Next Life: Обзор
Игра: Next Life Платформа: PC Жанр: adventure Дата выхода: 16 ноября 2007 г. Разработчик: Future Games Издатель: The Adventure Company Издатель в России: Новый Диск Локализатор: Lazy Games Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
«Что там, в конце?…»
На вынесенный в эпиграф вечный вопрос теперь решила ответить чешская компания Future Games и сделала это своеобразно. Сказать, что игра получилась ужасной — нельзя, это не совсем так, однако на фоне предыдущих работ студии – добротных квестов Nibiru: Age of Secrets и Black Mirror нынешнее творение разработчиков, Reprobates (название в локализованном варианте), смотрится довольно тускло. Конечно, можно закрыть глаза на скучный геймплей, корявую анимацию и, порой, нелогичный сюжет, но от чувства, что девелоперы «отдохнули» на игре избавиться не получается.
Остаться в живых
Знакомство с главным героем Next Life происходит довольно необычно — игра начинается с его смерти. Интригующая завязка, не правда ли? Далее сюжет переносит протагониста Адама на странный тропический остров, населённый людьми разных эпох и национальностей. Ни один из них не может понять, где он находится и как попал сюда. Каждый обитатель таинственного места имеет свою, отличную от других, точку зрения по этому поводу и по-своему проводит время – святоша Исмаэль Смит круглыми сутками замаливает грехи, эффектная итальянка Мария Скабони утверждает, что попала в реалити-шоу и ведёт себя соответственно, а потерпевший крушение яхтсмен пытается определить своё местоположение по звёздам. Вот такой пёстрый контингент. Но самое интересное начинается вечером, когда после третьего удара колокола на старой колокольне все обитатели острова странным образом засыпают и просыпаются под утро, опять в старых железных боксах. Во сне с главным героем происходят невероятные вещи – он попадает в различные экстремальные ситуации, оказываясь то на крыше полуразвалившегося здания, то обнаруживает себя привязанным к крюку строительного крана. Довольно интересный, на первый взгляд, сюжет на деле оказывается сырым и недоработанным – действия Адама и его сожителей часто не имеют никакого логического объяснения, многие происходящие события не вписываются в сюжетную линию, а большинство, с виду ярких и эффектных типажей, часто оказываются серыми и однотипными. Но больше всего огорчила развязка этого безумия – странный остров, населённый не менее странными личностями, оказывается совсем не чистилищем, раем или чем-либо подобным, а всего – лишь… впрочем, после раскрытия тайны многие, прочитавшие эти строки, потеряют всякий интерес к игре.
Геймплей, как средство выживания
Если, после прохождения Nibiru: Age of Secrets, вы приготовились к долгим часам увлекательных приключений — можете расслабиться. И вроде бы всё как всегда, в лучших традициях жанра – классический пиксельхантинг сопровождается диалогами с второстепенными персонажами и изредка разбавляется мини-играми, но всё таки что-то здесь не так. И скоро мы понимаем, что именно. Первое, что режет глаза и заставляет задуматься о слабой фантазии сценаристов – это странный выбор основного рода деятельности главного героя, то есть Адама. Знаете, чем вы будете заниматься подавляющее количество игрового времени на острове? Собирать палки и камни — в прямом смысле этого слова. Вам придётся вспомнить из школьной программы всё о первобытных оружиях труда. Думаете, их количество невелико? Напротив. Практически любое действие в Next Life просто невозможно осуществить без камней и палок. Самая интригующая деталь – весь ваш нехитрый инвентарь каждое утро будет чудесным образом исчезать и вам придется заново отправляться на поиски незаменимых предметов. Вторым по списку в рейтинге «Господи, за что??» следуют игровые персонажи и диалоги. Поначалу создаётся впечатление, что каждый житель острова уникален. У всех есть свои привычки и особенности – например, русский нефтяник Борис Васильевич (по-моему, самый спокойный из обитателей) постоянно крутит и курит цигарки из всего, что растёт на острове. Но все эти «скелеты в шкафу» теряют всякий смысл после первого же разговора с одним из местных жителей. Вместо полезных и интересных бесед, мы получаем массу ненужной и пустой информации, а порой и просто неуместные диалоги. Также стоит сказать о мини-играх: немаловажной составляющей любого квеста. В Next Life они не тянут больше чем на три с плюсом.
Красота по-чешски
А теперь о хорошем! Удивлены? Да, «хорошее» в игре всё-таки есть. Несмотря на общую непродуманность, графика в Reprobates на высоте. Художникам и аниматорам Future Games удалось передать загадочную атмосферу тропического острова. И пусть экзотическая растительность никак не вяжется с постоянной суровой погодой (и это тропики?!), однако нарисовано всё отлично. Единственное, что огорчило – анимация персонажей, а особенно несовпадение движений лица с произносимой речью.
Что касается звукового оформления – оно не вызвало особых нареканий, как впрочем и эмоций. Звуки природы переданы довольно точно, а вот музыка, к сожалению, не вяжется с общей загадочной атмосферой.
В следующей жизни…
Подводя итог, можно смело сказать – Reprobates не принесла ничего нового в мир адвенчур и вряд ли порадует фанатов предыдущих квестов чешской компании. Средненькая игра с отличной графикой, ужасно-недоработанным сюжетом и большими амбициями.
Источник: stopgame.ru