система сражений вызывает вопросы. Механика их вроде бы уже готова, но выглядят бои как-то не очень. Управление в драках неудобное, а сами они быстро превращаются в какую-то свалку из своих и чужих, удобренную откровенно слабыми спецэффектами.

Путешествия из пункта А в пункт B отнимают определенное количество времени.

***

В итоге «бета» оставляет противоречивые впечатления. Тут чувствуется большой потенциал, ностальгический дух «олдскульных», глубоких и разнообразных RPG с большими возможностями для отыгрыша роли и ведения душеспасительных бесед. С другой стороны, многие важные элементы геймплея отсутствуют вовсе или работают не совсем так, как хотелось бы. Мы, конечно, надеемся, что в релизе все будет исправлено, дополнено и улучшено, но пока бета-версия Pillars of Eternity вызывает скорее опасения за судьбу проекта, чем чувство радостного предвкушения от увиденного.

Источник: stopgame.ru