Monsters Ate My Metropolis: Обзор

Игра: Monsters Ate My Metropolis
Платформа: iOS
Жанр: logic
Дата выхода: 13 августа 2015 г.
Разработчик: Adult Swim Games
Издатель: Adult Swim Games

Актуально для платформы: iOS

Monsters Ate My Metropolis рассказывает о тех же четырёх монстрах, что и один из прошлых проектов Adult SwimMonsters Ate My Condo. На сей раз герои уничтожают города, но на этом отличия не заканчиваются — изменилась и модель распространения игры. Если прошлая часть серии была платной, то эта — условно-бесплатная, с чем и связаны её основные проблемы.

Различные катаклизмы здорово анимированы, но очень быстро начинают повторяться.

Карты, монстры, города

Игра представляет собой карточную стратегию с очень простыми правилами. У пользователя в руке есть три карты, каждая из которых отвечает за нанесение урона городу. Всевозможные катаклизмы, ядерные бомбардировки, вызов пришельцев для разрезания домов лазерами — вариантов может быть много, но все они нужны лишь для совершения актов вандализма. Усложняется всё тем, что у города тоже есть свои карты, которые он разыгрывает для своей защиты и уничтожения монстра. Так обе стороны и «избивают» друг друга, пока либо город, либо монстр не будут стёрты с лица земли.

Этим дело не ограничивается — у каждой карты есть свой элемент, узнать который можно по её расцветке. И словно в игре «камень, ножницы, бумага», один элемент может побить другой, если оппоненты разыграли соответствующие карты. К примеру, один пользователь выбрал синюю, а другой — красную. В таком случае обладатель синей получит удвоение урона, а наносимый вторым игроком урон уменьшится в два раза. На этом противостоянии основывается вся забава.

Имеет смысл изучить карты соперника, чтобы примерно представлять, каких они цветов, и принимать решения, основываясь на этой информации. Если у него есть две карты красного цвета и одна — жёлтого, велика вероятность, что при разыгрывании вами синей результат будет положительным. Отметим, что колоды для городов составляет не компьютер, а живой человек, так как пользователь всегда нападает на чьи-то владения. Но решения за защитника принимает сама игра. И делает это зачастую нелогично, не контратакуя карты, даже если есть идеальная возможность. Так что, какую колоду ни собирай, велика вероятность проиграть из-за глупого искусственного интеллекта.

Колода города и колода монстра — вещи разные, и каждую нужно постоянно изменять, чтобы быть готовым к любой ситуации. Брать с собой карты одного и того же элемента неправильно — хороших результатов в таких случаях ожидать не стоит. Получать новые возможности позволяют при покупке наборов карт: за золото одаривают обычными бонусами, а за «платную» валюту — редкими и очень мощными.

Когда монстр отравлен, он начинает корчить смешные рожи.

Конец света

Думаем, не стоит объяснять, какой дисбаланс это вносит в игру. Пользователю достаточно вложить в колоду города три-четыре сильные карты, и не желающий «донатить» игрок едва ли сможет его уничтожить. Очень сильные показатели атаки приведут к тому, что можно попросту не успеть нанести достаточный урон и погибнуть, получив в качестве утешительного приза лишь горстку монет. Но даже на них не купить что-то достойное. Платить реальные деньги тоже нет желания — за набор из десяти карт просят около тысячи рублей, что слишком дорого для такого сомнительного удовольствия.

Немного спасают дополнительные возможности, которые Monsters Ate My Metropolis предоставляет в бою и за его пределами. Разыгрывая карту, монстр может нанести дополнительный (критический) урон, если игрок вовремя выполнит задание, написанное на экране, — к примеру, быстро будет нажимать пальцем на дисплей или приложит его к экрану в конкретную секунду. Это не изменит положение дел настолько кардинально, что пользователь станет уничтожать все города одним махом, но если совместить такую опцию с тщательным продумыванием своих ходов, то исход нередко будет благоприятным.

Побеждая и проигрывая в боях, монстр получает новые уровни и автоматически «прокачивает» некоторые из своих характеристик. Чаще всего они связаны с конкретными элементами и позволяют наносить больший урон при использовании тех или иных карт. Так как в колоду можно класть лишь двенадцать карточек, старые неизбежно становятся ненужными и заменяются новыми, а потому их можно скармливать монстру для получения дополнительного опыта.

Каждую неделю в Monsters Ate My Metropolis выбираются лучшие игроки, заработавшие за прошедшие семь дней наибольшее количество очков. У опоздавших нет никаких шансов догнать лидеров, так что желательно с первого же дня стараться и как можно чаще побеждать — только тогда есть вероятность получить награды. Очевидно, неделя — слишком большой срок, поэтому нужно буквально посвятить проекту всё своё время, чтобы завоевать призы.

Подсказки в левом нижнем углу позволяют понять, какие карты смогут отбить нападение соперника.

***

Monsters Ate My Metropolis может похвастаться отличным стилем, простым и увлекательным геймплеем и многими другим достоинствами, но модель монетизации всё портит. Оригинальная идея может привлечь внимание любого поклонника карточных стратегий (хоть здесь всё сильно упрощено), но очень быстро он поймёт, что без вложения реальных денег здесь скучно.

Плюсы: интересная задумка; битвы действительно требуют продумывать ходы; оригинальный стиль и большое внимание к деталям.
Минусы: не желающие платить пользователи не смогут добиться успеха; лучшие игроки отбираются лишь за неделю, а не за день или два.

Источник: stopgame.ru