Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark: Прохождение
Игра: Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark Платформа: PC Жанр: add-on, rpg Дата выхода: 3 декабря 2003 г. Разработчик: BioWare Corporation Издатель: Atari Издатель в России: 1С Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Для начала можно сказать пару слов об особенностях «Hordes of the Underdark». Дело в том, что оно таит в себе гораздо больше, нежели вы от него ожидаете, и это не реклама. Предыдущее дополнение проигрывает в этом плане достаточно серьезно, не говоря об оригинале. Видимо, авторы пытались сделать не просто еще один add-on, а скорее новую игру, что в итоге и получилось, жалко только что вышла такой короткой. Начинается все вполне традиционно, но уже во второй и тем паче третьей главе мешок с валящимися на голову сюрпризами кажется буквально бездонным. Вроде бы внешне все осталось на месте, но по части квестов и головоломок, подчас настолько странных и непредсказуемых, этот add-on однозначно переплюнул всех. Скорее получилось нечто в духе незабвенного «Planescape Torment», особенно во второй и третьей главах, нежели в более предсказуемом стиле BG.
Итак, поехали…
Убейте Drow Elf’a, которая рыщет в вашем сундучке, и поговорите с пришедшей Tamsil, дочерью владельца таверны Durnan’a. Расскажите ей про ваше пропавшее снаряжение. Ее отец оказался весьма щедрым человеком и предлагает воспользоваться оружием и доспехами, что лежат в оружейной, всем желающим защитить городок Waterdeep. Выходите из комнаты и идите в помещение справа, это и есть оружейная. Берите, что приглянется. В другой комнате поговорите с Tanarell’ом, он расскажет вам про Undermountain и немножко про того могучего колдуна, который его создал.
Спускайтесь по лестнице на нижний этаж, окажетесь в главном обеденном зале. Здесь вы увидите старых знакомых — хенчменов, поговорите с ними. Что-то сразу они не горят желанием к вам присоединиться, но это не беда, вы их сможете включить в команду чуть позже. Потом идите в дверь в конце и поговорите с Durnan’ом. Он поведает вам о том, что построил таверну рядом с входом в подземелье… Разговор внезапно прервется мощной атакой Drow. Бегите туда, откуда они прибежали, и добейте там оставшихся. Неожиданно, откуда не ждали, появится уродливая летающая голова с глазом, крепко жахнет лучом Durnan’a и скроется обратно в пропасть. Вся ватага бойцов бросится за ней в погоню, спустившись в колодец.
Перед тем как спускаться в колодец, выйдите в город (здесь можно посетить несколько мест), завалите магов и воинов drow и ступайте в магазинчик «little musings and magic». Постучитесь, вам откроют. Поговорите с Sobrey, у него можно отоварится оружием, доспехами, амулетами, свитками и всякими прочими побрякушками. Вернитесь обратно и поговорите у колодца с White Thesta. Она также является ходячим магазинчиком, но главное — вы получите от нее «rod of resurrection» при помощи которого сможете воскрешать убитых напарников. Поговорите, наконец, с Durnan’ом, нажмите рычаг, открывающий купол, и спускайтесь в колодец навстречу главным неприятностям.
Вас встретит гоблин и расскажет про Halaster’a — колдуна, который построил лабиринт под городом. Оказывается, он внезапно исчез, оставив после себя хаос и армии монстров, которых уже больше ничего не сдерживает, отчего они вконец распоясались. Спускайтесь вниз и идите в ворота.
Undermountain Level 1.
Дорогу к мосту на следующий уровень преградит мост с цветными колоннами (12 штук, по три в ряд). Перед этими колоннами находятся четыре рычага с механизмами, в которых недостает важных деталей. Придется их поискать. На этом уровне вам будут попадаться трупы ваших хенчменов, воскрешайте и включайте в команду, если захочется.
Еще есть здесь галерея с зеркалами, где можно разжиться разными полезными предметами, и много чего другого. Ступайте в один из порталов, который перенесет вас в «undermountain level 1, north». В логове Ogre mage будет спуск в Level 2, о чем он вам и расскажет, когда уже будет при смерти. Только вход туда, к сожалению, намертво завален. Чтобы узнать, как его расчистить, нужно в северной части поговорить с Olgin Hasterean’ом.
В центральной локации подойдите в одной из комнат к скелету на троне и попробуйте забрать у него говорящий меч. Раньше он был таким же, как вы (не скелет, а меч), искателем удачи, но потом его душу заточили в меч. Скелеты тут же резво все переполошатся, перебейте всех, а с кресла возьмите «blue rod». Недостающие цветные rod’ы можно поискать в сундуках и ящиках на уровне. Терпение и внимательность — и они будут у вас в кармане. Когда у вас будут все недостающие «палочки», идите к цветным колоннам и вставляйте рычаги следующим образом: в первый (слева направо) — зеленый, во второй — синий, в третий — синий, и в четвертый — красный. Колонны опустятся, образовав проход, и вы сможете спуститься на Level 2. Перед этим можно оживить хенчменов, Daelan’a и Sharwyn.
Undermountain Level 2.
Скелетик убежит от солдат drow. С трупа гоблина возьмите «small key» и «yellow chain». Она и другие цветные цепи вам понадобятся, чтобы в центре карты, где стоят четыре цветных пьедестала, открыть дверку и получить доступ дальше. Осталось раздобыть еще три цветные цепи в разных частях этой локации. В восточной части поубиваете кучку вояк с львиными головами, возьмите ключик и идите в комнату с порталом. Поговорите с Shareesh, он тут главный среди рабов. Еще он попросит найти камень, который активирует портал, при помощи которого можно попасть на поверхность. За это он пообещает рассказать вам о цепях, которые вы ищите.
Если вы начнете угрожать, чтобы все вам рассказали забесплатно (на свою голову) — рабы превратятся в воинов и тут же нападут на вас. В соседней комнате будет еще один хенчмен, Linu La’Neral. В «undermountain level 2, south» вы обнаружите тело еще одного напарника, Tomi. Можете и его воскресить, если на то будет охота. Здесь же перебейте всех drow с их командиром и заберите «green chain». Осталось найти еще парочку цепей. Возвращайтесь в центральную часть с цепями и идите в дверь на севере. Прирожденный вор Tomi поможет вам ее открыть.
Undermountain Level 2, North.
Сломайте или вскройте дверь и завалите шайку гоблинов. В конце уровня, за мостом с решетками, будет комната с рычагами и световыми шарами над ними. С трупа Argo Blacktooth возьмите «purple chain». Еще здесь есть сундук с джинном, который даст вам камень (о котором говорили рабы), активирующий портал в Waterdeep. Вернитесь в центральную часть, теперь вам осталось раздобыть последнюю цепь. Идите в комнату с троном и красными стрелками на полу, с тела Shareesh’a заберите «red chain». Вставьте все четыре цепи в пьедесталы (в undermountain level 2, central) и кликните на «pool of colors» между ними. Запомните появившуюся над ним комбинацию из светящихся шаров. Похоже, что она может быть разной. Потом в этой же самой последовательности нужно дергать за цепи. У меня было так: зеленый, желтый, красный, красный, фиолетовый, зеленый. Если вы все сделали правильно, то откроется дверь. За ней поговорите с Berger’ом, от которого узнаете, что Halaster находится в плену. Спускайтесь на следующий уровень.
Undermountain Level 3, Central.
Вас сразу же атакуют, что уже давно перестало вызывать удивление. После чего от Nathyrra из группы повстанцев узнаете, что мага держат где-то на западе. Ступайте в дверь, рядом с которой встретили Nathyrra, и приготовьтесь к крутой битве. Затем освободите королеву муравьев, Formian Queen. Ее держит силовое поле. Чтобы его отключить, просто нажмите рычаг рядом. После этого вам нужно попасть в passage north. Королева предложит обойти укрепленный лагерь drow, воспользовавшись ее потайными туннелями. Хотите сильно и больно наполучать — вперед! Ломитесь с парадного входа. Нет — соглашайтесь с ее предложением. Тогда вы быстро и безболезненно окажетесь с другой стороны стены и сможете идти в passage north.
Undermountain Level 3, North.
Появится Nathyrra и предупредит о поджидающей вас опасности и как с ней лучше бороться. Против drow можно использовать баллисты на холмах. Для этого нужно идти в секретный проход и активировать по очереди все баллисты. Далее просто смотрите, как они лихо расправляются с неприятелем, можете тоже немножко в этом поучаствовать. Ступайте в проход (exit) в южной части карты.
Undermountain Level 3, West.
Снова мило поболтайте с Nathyrra, и она к вам присоединится. За следующей дверью будет сам Halaster. Разрушьте три камня рядом, чтобы он смог присоединиться к битве. И одним махом уничтожить всех тех, кто еще не соизволил умереть по собственной воле. Поговорите с Halaster’ом. Он зачем-то раздвоится и начнет разговаривать сам с собой. Затем он скастит спелл, сделав вас своим рабом. Он пожелает, чтобы вы согласились убрать для него Valsharess. Соглашайтесь — тогда переправит в следующую главу.
Chapter 2.
Вот вы и встретились с сопротивлением силам Drow. Поговорите с Seer, она тут главная. Nathyrra и Valen станут вам помогать, став вашими хенчменами. Повстанцы согласятся вступить в финальную битву с Drow, только если вы сможете переманить на свою сторону парочку союзников и значительно ослабить их силы, завалив несколько могущественных шишек. Поговорите со всеми и выходите в дверь. Здесь много интересных мест, можете побродить в свое удовольствие. Затем идите в Lith My’athar: Environs, затем в Northwest Passage и в Underdark: West of Lith. На этой карте вы обнаружите три входа в туннели (north, west, south) и мост с панелью управления перед ним. Вам нужно пройти по мосту, но перед этим можно заглянуть, скажем, в south. Поговорите с гномом, а чуть дальше стукните в гонг. Внутри храма Temple Cult лезьте вниз, в Drearing’s Deep, спускаясь все глубже и глубже, на второй и третий уровни. Появится местный тиран, маг Sodalis. Заберите у него «lower crypt key» и спускайтесь в самый низ, в crypt.
Завалите несколько bone golem’ов и подойдите к краю ямы (pits edge). Киньте в нее камень, затем возьмите веревку из сундука рядом и спускайтесь по ней вниз. В «Inner Sanctum» поговорите с монахом Zeremund’ом, потом расправьтесь с ним и его големами. Окончательно его можно убить, если воспользоваться деревянным колом. Заберите «energy orb». Выходите из храма и возвращайтесь в Underdark. Вы можете провалиться в дыру, если подойдете к грибам. Затем вас обнаружит шпион и вдобавок нападет большой колышущийся куб. Заберите с тела шпиона lesser amulet of the master. На севере карты, рядом с водопадом, будет дыра, которая приведет вас на карту с мостом и панелью.
Итак, мост. Чтобы пройти по нему нужно воспользоваться «bridge control», где следует в правильном порядке нажимать кнопки. Местные надписи вам ничем не помогут, поэтому понажимайте кнопки, обращая внимание, как на панели стали перемещаться значки «!».
Их всего четыре, и нужно сделать так, чтобы они все выстроились в вертикальную линию друг над другом. Тогда вы сможете пройти по мосту и попасть в «west tunnels». Побейтесь там с Eldath Ra’sin и спускайтесь в пещеру с beholder’ами. Потом еще ниже, в «lower tunnels». В конце будет здоровенный паук, а за ним obelisk, с расходящимися от него лучами плит в полу. Установите на всех лучах одинаковый набор плит (одна плита неподвижна — поменяйте три оставшихся, чтобы с ней совпадали). Тогда вы сможете забрать с обелиска «obelisk core».
Добейте всех beholder’ov, если вы еще этого не сделали и в центральной пещере победите самого главного — beholder tyrant’a. В таком случае оставшиеся летающие головы с глазиками перестанут быть союзниками Valsharess, хотя это ни сколько не помешает им атаковать вас. За пещерой с главным beholder’ом будет небольшая пещерка с тремя сундучками — как всегда, в ассортименте редкое, не идентифицированное оружие, доспехи и т.п.
Выбирайтесь в «Western Underdark», по пути посмотрев на сценку недовольства в логове вашей противницы, и идите в North Tunnels, что севернее моста над пропастью. Там вас встретит Duegar Raider, который расскажет про особый шлем, блокирующий ваши мысли, чтобы их не смогли читать все кому не лень. Потом он на вас набросится (хотя, возможно, есть и мирный исход этого диалога), завалите и заберите «helm of shelding». Пройдите через водопад, он исчезнет, придете в небольшую девушку (Quite Village). Поговорите с Illithid Abysmal у ступенек, ведущих на следующий уровень — Zorvak’Mur. Здесь вы можете либо мило поболтать, снять шлем и пройти дальше без боя, или же прибить столь противного монстра.
Zorvak’Mur.
Пройдите по мосту и поговорите с Arthuur’ом. Он расскажет вам про Elder Brain и о том, что нужно переброситься парой словечек с охранниками в юго-восточной части города.
Идите туда, вас остановит рядом с порталом Mind Flayer Venerator и начнет расспрашивать, кто да зачем. Расскажите про Valsharess, тогда он пропустит, но попросит предварительно снять шлем. Снимайте и проходите в портал, или не снимайте — тогда дайте в морду, и только после этого проходите. Как вам будет угодно.
Zorvak’Mur Grand Hall.
Поговорите с Elder Brain’ом, такими большим мозгом со щупальцами, который плавает в бассейне. Попытайтесь убедить его расторгнуть союз с Valsharess. За это он попросит принести ему артефакт, некое магическое зеркало. Если вы убьете этого бедолагу, то все равно не ослабите союз с Valsharess, так что, похоже, все-таки придется разыскивать это зеркало. Я немного погорячился и пристукнул этот мозг-переросток, поэтому и за зеркалом не побежал. Кстати, незадолго до встречи с Elder Brain’ом меня перенесли в другой мир, какую-то солнечную полянку, где один мужлан пробовал объясниться мне в своей любви (я играл женским персонажем). Не вышло. Тогда появилась кучка монстров, включая Umber Hulk’ов и Pit Fiend’ов. После разборки с мозгом и его подручными, если вы ее все-таки затеете, можете побродить по окрестностям и поглазеть на забавные механизмы, повскрывать саркофаги и потоптать mind flayer’ов. На северо-востоке карты идите в портал, который перенесет вас в город. Здесь можно посетить несколько местных достопримечательностей: Illithid Chambers с саркофагами; Oison Chalice Palace (где поговорить с големом-барменом, у которого вы будете первым посетителем за столько лет); Slave Pens. Поговорите в последней в списке локации с Warden’ом, заберите у него ключик и в камере поболтайте с Argosus’ом. Этот гладиатор задумал сбежать вместе со своими сокамерниками, можете порасспросить его, а уже потом отпустить на все четыре стороны совершать революцию. Пока вы будете шарить по другим камерам.
Возвращайтесь, наконец, обратно в City Core & Port, по дороге через Underdark и в Lith My’athar.
Расскажите Seer о своих успехах и неудачах. Убийство Beholder Tyrant’а она одобрит, а вот Overmind’a не очень. Все же не стоило, наверное, протыкать эти говорящие мозги, но что же делать. Былого уж не вернуть. Направляйтесь в порт и поговорите с лодочником Carallas’ом, который расскажет вам о двух островах. Плывите на остров с големами, Isle of the Maker. Посмотрите небольшую сценку из серии: «а мы на лодочке катались…».
Isle of the Maker.
Поговорите с Dahanna и убедите ее выступить против Valsharess. Не получилось, жаль… Спускайтесь в подземелье, здесь очень много комнат, сплошь усеянных трупами и ценным обмундированием. А в лаборатории, например, дверь за мной самым наглым образом закрылась, и меня стал атаковать свой же собственный топор, эка наглость! Пришлось сперва прибить и снова вложить в ручки моей героини. Еще здесь есть центральная комната с тремя пультами. Если кликать правый и левый, то будут высвечиваться цифры, таким образом можно поставить от 00 до 99. Хотя еще нужно сперва найти, какую же именно цифру нужно изобразить.
Спускайтесь в «Lower Ruins», перед входом завалив мощного голема, и понаблюдайте за сценой массовой драки. В юго-западной части карты с вами заговорит голем, который расскажет, что хочет отвести вас к своему хозяину — соглашайтесь. Поговорите с Ferron’ом. Уфф, снова повстанцы. На сей раз в племени големов. Им требуется какой-то артефакт, чтобы они стали свободными, но вся заковырка заключается в том, что сейчас он находится у голема по имени Aghaaz. После исчезновения создателей големов этот надутый тип провозгласил здесь себя самым главным. Согласитесь помочь повстанцам в обмен на их помощь в борьбе против Valsharess. После спускайтесь на следующий уровень.12
Источник: stopgame.ru