Paper Mario: Color Splash: Обзор
Игра: Paper Mario: Color Splash Платформа: Wii U Жанр: arcade Дата выхода: 7 октября 2016 г. Разработчик: Intelligent Systems Издатель: Nintendo Официальный сайт |
Актуально для платформы: Wii U
Жизненный цикл Wii U закончился быстро — с вероятностью 99.9 % Paper Mario: Color Splash будет последним крупным эксклюзивом консоли. И есть какой-то символизм в том, что серая в плане популярности и библиотеки домашняя приставка компании Nintendo завершается такой яркой и красивой игрой.
Острова Цветания хватит часов на тридцать — сорок красочных (во всех смыслах) приключений.
Бумажный мир
Те, для кого визуальная часть превыше всего, могут бросать в воздух чепчики: вы получили потрясающий генератор красивых скриншотов для социальной сети Miiverse и, пожалуй, самую стильную картинку за всю историю платформы. Мимо меня прошли лишь несколько эксклюзивов, но ни Bayonetta 2, ни Super Mario 3D World, ни даже Xenoblade Chronicles X не создают постоянного желания пополнять альбом снимков экрана. Здесь же что ни пейзаж, то готовая сцена для обоев на рабочий стол.
Хотя действие происходит на острове, он достаточно большой, чтобы вместить и ржавый Дикий Запад, и тропические пляжи, утопающие в оттенках жёлто-синего, и тёмно-фиолетовые пещеры с мрачными замками. И всё будто сделано из тонкой бумаги или плотного многослойного картона и даже раскрашено вручную. Бумажный мир рассказывает историю совсем не книжную — скорее, на уровне сказок-диорам для самых маленьких.
На острове Цветания кто-то высасывает краски из аборигенов, а волшебные звёзды, эту краску дающие, похищены. Марио в компании с помощником Ведёркиным должен найти их, а в определённый момент — ещё и принцессу Пич. Оригинально? Вдвойне нет, потому что точно такая же структура уже была в Paper Mario: Sticker Star — с поисками артефактов, принцессы и компаньоном. К счастью, диалоги написаны уже не для детишек, переведены на русский и заставят улыбнуться тех, кто знает историю серии.
Сцены островной жизни
С диалогов как части геймплея я начал не зря. Потому что Color Splash совсем немного платформер, лишь местами ролевая игра, а больше всего — адвенчура. И пусть глобальная карта разбита на уровни, где иногда надо будет прыгать и ломать кирпичи, а битвы с противниками ведутся в пошаговом режиме и позволяют развивать способности плоского героя. Но не это главное.
Главное — история. На уровнях Марио встречает местных жителей — тоадов. В основном они нарисованы одинаково и различаются лишь цветами да отдельными элементами костюмов. Это халтура, потому что ещё в двенадцатилетней давности Paper Mario: Thousand Year Door третьестепенные герои выглядели по-разному. Как бы то ни было, население Цветании погрязло в проблемах, и разбираться с ними нужно игроку. Задачки просты и обычно требуют поговорить с нужным персонажем или найти предмет, решающий загадку.
Кроме светлых и весёлых мест есть унылые и мрачные. Но их можно раскрасить!
Но часто простота, как в поговорке, оборачивается своей плохой стороной. Например, когда неясно, где находятся вещь или персонаж, ключевые для продвижения. Так, уже на одном из стартовых этапов надо собрать несколько предметов одежды для раздетого грибного человечка. И если обувь и штаны висят на видных местах и хорошо контрастируют с фоном, то тоненький листочек жилета едва заметен — я провёл минут тридцать — сорок в попытках отыскать его. А без наряда нельзя подобрать одну из звёзд краски и продвинуться к другой локации. А ещё на уже завершённом этапе может появиться некто, позволяющий пройти дальше.
Но вот как найти этого Мистера Инкогнито — нам не всегда сообщают. Для тех, кто не хочет бегать по локациям в поисках иголки в стоге сена, в стартовом городке Цветоморске есть тоад в кафе, дающий подсказки, — слабая попытка спасти нелогичные линии сюжета. И хотя сцены островной жизни сами по себе сделаны здорово, назвать Color Splash отличным представителем приключенческого жанра — значит соврать.
Уроки аппликации
Также злят незаметные проходы на уровнях. Хотите пропрыгать к звезде, но не можете забраться на ряд платформ? Да вот же узенькая тропинка между двумя холмами! Или вход в пещеру заблокирован? На самом деле надо зайти внутрь спускающейся платформы, у которой — как можно пропустить! — нет одной стенки. Оба случая показывают, что здесь надо смотреть внимательно и не торопиться.
Иногда проблема навигации решается изящнее, с помощью сенсорного экрана контроллера. В специально отведённых местах кусок декораций можно вырезать, чтобы провести Марио к цели. Решение забавное, ведь места эти надо искать. Но обычно действует простое правило: не знаешь, куда идти, — ищи возможность вырезать.
Иногда в удалённые части Цветании вставляется не водопроводчик, а карта специального предмета. Тут всё стандартно для адвенчур: в трубе кто-то застрял — вставляем вантуз, нужно отогнать севшую на мель лодочку — применяем вентилятор. А особенные карты получаются из больших и объёмных предметов, изредка появляющихся на этапах.
Тоады-близнецы: лень, спешка или художественный приём?
Парень-молоток
Интереснее другие карточки. Те, которых в арсенале героя гораздо больше и которые используются в бою. С самого начала сантехник получит красящий молоток, и со временем арсенал расширится. Встретив врага, мы переходим в пошаговый режим, прямо как в JRPG. На нижнем экране вылезает целая колода, где каждая карта отвечает за свою атаку или призываемого напарника. И любой листок можно покрасить, сделав приём сильнее.
Выбор широкий, простор для тактики есть (хотя в обычных битвах он и не сильно нужен), но вот реализовано всё не очень удобно. Колоду надо прокручивать, несколько раз подтверждать действия, использовать «свайп» — всё для одной или двух атак. Система, доставшаяся в наследство от Sticker Star, конечно, оправдывает наличие второго экрана, но смысла в ней мало.
Чтобы было ещё интереснее, периодически в дело вмешивается злой волшебник Камек, превращающий все способности Марио в «Рваные башмаки», то есть самые слабые атаки прыжками, или вообще отнимающий девяносто процентов накопленного. К счастью, арсенал возвращается к обычному состоянию сразу после победы, а пополнить его в обычное время проще простого: карты выпадают прямо из врагов и закрашенных белых пятен.
Последняя капля краски
Ещё поверженные противники оставляют после себя монетки, капли краски и маленькие картонные молоточки. С первыми и вторыми всё понятно: деньги тратятся на боевые приёмы, краска нужна для восстановления острова и усиления атак. А вот молоточки увеличивают запас краски, пусть их и надо собрать изрядно. Привычной для ролевых игр системы уровней тут нет: здоровье увеличивается вместе с прогрессом, когда вы находите ключевые звёзды.
Битв не очень много, от большинства куп и скромняг можно сбежать, серьёзных неприятелей вообще почти нет — ролевая составляющая явно стоит позади приключенческой. Это хорошо для общего настроя — если бы здесь было чуть больше RPG, это помешало бы неспешному темпу. Плюс ничто не отвлекает от красивой картинки на экране.
В бою важно вовремя нажимать кнопки блока или усиления атаки.
***
Ещё немного символизма: последний большой эксклюзив Wii U можно описать теми же словами, что и консоль, на которой он вышел. И Color Splash, и уходящая в прошлое приставка сделаны вроде бы качественно, но без особой изюминки и вдобавок с кучкой странностей и мелких проблем. Как следствие, великими ни та, ни другая не стали, на полке фаната займут не самое важное место и привлечь новых людей к продукции Nintendo уже не смогут. Потому что предназначены для ностальгирующих — тех, кто ещё помнит жанр приключений и готов к неспешному темпу с ролевыми вкраплениями.
Плюсы: феноменальная графика, стилизованная под бумагу; забавные ситуации и добрый юмор; интересное совмещение приключения, ролевой игры и платформера.
Минусы: нелогичное построение сюжета и уровней порой заставляет не думать, а просто плутать; сенсорный экран в бою не очень удобен.
Источник: stopgame.ru