Mini Ninjas: Обзор
Игра: Mini Ninjas Платформа: Mac, NDS, PC, PS3, WII, X360 Жанр: action, for kids Дата выхода: 8 сентября 2009 г. Разработчик: IO Interactive Издатель: Eidos Interactive Издатель в России: Новый Диск Локализатор: Новый Диск Официальный сайт | Русскоязычный сайт |
Давным-давно злой самурай напал на Империю, поработил множество людей, понаплодил армий тьмы, которые понастроили ему темных замков. Сеял этот суровый колдун исключительно злое и краткосрочное, что привело к депрессиям, стрессам и унынию среди населения. Потом, как водится, силы добра и великодушия дали звезд проказнику-интервенту. Замки опустели, ужасные армии пропали, священную магию природы никто больше не трогал, а она не мстила человечеству бурями, ураганами и прочими не слишком-то приятными событиями. Мир, спокойствие и рост экономики длились 300 лет, а потом злой самурай взял и вернулся.
Помня о звездах, главный плохиш основательно подготовился. Наслал сначала на мерзких людишек бури, потопы и землетрясения, а потом стал ловить животных в лесах, из которых с помощью магии Куджи (такое вот природное колдовство) создал тысячи солдат с катанами, луками, копьями и диким запасом лояльности к командиру, они-то и понесли вести о смене власти в народ.
Особенности магии Куджи в том, что бесконтрольное пользование ей природе вовсе не нравится. Матушка-прародительница отвечает недальновидным чародеям катаклизмами, катастрофами и дождем на государственные праздники. Эти вот возмущения и заметил мудрейший и проницательнейший мастер-ниндзя. «Что-то неладное случилось», – говорил он ученикам, вручая грамоты и дипломы об окончании школы ниндзя. «Иди-ка узнай, что там происходит, что за фигуры такие в лесах, куда пропадают звери и все такое, а то жрать скоро станет нечего…» – говорил он, отпуская молодых воинов тени в большой, жестокий и полный опасностей мир.
Посмотрите в его добрые глаза. Сразу же видно характер, не правда ли?
Так ушли пятеро. Учитель почесал репу, решил, что неплохо бы отправить еще и шестого, поднатаскал мальца в магии, показал, как варить всякое пойло из волшебных травок, научил бить мордасы, а потом выгнал под зад из поселения ниндзя. «Иди-ка мир спасай, Хиро», – дал последнее напутствие старец. Хиро, наверное, в этот миг подумал, что не зря его имя созвучно со словом «hero» – «героем» по-английски. Он поправил катану, напялил специальную ниндзя-шляпу и отправился весьма банально спасать мир. Каким же будет это приключение?
Привет от предков из консольного стана
Есть на консолях множество игр, которые выросли из когда-то популярных платформеров. Помните, может быть, такие старинные хиты – Lomax, Blackthorne и подобные. Два измерения, платформы, враги, которых надо как-то убивать (или нейтрализовывать, ломаксы такие – добрые весьма). С развитием технологий этот вид аркад плавно перешел в третье измерение, миры расширились, а платформы как таковые исчезли. PC почему-то эволюция эта не затронула, а новые игры стали выходить только на консолях, например: Crash Bandicoot, Spyro The Dragon, Bugs Bunny, Legend of Zelda, One (и еще тысячи других – разной серьезности, кровавости и всего такого). Их выпускают и сейчас, но наши персоналки как-то обходят стороной (уже давно причем, очень-очень). Потому и удивительно, что вместе с релизом на приставках верная заветам предков аркада Mini Ninjas вышла и на PC. Впервые (практически) за много лет мы будем убивать врагов, собирать монетки, добираться за бонусами в труднодоступные места и любоваться простоватой, но яркой и красочной картинкой.
А это не менее добрый толстый ниндзя. Он несет доброту дубинкой.
Мини номер один
Хиро выходит из деревни. Мы «висим» у него за спиной, справа и слева от нас обширные луга. Впереди, буквально в паре шагов, в траве замечаем цветочек. Его можно подобрать – это одна из главных особенностей жанра, мы будем заниматься собирательством и коллекционированием всю игру. Так испокон веков разработчики мотивируют к исследованиям и открытиям.
Цветок компактно лег в рюкзак. Мы оглядываемся по сторонам, на другой стороне луга видим гору. Где-то вверху, очень высоко на утесе отливает красным какой-то предмет. По опыту прошлых лет мы знаем, что если что-то выделяется – это что-то надо подобрать. Как же забраться на гору? Подходим к стене, жмем пробел, маленький ниндзя взбегает по отвесному склону, цепляется за уступ, подтягивается, прыгает, отталкивается от естественной стены, отскакивает на другую, а потом еще раз… Неужто сам Принц учился ловким полетам здесь? Неспроста же пируэты мини-ниндзи так похожи на прыжки в персидском стиле…
Спустя пару минут мы забираемся на самый верх, подбираем какую-то фигурку (игра пишет: «найдено 1 из 7», традиция), замечаем внизу вражеский патруль. Причем мы сразу понимаем, что это именно враг. Наш ниндзя хоть и показывает только глаза, но по ним сразу видно – он же добряк, молодой и наивный. У врагов же нет лиц, только тьма под самурайскими шлемами, в которой ярко-желтым пламенем горят глаза. Мы уже на земле. Как и полагается в случае с настоящим ниндзя, о нас еще не знают. Мы можем спрятаться в высокой траве (специальная кнопка отвечает за режим невидимости), а можем нагло и бесцеремонно напасть на патруль с одной лишь голой катаной, то есть практически врукопашную. Неожиданная атака нанесет больше урона, но мой Хиро – настоящий герой, поэтому мне больше нравится идея порубить противника дерзко. Патруль выглядит враждебно, а увидев нас, солдаты проявляют недобрые намерения боевым кличем «Мини-мини-мини-ниндзя!», а потом несутся, оголив всяческие колюще-режуще-стреляющие предметы. И все они, как и наш герой, маленькие росточком, отчего их военные потуги выглядят скорее мило, чем опасно.
Заряженная атака прошла успешно – на ступеньках остался целый зоопарк.
Меч со свистом разрезает воздух, повсюду загораются яркие огни, враги разбегаются кто куда, но умелый Хиро быстро догоняет их и выбивает все спецэффекты. Красные шары, фейерверки и мелодичные звуки сопровождают сеанс надавания в щи. Нажимаем кнопку «Q», время замирает, на экране появляется прицел, которым можно отметить несколько врагов. Через мгновение все указанные неприятели падают наземь – Хиро молниеносно прыгает от одного к другому, разит их так быстро, что воины злого самурая даже понять не успевают, что же произошло. В шкале справа тухнет одна лампочка – это была заряженная атака, лимитированный спецприем.
Поверженные противники лопаются, а из синей дымки появляются зверушки – те, кого похитил злой самурай. В Mini Ninjas никто не умирает, мы просто спасаем животных. Помните, в серии Sonic мы проделывали такое не раз – сколько зверушек похитил доктор Работник? Здесь все очень логично, маленькие солдаты – это лисички и зайчики (и всякая другая живность: еноты, куры, кошки). Их командиры – это дичь покрупнее – обезьянки и кабанчики. Самые большие солдаты обычно получаются из медведей или панд (супермилых медведей).
Вот, собственно, большая часть игрового процесса. Бегаем по обширным уровням (лабиринтам, пещерам, замкам), убиваем противников, собираем выпадающие из них ништяки. Попутно присваиваем всякие бонусы, карабкаемся к тайникам, проникаем в секретные пещеры. В общем, занимаемся тем, чем занимались герои других игр уже вот не первый десяток лет. Причем классическая затянутость некоторых этапов тоже имеется. Замки боссов-самураев иной раз хочется снести самому, а не оставлять их беспощадному времени…
Это тайник – сюда не так просто было забраться. Зато можно прыгнуть в воду с большой-пребольшой высоты!
Про необычности и все такое
«Традиционные» приключения можно без зазрения совести назвать затертыми. Разве мы не видели всего этого в других играх (убиваний, собираний и лазаний)? Даже тот же Prince of Persia хоть и серьезный, но такой же по своей сути. Прыгаем, бегаем, ищем тайники, деремся. Только там мы еще делаем всякие серии-комбинации, отматываем назад время, превращаемся в черного урода, колдуем всякое… В Mini Ninjas всяческих особенностей тоже много (но меньше, чем в Zelda: Ocarina of Time, так что закатите губы те, кто ожидал что-то похожее на легенду). Так, малыш Хиро умеет пользоваться заклинаниями Куджи. Они бывают разные: можно молнией садануть, а то и ветром закрутить, а чтобы спрятаться, Хиро превратится в куст (привет Metal Gear Solid и коробкам!). Еще можно превратиться в духа бесплотного и влезть в какого-нибудь зверя. Медведи вот очень хорошо дерутся, а куры имеют сверхспособность – несут яйца по велению левой кнопки мышки.
Заклинания – веселый довесок к костяку игрового процесса. Враги отлично побеждаются и без них, даже самого злого босса можно забить хоть голой пяткой без всякого вмешательства высших сил природы. Все эти шаманства – просто попытка разнообразить достаточно однообразные странствия маленького ниндзя. Всего различных колдунств – 12 штук, причем насильно заставляют пользоваться только одним и то всего несколько раз.
Еще одно развлечение – алхимия. По уровням разбросаны десятки различных растений – полевые цветы, встречающиеся очень часто, лотосы, которые водятся только в воде, высокогорные травы, которые понятно где, редкие грибы, без которых не сварить самых волшебных-преволшебных зелий. Мы собираем их, а потом варим. В изготовлении напитков все привычно – от простого к сложному. Начинаем мы вообще без знаний, потом за монетки (которые выпадают из бочек-сундуков) покупаем рецепты. В начале умеем варить только зелья лечения и маны (которая на восточный манер называется Чи – знаем такую, ага). Позже осваиваем пузырьки «щита от стрел», превращения в рыбу, восстановления здоровья ценой магии и так далее. Ценность всех этих жидкостей, на мой взгляд, в том, что они очень красиво смотрятся в инвентаре. Герой с большим набором волшебных зелий воспринимается как универсальный солдат, у которого на каждый случай жизни есть определенный ответ. Причем на этом фоне бесполезность всей этой алхимии как бы отходит на второй план. За всю игру мне не пришлось ни разу выпить ни один эликсир. Странно, не правда ли?
Коварный ниндзя с луком попался – враги уже стреляют. Но мы-то метче!
Наконец последняя важная особенность – в игре шесть персонажей. Ниндзя передвигаются бесшумно и беспалева незаметно. Вроде, Хиро идет один, но вместе с ним путешествуют и его друзья. Мы спасаем их из плена злого самурая по очереди, а потом можем пользоваться их возможностями. Здоровяк-ниндзя носит тяжелый молот и больно им бьет, но он классически неповоротлив. Малыш с луком прицельно стреляет, а девочка с нагинатой отлично справляется с толпами врагов. Единственное ограничение – друзья не умеют пользоваться магией Куджи, а их специальные заряженные атаки не особенно впечатляют. Их можно назвать аналогом заклинаний – можно пользоваться, а можно и забыть. Просто еще одна примочка для разнообразия.
Мини-мини-мини
Mini Ninjas – странная. Вроде бы особенности невыразительны (многие не слишком полезны), а костяк геймплея уже сотню раз воплощен в других играх. Нет ничего новаторского или необычного. Многие ругают игру за убогую графику, которая, впрочем, вовсе не убога, а лишь упрощена. По логике – спустить бы ее в шлюзы, к таким же бесславным клонам-поделкам. Но нет, рука не поднимается – удалять вовсе не хочется, а наоборот, тянет в нее вернуться. Наверное, это все «добрая» цветовая гамма, милые зверушки и излучающие дружелюбность глаза главного героя. Даже местные злодеи и те – милые. Они так забавно кричат «Мини-мини-мини-ниндзя!», что даже не замечаешь, что тупо убиваешь их сотнями. В игре даже какого-то особенного юмора нет – ну пинает злой самурай провинившихся командиров, а те в страхе пытаются убежать и спрятаться; ну боятся все эти воеводы нашего мини-героя, а толстые боссы строят забавные морды и делают удивленные глаза… Знаете, что напоминает? Мультики от студии Disney. Тупые наивные, добрые, яркие, пусть даже не шибко качественно нарисованные, но, тем не менее, очень классные. Есть какая-то внутренняя энергетика, которая зовет обратно, хотя и говорят некоторые: «для детей» и «графа оцтой». Не слушайте их, а играйте – и обязательно получайте удовольствие.
Плюсы: милые зверушки; динамичные поединки; юмор; мультяшность; разнообразие экипировки и заклинаний.
Минусы: слабая графика; низкая полезность разных персонажей; местами затянутые уровни.
Источник: stopgame.ru