Maria the Witch: Обзор
Игра: Maria the Witch Платформа: Android, iOS Жанр: arcade Дата выхода: 31 октября 2014 г. Разработчик: Naps Team Издатель: Naps Team |
Лишь взглянул мимолетом на начальную заставку этой игры, и в голове проснулось давно забытое чувство из глубокого детства. Чувство чудесного, чего-то красивого и одновременно пугающего — одним словом, чего-то такого очень японского. Вспомнилось, как по десятому разу крутил, затирая до дыр, кассету с «Порко Россо». И как неделю боялся включать «видак» после сцены преображения родителей главной героини «Унесенных призраками»…
Напороться на Maria the Witch в App Store — задача нетривиальная. Ее просто подминает под себя тот массивный слой компоста, который нанес с собой этот ноябрь. И остался бы ее выход незамеченным, если бы не провидение. Хорошо это или плохо? Разберемся.
Миядзаки на помеси Тоторо и Кота-автобуса? Почему нет?
Так Мария или все-таки Кики?
Не зря мной был заведен этот, казалось бы, никчемный разговор о былых детских психологических травмах. Просто контора NAPS Team, которой и держать ответ за Maria the Witch, определенно неровно дышит к творчеству известного японского режиссера и аниматора Хаяо Миядзаки (Hayao Miyazaki).
Местный сюжет вращается вокруг девочки Марии, которая зарабатывает себе на жизнь тем, что доставляет письма. А чтобы доставлять эти самые письма ей было сподручнее, она использует для передвижения свою верную метлу. Ведь Мария — ведьма. Однако на корреспонденцию из ее мешка объявлена охота — злой седовласый старик верхом на большой улыбающейся летающей штуке вносит в жизнь Марии беспорядок. Письма разлетаются во все стороны, и Марии срочно требуется найти их и доставить владельцам.
Да, этот сюжет является просто поводом, знаем, зато каким! Большинство из вас без труда обнаружат, что игра есть один гигантский референс в сторону студии «Гибли». Главная героиня — ну натурально Кики из «Ведьминой службы доставки», главный антагонист — сам Миядзаки, седовласый классный дядечка преклонных лет, а перемещается он верхом на чем-то, что подозрительно напоминает симбиоз лесного божка Тоторо и Котобуса. И это все вовсе не вызывает мыслей о плагиате. Скорее улыбку — настолько мило и наивно выглядит все происходящее на экране. Не вызывает нареканий и графика. Картинка словно прямиком из аниме: городок вдали, дым из печных труб, высокие зеленые кипарисы.
Не успеете вы налюбоваться действительно шикарным визуальным рядом, как вас огреет пыльным мешком по голове игровой процесс. Он тут, конечно, незатейлив, однако стабильно бросает вызов. Более всего похоже на недавнюю Retry от финской «птицефабрики» Rovio и набившую оскомину Flappy Bird. Марии придется пройти множество миров разной степени безумности в поисках заветных писем. Управление ведьмочкой осуществляется «тапами» по экрану. Взлетаете со специальной площадки, пробираетесь через испытание, по пути хватая письма и разбросанную по уровню мелочь, приземляетесь в нужном месте и получаете новый «чекпоинт». Или не получаете, но об этом позже. Вы быстро научитесь тому, что земля, облака и чернильное нечто (немного похожее на Сусуватари) — запретная территория, и касание ее означает для вас возвращение к последнему сохранению.
Мария еще только учится, поэтому управление транспортным средством будет даваться ей сложно. Придется много есть в придорожных забегаловках, дабы восполнить силы!
Управление и довольно заковыристые уровни вряд ли позволят пройти хотя бы первый мир в один присест. Обязательно найдется место, где вы застрянете на добрые полчаса. Однако, в отличие от Flappy Bird, здесь злиться как-то не хочется.
Бесплатно?
Как всегда, условно-бесплатно. Free-to-play, конечно, не предлагает вам сразу вложить в игру миллионы. По-настоящему вы почувствуете нужду вкладываться в Maria the Witch в конце первого мира. Это весьма коварно со стороны авторов. Валюта в игре, конечно, формально добывается и так, но только монеток на уровне мало, запрятаны они иногда бывают очень хорошо, да еще и тратить их нужно не только на покупку новых уровней, но и на «чекпоинты» в рамках проходимого этапа.
Работает это примерно так. Вы преодолеваете очередной отрезок пути до финиша, оказываетесь на точке сохранения (обозначается аккуратным домиком с вывеской, информирующей, что тут можно заправить Марию лапшой), и тут во всплывающем окошке вам предложат варианты того, как вы заплатите за сохранение. Если у вас, как и у автора этой статьи, был постоянный дефицит мелочи в карманах Марии, это не беда. Игра любезно предложит вам сохраниться за просмотр рекламы. И это невероятно раздражает, да и на атмосферу легкой японской шизофрении не играет вовсе. Однако сохраняться вы будете, и часто. Ситуация почти как в той поговорке про мышей и кактус.
А еще тут можно доплатить за отмотку времени, за автоматический сбор «ништяков», за отключение врагов… При большом желании игру можно упростить до предела, но для этого потребуется вложить в нее баснословные для такого развлечения средства.
Эти пучеглазые комки чернил крайне опасны, но их можно отключить… всего за 129 рублей.
***
Взяв, в общем-то, уже далеко не оригинальную механику, разработчики все-таки смогли привнести в свой проект нечто умилительное. Эта игра по-настоящему очаровывает простотой и гармонией всего и вся в ней. Всего и вся, кроме, понятное дело, системы внутриигровых платежей. Уж лучше бы Maria the Witch была изначально платной — это бы решило множество проблем и не отвлекало бы лишний раз от похождений маленькой ведьмы рекламой и прочей шелухой.
Плюсы: игра бросает вызов, смотрится очень приятно и заставляет улыбнуться после одной лишь заставки.
Минусы: в один прекрасный момент вы все-таки потянетесь, вздыхая, за кошельком.
Источник: stopgame.ru