Paragraph 78: Обзор
Игра: Paragraph 78 Платформа: PC Жанр: action Дата выхода: 9 марта 2007 г. Разработчик: Gaijin Entertainment Издатель в России: 1C Официальный сайт |
Всего месяц назад был подвергнут анафеме убогий «Инстинкт», рассказывающий о похождениях российских спецназовцев в недрах секретной северокорейской базы. И надо же такому случиться, что трешовый шутер на днях обзавелся братом-близнецом. Снова смертельный вирус, оголодавшие зомби, солдаты в противогазах и звезды российского кино в главных ролях. Трехмерный Гоша Куценко сменил Михаила Пореченкова, но играть в «это» по-прежнему невозможно.
И не накрашенная страшная, и накрашенная…
Смысл данной рецензии заключается в одном – доходчиво объяснить вам, дорогие читатели, почему не стоит тратить свои кровные на шлак под названием «Параграф 78». Напомню, что этот, с позволения сказать, экшен является приложением к билету в кино на боевик с одноименным названием. Саму картину иначе как “блокбастардом” не назовешь: насквозь вторичный голливудский сюжет, помноженный на фальшивую игру актеров, кривой монтаж и вялый хоррор отбивают всякое желание смотреть вторую часть (выходит на экраны 29-го марта). Прибавьте к этому то, что “игроизацию” делала студия Gaijin Entertainment, уже “отличившаяся” своим «Волкодавом». Еще остались сомнения относительно покупки этой ценнейшей подставки под чай? Тогда следующие строки специально для вас.
Что там, сюжет? Если честно, то вменяемый сторилайн отсутствует как таковой. Набор разномастных уровней периодически разбавляют отрывки из фильма, и лишь из них можно хоть немного понять смысл происходящего. Нет ни брифингов, ни целей миссии, ни роликов на движке – игрока просто выбрасывают на очередную карту и указывают точку, куда идти дальше. Начинаются события вообще черт знает где. Скиф (играем за него) бегает по горам, пачками кладет террористов в масках и отстреливается от летающих дроидов(?!). Похоже, таким образом авторы хотели показать предысторию конфликта, повлекшего распад спецгруппы. Похвальное желание, но в итоге путаницы получилось еще больше.
После этого наконец-то попадаем в подземную лабораторию Министерства Обороны РФ, где проводились опыты по создание нового биологического оружия (как будто другого ОМП у нас в арсенале не хватало). Здесь нас ждет уже полный бред и отсебятина. Мертвяки прут отовсюду: из вентиляции, темных коридоров, подвалов. Вспомните кино – там всего шесть тел персонала станции было, из которых хоть как-то двигались двое. Затем на сцену выходит… да, спецназ, он самый. Мы и сами, кстати, тоже спецназ, только “слоников” не носим. Так что придется выяснять, кто больше Родину-мать любит.
А еще «Параграф 78» – это тактический экшен, куда же в наше время без такого модного словечка. В наличии имеется аж до трех товарищей, которых правильнее будет назвать ботами. Они бессмертны и обладают бесконечным боезапасом, так что идеально подходят для отвлечения монстров. Правда, без слез на этих дуболомов не взглянешь: носятся как угорелые по коридорам, намертво зажав спусковой крючок. Такой анимации я ни видел со времен Counter Strike. Постыдились бы, честное слово!
Вооружение ничуть не лучше: Калашников и Винторез уживаются с G36 и Кольтом M4A1, а на десерт – авиационный пулемет! Когда смотрел фильм, искренне недоумевал, зачем группе особого назначения такая увесистая игрушка. «Хищник» и «Терминатор 2» отдыхают.
Единственное, что отличает «Параграф 78» от «Инстинкта» в лучшую сторону – это графика. Эффекты HDR удались, текстуры довольно четкие, с освещением также все в норме. Зато модели персонажей хоть сейчас отправляй в Кунсткамеру – у уродцев неестественно выпучены глаза, как при базедовой болезни, угловатые головы и полигональная диета. Не обошлось и без традиционных тормозов: чтобы добиться плавной картинки придется отключить добрую треть опций на машине, с легкостью проглатывавшей F.E.A.R.
Озвучкой игры занимались актеры, задействованные в киноленте. Но то ли доплатили мало, то ли им в принципе было не интересно, поэтому свои роли звезды зачитывают скучающими сонными голосами. Хотя чего я придираюсь, в самой картине они тоже не слишком то напрягались.
Осталось достать надгробный камень поувесистей и начертать на нем: “Могильник отходов российского игропрома. Держитесь на расстоянии!”
Итоговые комментарии
Дичайший трешак. Точка.
Источник: stopgame.ru