No Man’s Sky: Превью
Игра: No Man’s Sky Платформа: PC, PS4, XONE Жанр: action Дата выхода: 12 августа 2016 г. Разработчик: Hello Games Издатель: Hello Games Издатель в России: СофтКлаб Локализатор: СофтКлаб Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Для каждого игрока No Man’s Sky начнётся по-разному. Кто-то окажется на пустой планете, где почти нет существ, зато вокруг растёт высокая зелёная трава. Кому-то не повезёт, и ему придётся спасаться от радиации в ближайшем убежище. Где-то будет чересчур холодно либо слишком жарко. Но главное — эта планета будет одной из восемнадцати квинтиллионов, и вполне вероятно, что игрок так и останется единственным побывавшим на ней человеком.
В таких местах часто можно найти чертежи или даже разумных существ.
Новые миры
До недавних пор аудитория не совсем понимала, чем предстоит заниматься в No Man’s Sky. Разработчики явно не хотели забрасывать пользователей обещаниями, а потом придумывать оправдания из-за их невыполнения. Поэтому знали мы лишь о возможности летать от планеты к планете, собирать ресурсы, спасаться от охраняющих эти самые ресурсы существ — в общем, в детали авторы не вдавались. Зато теперь, за три месяца до релиза, всё стало более-менее понятно.
Радиоактивная или токсичная атмосфера, а также чрезвычайно низкая или высокая температура будут сказываться на состоянии защитного костюма. Со временем он станет хуже оберегать своего владельца, а затем и вовсе разрушится, из-за чего у героя начнёт отниматься здоровье. Для починки костюма придётся искать материалы, к примеру растущий на поверхности планет силикон, — достаточно нажать кнопку «вниз» на геймпаде PS4, чтобы подсветить все ближайшие ресурсы, а также собственный корабль.
Некоторые материалы можно получить, собирая их, как в Destiny, находя нечто похожее на необычные кусты. Другие даются не так просто, и приходится стрелять по их залежам или вовсе устраивать взрыв на пустом участке земли для получения доступа к ресурсам в пещерах. Такие действия не придутся по душе местным стражам, которые начнут преследовать героя и постараются уничтожить его во что бы то ни стало.
Здесь используется аналогичная GTA система — за дебош можно заработать от одной до пяти звёзд, и в последнем случае спастись будет непросто. Поначалу это будут небольшие дроны, затем к ним присоединятся шагающие роботы, а при пяти звёздах за преступником отправят целые корабли. Но решение почти всегда найдётся — к примеру, если тревога вызвана вторжением на закрытую базу, достаточно быстро найти там кнопку отключения сигнализации. Если же произошёл конфликт с существом и оно атаковало первым, охранники поймут, что пользователь защищался, а потому не станут его арестовывать или убивать. В то же время они постараются проследить за его действиями на протяжении ещё нескольких минут, дабы тот не натворил глупостей.
Хулиганить, когда вокруг столько охраны, не лучшее решение.
Спасаясь от непогоды или местной полиции, можно наткнуться на одинокое разумное существо, будь то торговец или учёный. Очевидно, его родной язык не имеет ничего общего с английским, а потому вместо субтитров на экране будет написан набор символов. Чтобы хоть немного понимать, чего он хочет, нужно изучать языки пришельцев, отыскивая на различных планетах монолиты и другие «самоучители». Фракций много, а потому много и языков; как только монолит будет найден, абракадабра в диалогах будет заменена на более понятное английское слово. Собирать словари вместе с сообществом либо искать всё самостоятельно? Решает лишь игрок.
Фракции не существуют отдельно друг от друга, а оказываются на деле или врагами, или союзниками. К любой из них можно примкнуть, если не допустить ошибок в диалогах и не нажимать на всё подряд, не зная языка. При выполнении заданий повышается репутация и улучшаются отношения, благодаря чему открываются новые возможности (в том числе сниженные цены у торговцев), а также становятся доступны более полезные навыки. К примеру, если какая-то фракция сильна в науке и отличается продвинутыми технологиями, соответствующие умения героя окажутся более сильными. Да и корабли с защитными костюмами у всех уникальны, так что заводить друзей придётся и в тех случаях, когда захочется заполучить в свою коллекцию симпатичное судно.
Корабли можно и нужно будет постоянно улучшать. Более качественные двигатели, ускорение при перемещении — всё это требует ресурсов, добываемых из астероидов. Обширное древо «апгрейдов» позволяет сконцентрировать внимание на том, что интересует игрока прежде всего, — никто не вынуждает делать корабль как можно более быстрым, если увеличенный в несколько раз грузовой отсек для вас важнее.
То же происходит и с оружием, модификации которого позволяют выбирать в зависимости от предпочтений. Хотите добывать ресурсы и отыгрывать роль торговца? Тогда гораздо разумнее будет установить «апгрейды», связанные с добычей материалов, — тем более что окружение на всех планетах разрушаемое, и быстрое уничтожение мешающей скалы (или моментальное получение кристаллов в их залежах) сэкономит немало времени. Желаете всегда быть наготове и давать отпор обидчикам, пока изучаете каждый уголок планеты и ищете полезные улучшения для своего костюма или корабля? Можно постараться сделать оружие мощнее и опаснее.
Наверняка далеко не все существа в игре будут столь симпатичны.
Установить описанные выше улучшения можно при наличии соответствующих чертежей. Наверняка неизбежны ситуации, когда игрок в процессе исследования обнаружит разбившийся корабль, где почти всегда есть чертёж, а особо удачливые найдут и необходимые материалы. Либо оружие удастся тем самым улучшить, либо костюм, чтобы он не терял по 25% прочности каждые несколько минут в зонах с низкой температурой. Чертежи также будут лежать в научных лабораториях и на фабриках, а некоторые пришельцы одарят ими по доброте душевной или за выполнение квестов.
Выискивая чертежи, монолиты и ресурсы, пользователи непременно будут встречаться с местной фауной, которая всегда относится к игрокам по-разному. Милые маленькие динозаврики и похожие на зебр существа будут мирно жевать траву, а крупные создания наверняка предпочтут охотиться на слабых животных или даже нападут на героя. Обнаружив живность, игрок может просканировать её с помощью бинокля и занести в энциклопедию, заодно дав существу название, если никто другой его пока не нашёл. Пока неясно, насколько нелепыми окажутся обитатели некоторых планет, если они генерируются случайным образом.
Бескрайние просторы
Рано или поздно, когда всё вокруг будет изучено или погодные условия не позволят долго находиться в этом месте, планету придётся покинуть. Используя электромагнитный импульс (что невозможно сделать без некоторых ресурсов), можно «призвать» корабль к себе либо дойти до него пешком, определив местоположение с помощью сканера. Без каких-либо экранов загрузки корабль взлетит и покинет атмосферу, оказавшись в космосе, и пользователь волен выбрать, в каком из множества направлений двигаться. Нам покажут, как долго предстоит добираться до той или планеты. И всё, что игрок видит на экране, — реально существующие в мире No Man’s Sky объекты, а не нарисованный на заднем плане арт. Кроме того, все планеты крутятся вокруг своей оси.
Главная опасность, с которой может столкнуться игрок за пределами планет, — космические пираты. При желании он сам может им стать, если увидит между двумя планетами торговый путь и попытается вмешаться, расстреляв грузовое судно и получив немало материалов и прочих полезных вещей. Правда, в таком случае поднимется тревога и начнётся охота — но вдруг удастся быстро спастись? В случае смерти персонаж окажется на космической станции, на которой был в последний раз и сохранялся. Там же можно торговать с пришельцами, прогуливаться и рассматривать звёзды и планеты, на каждую из которых при желании удастся приземлиться.
Один монолит позволяет изучить лишь одно слово из чужого языка.
Конечная цель No Man’s Sky — добраться до центра Вселенной, но здесь нет необходимости делать это как можно быстрее. Постепенно игрок будет приближаться к нему, изучая более продвинутые технологии, получая качественные корабли и улучшая их, добывая гораздо более ценные ресурсы. По большому счёту, как говорят создатели, возможность «закончить игру» была добавлена для того, чтобы незнающим людям было проще объяснить смысл No Man’s Sky. На деле же гораздо больше внимания уделяется путешествиям, исследованиям, полётам, созиданию и иногда разрушению ради получения желаемого результата.
Говорить что-либо о мультиплеере трудно, так как, несмотря на его наличие, мало кто сможет его оценить. Увидеть, где находятся ваши друзья, удастся на глобальной карте, однако толку от этого мало — если пытаться до них долететь, на это уйдут дни, недели, а то и месяцы реального времени. Да и неизвестно, что произойдёт по пути. Из-за огромного количества планет встретиться с живым человеком вряд ли когда-нибудь удастся, но, если вдруг вы приземлитесь на локацию, где есть другой игрок, «вы сразу это поймёте» и даже сможете взорвать его корабль. Просто так.
На данном этапе главный недостаток игры заключается в её непостоянстве. На мероприятии для прессы, где журналисты смогли играть на протяжении получаса, каждый оказывался на разных планетах, из-за чего и итоговые впечатления отличались. Кто-то прогуливался по полупустой территории, никого не встречая на пути, не смог набедокурить для появления полиции и не столкнулся с опасностями вроде радиации или аномальной жары. Другой же за несколько минут увидел всё это на двух разных планетах и остался в восторге. Как, впрочем, и большинство журналистов — судя по всему, «неудачные» локации всё же попадаются реже.
Летая в космосе, всегда можно узнать расстояние до выбранной цели.
***
Но важно то, что всё описанное выше люди уже видели вживую. Если раньше нам приходилось верить создателям на слово, а также искать крупицы новой информации в немногочисленных интервью, то сейчас начинает складываться более-менее цельная картина No Man’s Sky. Смогут ли авторы аркады Joe Danger потянуть столь масштабную игру? Пока что всё указывает на то, что у них получится.
Источник: stopgame.ru