NBA Live 06: Обзор

Игра: NBA Live 06
Платформа: PC
Жанр: sport
Дата выхода: 26 сентября 2005 г.
Разработчик: EA Canada
Издатель: Electronic Arts

Официальный сайт

Следуя сложившейся традиции, ЕА каждый октябрь радует человечество очередной забавой из серии спортивных симуляторов. Хоть за окном и 2005-ый год от рождества Христова, интересующий нас проект носит название с припиской 2006, потому что он посвящен сезону, который еще только должен состояться.
Вообще, процедура создания «очередной игры из серии» довольно незамысловата и стандартна: если есть хороший продукт, в него нужно добавить несколько внутренних и косметических улучшений, не мудрствуя лукаво с игровым режимом.

Пластическая хирургия

Но девелоперы всё же решили порадовать геймера несколькими приятными нововведениями.
Первое глобальное изменение, коснувшееся геймплея — это, безусловно, добавление некоторым игрокам специальной способности. Известные баскетболисты превратились из безликих складов полигонов в личности: теперь они обладают своим стилем ведения игры. Универсальных «суперстаров» уже не существует, так как каждый предпочитает свою манеру поведению на площадке. К примеру, кто-то имеет мощное телосложение, а иные, наоборот, — более ловкие и быстрые, потому могут проскальзывать между защитой. Звезды NBA зачастую оказываются счастливчиками не одной способности, но, тем не менее, у каждого есть свои плюсы и минусы.
Вторая приятная особенность, отличающая NBA06 от предшественников – это модифицированный режим династии. На помощь игроку (как менеджеру и тренеру клуба) пришли coach assistant, trainer и scout. CA, наверное, является «золотой жилой» команды, так как всё игроки свободное время проводят в его компании. Со временем состав вашей команды будет всё больше и больше приближаться к идеалу. Каждую неделю помощник пишет подробные отчеты о результатах своей работы и присылает их вам по электронной почте. Прочесть письма можно с помощью PDA, который не изменился с предыдущей части и остался таким же удобным и доступным. Trainer занимается травмами игроков и тоже держит вас информированным относительно состояния пострадавших (это слово здесь совершенно уместно – баскетбол «бьет» все рекорды по травматичности, ведь в этом плане он обогнал даже бокс). И, наконец, скаут: цель этого «персонажа» из тренерской команды – поиск молодых талантов с дальнейшей вербовкой понравившихся вариантов в состав клуба. Каждый из трех помощников имеет свой рейтинг, который обозначается оценками – от D до A+. По принципам бизнеса, за работника с высшим образованием придется выложить кругленькую сумму, в то время как новичку, подавшемуся в серьезное дело, никто не согласится выплачивать солидную зарплату. Хотя в клуб можно взять до 5 работников, чаще всего придется выбирать между количеством и качеством – на заключение контрактов с вышеописанными людьми выделяется определенный бюджет владельцем команды. Частенько этот «буржуй» накладывает вето на ваш выбор – ему, видишь ли, нужен нормальный скаут, хотя таковой практически не используется и чаще всего просто сидит без дела. Поэтому мой совет – в первую очередь берите себе хорошего CA, а дальше — уж как придется.
Еще немного о династии. В прошлой части баскетбольного сериала мы могли зарабатывать специальные очки, коими нас награждали за успешно выполненные задания. За подобную «валюту» мы имели возможность приобрести интересные «плюшки», а также тренировать состав нашего клуба. Обидно, но в данном сиквеле, подобную возможность убрали, оставив для покупки лишь несколько десяток пар кроссовок, которые, конечно же, ничего важного собой не представляют.
Все ждали большего от EA, но за нас решили, что этого достаточно, поэтому не ждите больше серьезных изменений игрового процесса. Остались те же режимы, вроде сезона, товарищеского матча, 1 на 1, all-star weekend, на котором, кстати, я остановлюсь подробней.

All-Star (приложение)

Начиная с NBA 2005, у нас есть уникальная возможность побывать на выходных «всех звезд», которые проводятся НБА. В прошлом году данное мероприятие имело место в Денвере, а на этот раз — в Хьюстоне. Четыре грандиозных ежегодных схватки, которые покажут, who is the best. Итак, барабанная дробь…
Матч между командами запада и востока – это баталия номер один. Самые талантливые игроки планеты сойдутся в битве, что покажет, какое из двух побережий все-таки лучше. По прошествии матча самого эффективного игрока награждают почетной грамотой и кубком.
Второй конкурс – это состязание молодых звезд NBA, а по-ихнему – Rookies Challenge. Тоже игра, но только не между матерыми ветеранами как это было в первом случае, а лишь зажигающимися на баскетбольном олимпе звездами.
В третьем соревновании будут участвовать снайпера, с метким и острым соколиным глазом и немалым талантом. Оно проходит в несколько этапов, главная цель которых – забросить как можно больше из 25-ти мячей, расположенных на подставках за трехочковой линией. В конце концов, в финале остаются всего два человека, одному из них и достается почетное звание «лучшего снайпера» выходных.
На закуску я решил приберечь самый лакомый кусочек нашего пациента – это соревнование слэм-данков, то есть очень-очень красивое забивание мяча в корзину сверху. В этом конкурсе, виртуальные игроки проделывают такие выкрутасы и повороты, а также необычные акробатические трюки, что захватывает дух. Конечно, вряд ли вы где-то увидите подобные красоты в настоящей жизни, поэтому скептикам смотреть не рекомендуется.. Данки делятся на разные уровни сложности по исполнению, поэтому не надейтесь, что за простенький трюк вам дадут максимальную сумму баллов.. Для того, чтоб стать чемпионом, нужно, по меньшей мере, сделать что-то с аллей-опом (подкидывание мяча в воздух с последующим заколачиванием в корзину). Увы, большинство таких выкрутасов можно выполнять только на геймпадах, клавиатуре же были вверены самые легкие и совершенно стандартные трюки, которые без труда можно провернуть непосредственно в матче. Но не стоит отчаиваться – некоторые кнопки, которые запрограммированы только на игровой пульт, можно перенастроить и получить их на клавиатуре, отредактировав необходимые файлы. Непонятно только, почему парни из EA не сделали это сразу и по-человечески, но, тем не менее, приходиться радоваться тому, что иметься.

Косметика

Написание списка улучшений, что почти не влияют на игровой процесс, оказалось проблемой. Дело в том, что геймплей действительно остался практически прежним: поведение мяча стало более реалистичным, игроки выучили пару новых движений… а остальное скопировано из NBA 2005.

Шейдерные куклы

Обидно, но стоит признать, что с 2005 части визуальная составляющая игры практически не изменилась. Все тот же движок предшественницы, который уже явно устарел. Разработчики не сочли нужным не то чтобы прорисовать заново персонажей, но даже улучшить старых. Осталось огромное количество недочетов, что замечаются по ходу игры, но самым насущным из них остаются модели баскетболистов. Вы удивитесь и спросите меня: «что не так? Мол, в NBA баскетболисты прорисованы на отлично». Да, но, есть масса оплошностей и даже шейдерное освещение их не скроет. Самое первое, что бросается в глаза – это абсолютная безэмоциональность игроков: эдакие деревянные чурбаны, которые даже рот открывать не умеют. Второй, не менее жирный минус – это руки. Если взглянуть поближе – то видно, что пальцы у баскетболистов растопырены и даже не могут сгибаться в фалангах, то есть специально подстроены под размер мяча. Обидно, что разработчики, выпускающие игру уже не первый год, допускают в ней одинаковые и довольно неприятные ошибки.
О звуке сложилось очень противоречивое впечатление. С одной стороны фанаты скандируют различные лозунги, например «Защита», или приветствуют любимых игроков криками («Шак! Шак!» etc.). Это похвально. С другой же – просто отвратительные и назойливые комментаторы, которые начинают надоедать повторяющимися фразами после 10-й минуты игры.
Музыкальное сопровождение оставляет желать лучшего: в NBA 2005 было намного больше хороших произведений. Здесь – на порядок меньше, но, тем не менее, каждый человек найдет музыку для себя.
Интересная тенденция наблюдается в поведении AI. С переходом на следующий уровень сложности (их всего четыре) замечаешь, что, хоть и само мастерство противников улучшается (игра в пас, построение заслонов), но сама сложность повышается за счет того, что большинство мячей попросту не попадают в корзину, а соперник забирает все подборы.

Диагноз

Что же в итоге? Да, да, да. Это тот же NBA 2005, немного обработанный напильником, но явно заброшенный со временем. Возможно, что поклонники данной серии будут разочарованы. Хотя все же, NBA 2006 остается на сегодняшний день лучшим баскетбольным симулятором на PC. За отсутствием конкурентов.

Источник: stopgame.ru