Mazecraft: Обзор
Игра: Mazecraft Платформа: iOS Жанр: arcade Дата выхода: 13 августа 2015 г. Разработчик: HyperLiger Издатель: HyperLiger |
Актуально для платформы: iOS
Прежде чем устанавливать на своё мобильное устройство Mazecraft (не путать с Minecraft), стоит учесть, что весь контент в игре создаётся либо другими пользователями, либо самим игроком. Это, если угодно, небольшой набор инструментов — как LittleBigPlanet на PlayStation, только гораздо более простой и без интересной сюжетной линии. И в этом заключается его основная проблема, с каждым днём делающая игру всё менее привлекательной для новичков.
Иногда авторы не знают меры и ставят ловушки на каждом шагу.
Сам себе режиссёр
Вначале пользователь создаёт своего персонажа. Женщина, мужчина, мужчина с бородой, мужчина в костюме — выбор влияет исключительно на внешний вид, и излишняя растительность на лице не добавит никаких бонусов. Затем стартует обучение, за пару секунд объясняющее управление: для перемещения на одну клетку нужно провести по экрану пальцем, а для бега в заданную сторону — удерживать его на дисплее. На каждом уровне есть точки старта и финиша, а между ними могут встретиться самые разные препятствия: вылезающие из земли шипы, падающие сверху булыжники, бегающие или летающие монстры, — но в обучении ничего такого нет.
Когда этот пробный уровень завершается, заканчивается и сама игра. Дальше пользователю предлагают открыть список локаций, придуманных сообществом, либо вовсе создать собственные. Задумка, безусловно, отличная: творческие люди могут воплотить в жизнь свои оригинальные идеи, а у остальных игроков всегда будут новые уровни для прохождения. Но, как нетрудно догадаться, такая система обладает серьёзными недостатками, из-за которых первое впечатление может испортиться очень быстро.
Даже если открыть список рекомендованных сообществом уровней, велика вероятность наткнуться на идиотские лабиринты. Какие-то требуют связываться с их автором, чтобы получить пароль к двери, стоящей прямо перед финишем. Другие чрезвычайно сложные, и повсюду на них расставлены опасные препятствия. Бывают и такие, которые проходить нужно больше трёх минут, а на одном из последних этапов стоит рычаг-ловушка, активирующий падающий с неба булыжник. Конечно, «троллей» хватает в сообществе любой игры, но из-за полного отсутствия созданных разработчиками уровней буквально приходится иметь дело с такими испытаниями.
Однако далеко не все творцы в Mazecraft такие. Многие пытаются придумывать по-настоящему интересные головоломки, используя все возможности редактора. С умом расставляют ловушки и препятствия, размещают в достаточных количествах золотые монеты и прочие бонусы, предлагают проходить локации поэтапно. Такие уровни, очевидно, гораздо интереснее. Чтобы не искать иголку в стоге сена, можно подписаться на полюбившихся авторов и получать уведомления, когда они выложат свои новые работы.
Что хотел этим сказать автор — можно только догадываться.
Хоть таких уровней и немало, найти их зачастую не представляется возможным. В топе почему-то находятся описанные выше миссии, пройти которые чаще всего нереально, да и вообще поиск тут осуществляется разве что по названию. И люди не будут выбирать уровень с заголовком, где нет какого-то громкого или смешного слова, поэтому отличные работы теряются под грузом бестолковой и неинтересной ерунды, созданной исключительно для привлечения внимания.
Очумелые ручки
Если игрок сталкивается с таким же беспределом и не может отыскать ничего интересного, он может открыть редактор уровней и придумать что-то своё. Возможностей тут много, а управление понятно. Каждый предмет, который пользователь захочет разместить, будет стоить несколько золотых монет (это здесь единственная виртуальная валюта). Заработать их очень просто, так как некоторые уровни люди специально создавали для получения большого количества денег. Вот только носить с собой больше 999 монет нельзя, из-за чего единственным возможным антуражем является греческий — чтобы творить на фоне других декораций, придётся заплатить реальные деньги за так называемое увеличение кошелька.
Но какой бы интересный и оригинальный уровень игрок ни создал, он столкнётся со всё той же проблемой — его творение могут никогда не найти. Попасть в топ очень сложно, а надеяться на раздел с новыми испытаниями не стоит — новички появляются каждые полчаса и быстро забьют весь список, не оставив вам ни шанса. Приходится надеяться на удачное название, но и оно не всегда спасает.
Некоторые даже умудряются находить в игре баги и рассказывать о них сообществу.
***
Есть здесь и проблемы с управлением (герой то идёт не туда, куда его просят, то не реагирует на нажатия и погибает), но вряд ли они будут вас беспокоить, так как надолго в Mazecraft вы не задержитесь. Разработчикам следовало придумать хотя бы несколько собственных примеров, показав, что можно сотворить с помощью встроенных инструментов, но они решили всё взвалить на плечи своей аудитории. А та публикует одни и те же бестолковые и бессмысленные уровни либо выставляет настолько высокую сложность, что возникает вопрос: а проходили ли они это самостоятельно? Хорошая идея оказалась плохо реализована, но мы говорим о мобильных платформах, а значит, достойная замена Mazecraft уже наверняка кем-то разрабатывается.
Плюсы: подробный редактор; забавный стиль.
Минусы: полное отсутствие заранее созданных уровней; пользовательские творения с каждым днём всё менее интересны и оригинальны.
Источник: stopgame.ru